Статьи

Мониторинг блогов

Мониторинг блогов

Наряду с традиционными анализами СМИ, pr-исследованиями и мониторингами, мониторинг блогов становится рабочим инструментом профессиональных медиа-маркетологов

Не секрет, что в настоящий момент блогосфера сформировалась в чрезвычайно мощный, информативный и влиятельный медийный комплекс. Уже более 39% жителей России являются пользователями интернета, и их доля постоянно растёт. По данным на весну 2009-го года, в русскоязычном секторе зарегистрировано более 7,4 миллиона блогов и более полумиллиона сообществ. И при том, что только 15% интернет-пользователей ведут свои дневники, более 80% пользователей стараются найти в интернете отзывы об интересующем их товаре или услуге. Посещаемость блогов растёт опережающими темпами в сравнении с собственно ведением блогов, то есть, всё больше и больше пользователей воспринимают блоги как важное, авторитетное СМИ.

Некогда разрозненные блоги, форумы и социальные сети превратились в настоящего «информационного спрута» - глобального, всепроникающего и почти всезнающего. Десятки миллионов пользователей, тысячи авторитетных площадок, авторитетные блоггеры с многотысячной аудиторией, профессиональные и отраслевые ресурсы, социальные сети различной направленности - именно это делает блогосферу отличной средой для профессиональных маркетологов, специалистов по связям с общественностью, pr-аналитиков. Информация, полученная из блогосферы, может принести большую пользу предпринимателям, политикам, деятелям шоу-бизнеса, а значит, кто-то должен профессионально заниматься её изучением и анализом.

В настоящий момент анализ блогов как услуга только формируется. С одной стороны, уже сейчас существуют различные инструменты поиска информации, её структурирования и оценки. Мощные поисковые системы, такие, как Google и Яндекс, например, уже давно осознали важность блогов как социально-информационного поля, и именно они стали пионерами в создании программных способов мониторинга блогов. Различные сервисы от Яндекса знакомы, пожалуй, всем интернет-пользователям России. Достаточно известным примером такого сервиса является «Пульс блогосферы» от Яндекса - сравнительно простой, эффективный инструмент для сбора количественной информации.

С другой стороны, в целом блогосфера подчиняется единым законам поведения и распространения информации, и квалифицированные специалисты в области психологии, социологии и маркетинга, опираясь на программные данные и профессиональные методы обработки информации, могут получить много полезных, коммерчески интересных данных. Существующие тренды и тенденции, перспективы продуктов и целых отраслей, репутация фирмы или торговой марки и многое другое - мониторинг блогов часто более точен, корректен и объективен, чем любые другие способы получения информации.

В рамках мониторинга блогосферы может быть осуществлён как комплексный мониторинг, так и более специализированные его разновидности. Например, ситуационный мониторинг, связанный с конкретным pr-поводом. Вы выпустили на рынок новый товар/услугу и хотите знать, как они воспринимаются вашей целевой аудиторией? У компании сменилась часть руководящего состава, и вам важно знать, как это восприняли её деловые партнёры и бизнес-сообщество в целом? Вы получили важную конфиденциальную информацию, которую невозможно проверить официальным путём, но есть вероятность подтвердить её с помощью косвенных данных, представленных в блогосфере? В таком случае, именно целенаправленный, сфокусированный мониторинг блогов поможет вам найти ответы на возникшие вопросы. Чётко сформулированные поисковые запросы, заданный круг поисковых приоритетов, точный и непредвзятый анализ полученных данных - вот верные пути к решению поставленных задач.

Особняком стоят задачи, связанные с мониторингом социальных сетей, особенно, наиболее крупных и популярных из них. Как правило, такие сети имеют индивидуальную структуру и не поддаются унификации для автоматизированных систем сбора и обработки информации. А значит, этот важный сектор блогосферы требует индивидуальной, зачастую, именно ручной работы. Программы и сервисы в этом случае могут быть лишь вспомогательными инструментами, оживающими в руках профессионалов.

Можно с уверенностью сказать, что мониторинг блогов чрезвычайно важен для принятия правильных управленческих решений, направленных на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Ведь для этого необходимо владеть как можно более полной и точной информацией. Но нередки случаи, когда мониторинг блогосферы приносит быструю практическую пользу. Самые простые примеры - в ходе мониторинга по персонам могут быть выявлены случаи неподобающего поведения сотрудников компании по отношению к её клиентам. После проверки полученной информации руководство компании может принять своевременные шаги и избежать дальнейшей дискредитации фирмы. Возможна и прямо обратная ситуация - в ходе мониторинга отраслевых форумов можно найти высококлассных специалистов, профессиональные знания и опыт которых, возможно, были бы востребованы в вашей компании. Периодически проводящийся мониторинг нередко выявляет ситуации и проблемы, требующие немедленного вмешательства, и это тем важнее, что выявить их другими способами практически невозможно.

Как правило, в блогосфере всего 10% процентов (диаграмма 1) упоминаний объекта поиска заслуживают пристального внимания PR-специалиста. И на первом этапе это, вероятно, самая трудоемкая часть работы - отсечь информационный шум, выделив его в отдельный объект анализа, и получить срез наиболее важных, информационно насыщенных, сообщений. В дальнейшем специалисты оперируют такими понятиями, как формат упоминаний (основная тема поста/серьезное упоминание/краткое упоминание), обсуждаемость поста, тональность сообщений (крайне важно отслеживать негативные комментарии, понимать причины их появления, чтобы иметь возможность оперативно исправить ситуацию). Выявляется круг наиболее активных авторов, составляется их усреднённый портрет (если это возможно), ведётся работа с так называемым «френд-листом» блоггеров с целью оценить их значимость и влияние. Из этих показателей складывается KPI - Key Point Indicators, или совокупный индекс активности блогосферы применительно к объекту поиска/исследования.

Мониторинг блогов может быть не только информационной услугой, но и первым шагом в запланированных компанией pr-акциях. Чёткое понимание происходящих в блогосфере процессов поможет максимально точно выстроить структуру любого маркетингового воздействия на аудиторию. Блогосфера является почти идеальной средой для «вброса» информации, именно с её помощью удобнее всего управлять общественным мнением, работать над улучшением имиджа компании и её деловой репутации. Мониторинг блогов поможет выявить ключевые точки происходящих процессов, и точное, целенаправленное воздействие на них гарантирует запланированный результат при минимальных затратах и полном отсутствии (если это необходимо) внешних признаков вашей заинтересованности в таком развитии событий.

23.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 14:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация