SEO-оптимизированные статьи: красавицы и чудовища
Основное отличие обычного копирайтера от копирайтера, носящего гордую приставку SEO, заключается в умении мастерски жонглировать ключевыми словами внутри создаваемого текста. Отличное мастерство, между прочим. Ведь ключевые слова - залог успеха статьи в гонке за поисковое лидерство.
Но вот досада - эти же самые ключевые слова способны обезобразить даже гениальные со стилистической точки зрения материалы. Причем обезобразить их без особых усилий - всего лишь при помощи неуклюжих, неуместно употребленных фраз.
Чтобы уберечь себя от такой беды, можно «спрятать» ключи от посторонних глаз - например, засунуть в боковую колонку страницы сайта или опустить в подвал. В этом случае они не будут раздражать взор въедливого читателя. Но вот незадача - поисковая машина такой метод использования ключей может принять за «черное» продвижение и подвергнуть сайт суровым санкциям.
Вывод - без ключей в основном тексте обойтись нельзя. Однако текст с ними не должен терять своего «человеческого лица» и превращаться в крокозябр - набор несвязанных слов и словосочетаний. Для этого надо проявить и автору, и клиенту ум, а также убрать подальше лень и забыть о непонятно почему установившихся seo-мифах.
Все в руках авторских
Есть такая пословица: «Научи дурака молиться, он и лоб расшибет». Ох, как не хотелось бы грубостей, но после прочтения опусов некоторых seo-копирайтеров, в голову приходит именно эта народная мудрость. Работать с ключами - это не значит втыкать их куда ни попадя. Да, в 9 случаях из 10 читабельность страдает при введении в текст ключевых слов. Но задача копирайтера как раз и состоит в том, чтобы свести этот ущерб к минимуму.
Дело это непростое - особенно если речь идет об использовании сложных, неуклюжих ключевых фраз в большом количестве, да еще и в прямом вхождении. Именно поэтому это должны делать копирайтеры с большим опытом создания оптимизированных текстов.
Заказчик, ты не прав!
«Жертвуйте читабельностью, только техническое задание по ключевикам выполните с точностью!» - ох, как часто клиенты предъявляют такое требование. С одной стороны, они правы, так как это верный способ добиться положительных результатов по продвижению. Но с другой стороны, глупо придерживаться этой позиции, если текст с ключевыми словами теряет свой смысл и логику.
Возьмем для примера следующий абзац:
«Мы предлагаем своим клиентам услугу «перевозка мебели» (офисная перевозка, квартирная перевозка) с соблюдением требований аккуратности и оперативности. Квартирная перевозка, офисная перевозка, перевозка дачная, да и вообще перевозка мебели - дело ответственное. Именно поэтому организуемая нами перевозка мебели (офисная перевозка, квартирная перевозка) выполняется профессионально. Офисная перевозка, дачная перевозка осуществляется высококвалифицированными специалистами. Вот почему нами предоставляется только качественная перевозка мебели, офисная перевозка, дачная перевозка и квартирная перевозка».
Сомневаюсь, что тексты, подобные этому, адекватные читатели будут зачитывать до дыр, копировать на них ссылку, цитировать друзьям. И уж тем более заказывать что-либо у компании, которая опубликовала это мрак у себя на сайте.
Но стоит ли в этом обвинять копирайтера? Вряд ли. Его можно только пожурить за некоторую лень или отсутствие смелости. Ведь именно эти качества помешали ему переубедить клиента.
...три основные ошибки, которые так легко допустить при написании SEO-текстов:
- Добавление в текст ключевых слов «под завязку». Почти 80% всех заданий для копирайтеров содержат требование употребить ключевые слова так, чтобы их количество составляло более 12% от общего объема. Абсурд, ведь в большинстве случаев для эффективного продвижения достаточно 3-4%, причем некоторую часть ключей можно употребить в заголовках, тегах, в подписи сайта и прочих элементах.
Почему нельзя перенасыщать текст ключевиками? Это нарушает все законы читабельности (как мы говорили ранее), к тому же поисковые системы могут использовать так называемые «спам-фильтры», которые начинают действовать из-за частого употребления ключевых фраз. Действие подобных «спам-фильтров» направлено на то, чтобы нивелировать преимущества в ранжировании документов, перенасыщенных ключевыми словами, вплоть до наложения санкций на сайт.
- Употребление исключительно прямых вхождений. Конечно, прямые вхождения - самые релевантные поисковые запросы. Тем не менее это не значит, что все 15 раз надо употреблять «плитка керамическая Москва недорого».
Два-три раза опытный копирайтер еще сможет совершить чудо и красиво вживить этот несуразный ключ в текст, но при слишком большой повторяемости это становится нереальным. Да и зачем, если оставшиеся разы можно употребить подобный ключ с изменением морфологии или порядка слов - эффект от него также будет положительный.
- Употребление заголовков и подзаголовков со сложными ключевыми фразами. Конечно, ключи в тегах H1 и H2 приятны для восприятия поисковиками, но поверьте, они играют далеко не ведущую роль.
Следовательно если надо продвинуть текст по ключам вроде «купить авто Москва», то лучше такие «корявости» в заголовок не вставлять. Ведь он должен, в первую очередь, выполнять «продающую» роль, завлекая задержаться на сайте и изучить предложение - но вряд ли читатель соблазнится на прочтение предложения после того, как увидит подобное нелепое начало.
Напоследок хотелось бы написать несколько пожеланий вам, мои дорогие читатели. Если вы являетесь тем самым мастером виртуального слова - seo-копирайтером, то желаю вам побольше терпения и адекватных клиентов.
Ну а если вы тот самый клиент, который хочет продвинуть свой сайт, то желаю вам найти достойного копирайтера, который изящно впишет даже самые странные ключевики в тот самый пресловутый «умный, продающий» текст «для людей». Ведь это и есть призвание настоящего SEO-копирайтера.
Удачи в постижении копирайтинга и оптимизаторства и не забывайте избегать главных ошибок при создании SEO-текстов!
Advertology.Ru
24.12.2009
Комментарии
Написать комментарий