Дума ограничит долю крупных распространителей телерекламы
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении проект закона, запрещающий федеральным телеканалам заключать соглашения на размещение рекламы с распространителем, занимающим на этом рынке преимущественное положение
При этом федеральным считается канал, вещающий более чем в пяти регионах страны.
Согласно документу, компания имеет преимущественное положение на рынке, если занимает 35 федерального либо регионального рынка телерекламы. Наличие преимущественного положения будет определяться по отношению объема денежных средств, поступивших от рекламодателей к общему объему расходов рекламодателей.
Если документ примут, то уже заключенные договоры будут продолжать действовать, однако в течение не более чем года после вступления закона в силу. Договоры аффилированных компаний будут засчитываться в счет договором основной компании.
Законопроектом в качестве санкций за нарушение запрета предусмотрено предписание о расторжении договора на распространение рекламы. Такое предписание сможет по факту нарушения выдавать антимонопольная служба.
Всем критериям законопроекта удовлетворяет компания "Видео Интернешнл", главным конкурентом которой является сейлз-хауз "Газпром-медиа". Последний в начале октября жаловался антимонопольщикам на "Видео Интернешнл" и телеканалы, заявляя, что они ведут согласованную денежную политику.
Advertology.Ru
18.12.2009
Комментарии
Написать комментарий