Марк Цукерберг: стремление к уединению перестало быть социальной нормой
Рост популярности социальных сетей означает, что стремление к уединению перестало быть нормой. Такое заявление сделал видный американский «социолог» Марк Цукерберг на церемонии вручения премий Crunchie в Сан-Франциско.
25-летний основатель самой популярной в мире социальной сети Facebook вспомнил, что, когда он обсуждал идею ресурса со своими однокашниками в стенах Гарварда, их мучил вопрос: «А с какой, собственно, радости люди будут выкладывать в Интернет информацию о себе? Зачем вообще человеку создавать личную страничку?» Затем в течение каких-то пяти-шести лет блоги и прочие сайты, на которых простые пользователи готовы обнажить едва ли не все закоулки души (иногда и тела), превратились в обыденное явление.
Сайт Facebook открылся в 2004 году как эксклюзивная сеть для общения студентов вузов, входящих в Лигу плюща. Ресурс начал набирать популярность как раз благодаря тому, что позволял общаться в узком кругу. Время от времени администрация сайта расширяла поле деятельности экстравертов. Так, в 2006 году появилась услуга «news feed» - сообщений о деятельности друзей по сети. Год спустя за этим стали следить и рекламодатели: увидела свет система контекстной рекламы Beacon. Наконец, совсем недавно были представлены новые настройки безопасности, в которых пользователям по умолчанию предлагается подарить себя миру. Всякий раз администрация Facebook навлекала на себя гнев (и даже судебные иски) защитников права на частную жизнь, но сегодня с сервисом знакомы не понаслышке уже 350 миллионов человек по всему миру.
«Многие компании попадают в ловушку традиций, которые они сами же и создали, - подчеркнул Марк Цукерберг. - Решиться на изменение настроек безопасности, которое затронет 350 миллионов пользователей, смогут далеко не все. Но нам всегда казалось важным подходить к делу так, как будто мы остаемся новичками, как будто мы только что основали свою компанию. Поэтому мы решили, что ухватили за хвост новую социальную норму, и просто сделали то, что сделали».
Далеко не всех удовлетворило подобное объяснение. И уж тем более многие не согласны с тем, что новое поколение выбирает полную душевную открытость. В конце прошлого года эксперт компании Microsoft по социальным сетям Дана Бойд отметила в интервью Guardian, что молодежь печется о праве на частную жизнь в Сети куда серьезнее, чем взрослые: «Для родителей дом - это очень личное пространство, а дети воспринимают его совсем по-другому, ведь в любой момент в их комнату могут зайти. И необходимое им защищенное личное пространство они могут найти как раз в Интернете».
Advertology.Ru
11.01.2010
Комментарии
Написать комментарий