Новости

Настойки вместо водки

Настойки вместо водки

В 2010 году в России будет установлена минимальная розничная цена на водку - 89 руб. за 0,5 л. Это решение - один из итогов первого года работы федеральной службы Росалкогольрегулирование. Производители легального алкоголя уверены, что такая мера станет серьезным подспорьем в борьбе с теневым рынком.

А эксперты говорят, что для более эффективной борьбы необходимо было расширить категорию алкогольных продуктов, на которые устанавливается минимальная цена. Иначе нелегалы, по их мнению, могут переключиться на выпуск дешевых настоек, цена на которые никак не регулируется.

Ввести минимальную цену на водку еще в 2007 году предлагал основатель группы ОСТ и депутат «Единой России» Владимир Пекарев. По его расчетам, в то время минимальная цена должна была быть на уровне 78 руб. за 0,5 л. Идея г-на Пекарева была поддержана алкогольными компаниями, однако ее практиче­ская реализация затянулась на три года.

В этом году у алкогольной отрасли появился специальный госорган, контролирующий ее работу, - федеральная служба Росалкогольрегулирование, которую возглавил бывший гендиректор «Росспиртпрома» Игорь Чуян. В течение года он предложил комплекс мер по борьбе с нелегальным рынком, одной из них и стала минимальная цена на водку. Соответствующий приказ был зарегистрирован в Минюсте 14 декабря 2009 года. В нем говорится, что с 1 января 2010 года цена на водку для розничной продажи должна быть не менее 89 руб. за 0,5 л готовой продукции. Контроль за исполнением приказа будет осуществлять сама федеральная служба.

Минимальная цена на водку складывается из отпускной цены завода-производителя, а также из минимальных оптовых и розничных надбавок. По расчетам представителя Союза производителей алкогольной продукции Дмитрия Доброва, себестоимость производства продукции составляет 15-17 руб., еще 42 руб. - это акциз, 10 руб. - НДС (с учетом ставки акциза на 2010 год в размере 210 руб. за литр чистого спирта). Остальное идет на торговые надбавки.
Председатель правления «Синергии» Александр Мечетин считает, что на 2010 год планка по минимальной цене на водку могла быть установлена и выше. «На наш взгляд, оптимальнее была бы цифра 100 руб. за 0,5 л, но даже и та цена, которую предложило Росалкогольрегулирование, - правильный шаг в направлении защиты легального производителя», - говорит бизнесмен.

PR-директор ГК «Русский алкоголь» Александр Коровка утверждает, что и сегодня в Москве в цивилизованной рознице можно увидеть бутылки водки по 60 руб., содержимое которых не просто произведено нелегально, но и опасно для здоровья. «Мы ждем, что с нового года такая водка оттуда исчезнет, хотя нелегальные производители наверняка попробуют активизировать канал продаж из-под полы, который в регионах действует и сегодня», - сказал г-н Коровка.

Опасения, что нелегалы могут обойти минимальную цену, разделяет и директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его мнению, недобросовестные водочники могут продолжить ставить свою продукцию в розницу по минимальной цене и некоторые розничные торговцы будут заинтересованы в том, чтобы продавать в первую очередь ее. «Если в 2001 году заработок с нелегальной бутылки у оптовиков и розничных торговцев был максимум 7 руб., а сейчас - 25-45 руб., то с 1 января он будет в районе 65 руб. Поэтому магазины могут быть заинтересованы в том, чтобы продвигать в продаже именно нелегальную продукцию, с которой они сами смогут больше заработать», - подозревает эксперт.

Кроме того, по его мнению, упущением государства стало то, что минимальная цена была введена только на водку: «Есть основания полагать, что нелегальные производители сделают упор на разного рода настойки, которые можно продавать по прежним низким ценам, которые никак не урегулированы».

По мнению г-на Мечетина, в будущем практика установления минимальных цен должна вводиться и на другие категории алкогольных продуктов. «Тем не менее водка сегодня составляет около 80% в структуре продаж крепкого алкоголя, и очень важно, что вопрос по минимальной цене был в первую очередь решен с ней», - уверен он.

25.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 17:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация