Статьи

"Мы живее "Живого журнала", - Джек Дорси, председатель Twitter, Inc.

"Мы живее "Живого журнала", - Джек Дорси, председатель Twitter, Inc.

Большой бизнес может родиться из самой неожиданной идеи. Проект Twitter возник из желания любопытного программиста Джека Дорси постоянно быть в курсе того, что делают его друзья. Так в интернете появился сервис микроблогинга, который теперь может влиять на судьбы мира. А Дорси и его товарищи смогли привлечь десятки миллионов долларов инвестиций в компанию, целью которой изначально не было получение прибыли

Twitter был создан в марте 2006 г. по инициативе Джека Дорси. На создание первого варианта программы ушло всего две недели. Дорси любил рассылать sms «Где ты?» и «Что делаешь?», но набирать и отсылать их было делом долгим. Тогда он заразил приятелей идеей сделать сервис, позволяющий узнать, что в данный момент делают твои знакомые. Сервис позволял обмениваться короткими сообщениями со всеми, кто подписан на их получение, и видеть статус каждого из собеседников. Первоначально его так и хотели назвать - Stat.us. Но в итоге решено было назвать программу «Щебетание».

Twitter - это дневник в интернете, который позволяет делать записи объемом не более 140 символов. Всем своим пользователям Twitter предлагает ответить на вопрос What are you doing? («Что ты сейчас делаешь?»). Туда можно писать «Пью пиво» или «Выехал с работы в клуб» и помещать фотографии. Эти записи могут читать другие пользователи.

Не стоит думать, что Twitter состоит только из мини-отчетов о жизни автора. В микроблог пишут свои мысли, реплики, любые новости. Например, пользователи Twitter одними из первых поведали миру о террористической атаке в Мумбаи, помогали составить списки погибших и раненых и сообщали более полную и оперативную информацию, чем новостные агентства. Правда, индийское правительство попросило не писать ничего в мини-блоги, так как Twitter читали и террористы тоже. Сообщения доставляются не только через сайт Twitter, программы-клиенты и электронную почту, но и через sms. В связи с этим размер сообщения пришлось ограничить 140 символами.

Никто и представить не мог, что Twitter станет серьезным средством коммуникации. Он сразу начал набирать популярность у друзей и знакомых троицы его основателей. Но первые отзывы о сервисе сводились к мнению «прикольно, но бессмысленно». Сегодня, по подсчетам Financial Times, у Twitter 60 млн уникальных посетителей со всего света в месяц. Один из давних пользователей службы Крис Мессина хвалит сервис за простоту. Twitter успешно избегает искушения стать как можно более функциональным, считает он: разработчики интуитивно чувствуют, что люди пытаются сделать онлайн. «Стремительный рост заставляет нас придерживаться простоты - у нас просто нет времени сфокусироваться на чем-то другом, кроме как на поддержании сервиса в работоспособном состоянии», - говорит один из основателей компании, Биз Стоун. За прошедший год количество работников в компании удвоилось - теперь их чуть больше сотни. В 2010 г. штат снова станет вдвое больше, обещает Стоун.

О политике и жизни звезд

Создатели Google открыто заявляют, что их цель - сделать мир лучше. Создатели Twitter не имеют таких амбиций, но признают, что возможность свободно обмениваться информацией может оказывать воздействие в глобальном масштабе. В прошлом году Twitter вполне это доказал хотя бы своей ролью в скандале вокруг выборов в Иране. После объявления о победе Ахмадинеджада иранские диссиденты использовали сервис для связи с внешним миром, чтобы заставить мировое сообщество вмешаться в происходящее в стране. Тема Ирана, куда поступали все сообщения с тегом #IranElections, быстро попала в разряд самых популярных.

Из-за Ирана сотрудникам Twitter пришлось перенести профилактические работы, во время которых сервис был бы недоступен. Первоначально профилактика планировались на ночь по американскому времени (в Иране в это время утро), в итоге ее назначили на ночь по иранскому времени. По данным Financial Times, это было сделано не без давления со стороны госдепартамента США.

Бывший советник по безопасности США Марк Пфайфел в июле прошлого года выступил с инициативой номинировать Дорси и других создателей Twitter на Нобелевскую премию мира за то, что во время волнений в Иране новости из этой страны поступали бесперебойно, хотя работа иностранных собкоров в ней была сильно затруднена.

Еще один секрет успеха Twitter в том, что он позволяет простым людям быть в курсе того, что сейчас делают звезды, например Бритни Спирс. «[Такая возможность] не всегда хороша, но любую вещь можно использовать во благо и во вред, - говорит Стоун. - Мы придерживаемся философии, что все люди изначально добропорядочны».

Родом из диспетчерской

Дорси родился 19 ноября 1976 г. в г. Сент-Луисе (штат Миссури, США). С детства он интересовался программированием, а в 14 лет стал писать программы для диспетчерских такси и пожарных служб. Идея Twitter возникла у него в 15 лет, когда он в очередной раз услышал, как водители переговариваются друг с другом о том, где они и чем заняты. Оформляться она начала, когда в 2000 г. Дорси стал пользователем ЖЖ. «Мне пришла в голову идея сделать более живой "Живой журнал". В реальном времени, с колес», - вспоминает Дорси.

Окончив Научно-технологический университет Миссури, Дорси переехал в Калифорнию, где работал программистом. Там он познакомился с будущими партнерами - Бизом Стоуном и Эваном Уильямсом.

Оба они попали в сферу IT случайно. Уильямс вырос на ферме в Небраске, бросил колледж ради работы и сменил множество профессий, прежде чем оказался в издательстве Тима О'Рейли, специализирующемся на книгах по технологиям. Отсюда был один шаг до собственного стартапа - одного из первых блогерских сервисов Blogger, проданного затем Google.

Стоун тоже бросил колледж - ради места дизайнера обложек книг в издательстве Little Brown. Вскоре он сосредоточился на веб-дизайне, в том числе работал над блог-сервисом Xanga.com.

Втроем с Дорси они основали компанию, занимающуюся исключительно развитием Twitter. Дорси с самого начала был ее гендиректором, но в октябре 2008 г. передал этот пост Уильямсу и отошел от оперативного управления, став председателем компании. «В компании было два сильных лидера, нужно было выбрать одного», - объяснил Стоун. Уильямс, как директор по продукту, практически соруководил компанией вместе с Дорси. Как писала The New York Times, это было неожиданным решением. Twitter показывал неплохие результаты, по крайней мере в части прироста пользователей. Особенно компании помогли президентские дебаты в США, во время которых обмен сообщениями резко увеличился.

Не прибыли ради

The New York Times ядовито заметила, что Twitter известен как стартап, от которого много шума, но мало прибыли. Twitter успешно скрывает свои финансовые показатели. Несмотря на это, компания получила предложение о поглощении от Facebook - и отвергла его. Зато, по оценкам Financial Times, Twitter привлек $135 млн инвестиций (по данным BusinessWeek, побольше - $155 млн с 2006 г.).

Три года создатели Twitter твердили, что все их усилия направлены не на получение прибыли, а на рост базы пользователей и улучшение сервиса. Аналитики не могли понять, станет ли компания зарабатывать деньги, а главное - как ей это удастся. Но инвесторы были полны оптимизма. Среди них - Марк Андреессен, один из создателей браузера Netscape и основатель венчурного фонда Andreessen Horowitz, специализирующегося на высокотехнологичных стартапах. «Google получает миллиарды и миллиарды долларов, отправляя людей на веб-сайты, - говорил он. - Из других сервисов, направляющих на веб-сайты, быстрее всего растут Facebook и Twitter. Что и требовалось доказать».

В октябре 2009 г. Twitter смог получить первую прибыль. По данным издания BusinessWeek, он заработал $25 млн, подписав контракт с корпорациями Google и Microsoft. Суть сделки - сообщения Twitter становятся доступными для поисковиков Google и Bing. По оценкам экспертов, опрошенных BusinessWeek, расходы Twitter - около $20-25 млн в год. Одна из главных статей расходов, как полагает издание, приходится на оплату sms-сообщений пользователям (твиты можно получать и по интернету, и в виде текстовых сообщений). Эти траты будут оптимизированы, считает BusinessWeek: объем трафика позволяет Twitter вести переговоры с операторами о снижении тарифов.

Из Twitter не получится такого же рекламно-поискового сервиса, как Google, полагает Стоун. Он считает, что главная цель - использовать знания о том, что интересует пользователей, чтобы «распространять твиты, которые интересны и важны вам, но вы не знали, что хотите их увидеть, до тех пор пока не увидели их», говорит он. Это весьма расплывчатое объяснение. Правда, как замечает Financial Times, раз уж Twitter смог зайти так далеко, в Кремниевой долине не будет недостатка в деньгах на поддержку основателей компании в следующем шаге их невероятного путешествия.

А 8 января этого года агентство Reuters сообщило, что, судя по открытым в Twitter вакансиям, компания всерьез намерена задуматься о получении прибыли. Она ищет четырех специалистов в проект по монетизации. Например, компания может заняться продажей аналитических услуг, полагает агентство. Или продавать аккаунты бизнесу, при этом гарантируя пользователям, что за ником известной фирмы не скрываются мошенники. В конце прошлого года Стоун говорил о возможности введения платных услуг. Например, продвижение блога. Еще один способ заработка - реклама. Но если не считать Японии, в Twitter пока что нет рекламных баннеров, а его создатели не раз заявляли, что не планируют их вводить как минимум до 2010 г.
Другие проекты Джека Дорси

Сейчас Twitter - главное детище Дорси, которое принесло ему мировую известность. Но он не останавливается на достигнутом. Дорси также главный инвестор компании Foursquare и генеральный директор компании Square.

Идея Foursquare не менее проста и близка людям, чем замысел Twitter: почему бы не дать возможность друзьям и знакомым возможность увидеть, кто из них где сейчас находится? Тем более что современные технологии позволяют с точностью до нескольких метров определить свои координаты и сделать их видными другим пользователям. Для владельцев iPhone написали программу - и сервис заработал. «Проект Foursquare уже на той стадии, когда вполне может стать хитом следующего года», - считает колумнист CNN Питер Кэшмор. У этого проекта есть несколько возможных источников дохода. Например, пользователь может получать сведения о ближайших ресторанах и барах.

Компания Square намерена выпускать и продавать небольшой сканер, который подключается к мобильному телефону и позволяет с его помощью принимать платежи с кредитных карт. Дорси любит демонстрировать простоту работы устройства, снимая небольшие суммы со счета своих собеседников. Сам процесс «очень впечатляющ, прост и быстр», делится впечатлениями журналист The New York Times Ник Билтон: где-то за 10 секунд $3,33 перекочевали с его кредитки на счет Дорси. «Сколько же ты заработал этими демонстрациями?» - спросил пораженный корреспондент. «Чуть больше $600», - улыбнулся в ответ Дорси.

Он уверяет, что новый сервис пригодится малому бизнесу, который пока не приобретает устройства для чтения кредитных карт из-за дороговизны. С его помощью можно будет расплатиться, покупая хотдог или цветы с лотка, продукцию фермера на ярмарке или предметы искусства у их создателей на арт-выставках. Тестировался сервис, в частности, на цветочных ларьках в Сан-Франциско.

Дорси собирается сделать тарифы Square ниже, чем у других компаний (но не уточняет, на сколько ниже). Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно вставить в сканер кредитку и расписаться пальцем на сенсорном экране. После оплаты владелец карты получит уведомление о снятой сумме. В будущем, возможно, на экране будет появляться фото владельца кредитки, чтобы продавец мог сверить его с лицом предъявителя карты.
Звездное чириканье

В апреле 2009 г. американский актер Эштон Катчер стал первым пользователем Twitter, аккаунт которого собрал более 1 млн подписчиков, вторым по популярности был блог горячих новостей CNN. В Великобритании наиболее популярен блог актера и драматурга Стивена Фрая (более 1 млн подписчиков). А в США сейчас популярны блоги певицы Бритни Спирс (более 4 млн подписчиков) и велосипедиста Лэнса Армстронга (2 млн).

Антон Осипов, Ведомости
Advertology.Ru

13.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 13:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация