Новости

Фабрика грез отлично заработала на кризисе

Фабрика грез отлично заработала на кризисе

По данным портала Hollywood.com, отслеживающего кассовые сборы в США, уже в середине этой недели стало ясно, что зрители в США и Канаде (сборы в Северной Америке составляют примерно 35% от общей суммы мировых киносборов) оставили в 2009 году в кинотеатрах 9,67 млрд долларов. Таким образом, очевидно, что рекорд удачного 2007 года - 9,68 млрд будет побит, и годовые сборы превысят 10 млрд.

Американские киностудии начали год с своеобразного рекорда - только за январь кинотеатры собрали более 1 млрд долларов, напоминает ABC. Эксперты с большой долей вероятности прогнозируют, что до конца года индустрия заработает еще больше, ведь до Нового года осталось несколько недель, а в ближайшие дни выйдут фильмы, которых публика уже заждалась - «Аватар», «Шерлок Холмс» и «Простые сложности».

Аналитики Hollywood.com уверены, что Голливуд пожинает плоды экономического кризиса - так же, как и в предыдущие рецессии, за недорогими развлечениями потребители идут именно в кино.

При этом в прошлом году внутренние кассовые сборы составили 9,63 миллиардов долларов. «Мировая экономика получила тяжелый удар, и когда у больших компаний, владеющих киностудиями, настало тяжелое время, наступило выравнивание рынка», - заявил президент Hollywood.com Пол Дергарабедиан (Paul Dergarabedian).

Сложности в первую очередь коснулись штата кинокомпаний. Например, кинокомпания Warner Brothers (принадлежит медиакомпании Time Warner Inc.) объявила об увольнении 800 сотрудников, или около 10% от всего штата. Сократила 7% штата (850 сотрудников) корпорация Viacom, которой принадлежит киностудия Paramount. ABC Universal, владеющая студией Universal Pictures, в декабре прошлого года сократила 500 человек.

В то же время потребители, пояснил Пол Дергарабедиан, стали чаще посещать кинотеатры. Большой вклад в рекорд этого года внесли несколько нашумевших фильмов. «Трансформеры: Месть Падших» собрали, по данным Box Office Mojo, больше всех на внутреннем рынке - 402 млн долларов. На втором месте - «Гарри Поттер и принц-полукровка», заработавший 301 млн долларов, а также готика на новый лад - «Сага. Сумерки: Новолуние», который еще идет в прокате.

Продолжение «Сумерек» установило абсолютный рекорд по сборам в первый уик-энд. Правда, нужно отметить, что он пришелся на День благодарения, когда выходные длились три дня вместо обычных двух.

Были и сюрпризы, которые принесли картины Paramount Pictures и Warner Bros. Хоррор «Паранормальная активность» с бюджетом чуть больше 1 млн долларов в прокате собрал 107 млн долларов. Удивили рынок также «Мальчишник в Вегасе» (227 млн долларов) и «Невидимая сторона» (131 млн долларов, еще в прокате).

С другой стороны, немало способствовало рекорду и 28-процентное увеличение цен на билеты, в результате которого в среднем их стоимость составила 7,46 доллара.

Эксперты Hollywood.com утверждают, что по итогам года будет продано примерно 1,4 млрд билетов, что превысит показатель прошлого года в 1,34 млрд, однако не дотянет до абсолютного рекорда 2002 года, когда было продано 1,6 млрд билетов.

Для российских кинопрокатчиков год оказался довольно сложным. Он начался с мрачных прогнозов относительно снижения числа новых фильмов в российском кинопрокате в 2009-2010 гг. на 30% и ухода крупной компании с рынка.

Спад в российском кинопрокате начал проявляться еще в конце 2008 года. По итогам года сборы составили 831 млн долларов. И ожидалось, что показателей 2008 года этот год не превысит.

Больше 50% пришлось на долю прокатчиков западных студий-мейджоров, обладающих эксклюзивным правом дистрибуции их картин в России: UPI, «Двадцатый век фокс СНГ», «Каро-премьер», представляющий в России компанию Warner, «Каро прокат», Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS.

Оставшуюся долю поделили компании, прокатывающие российское и независимое западное кино, - «Централ Партнершип», «Наше кино», Top Film и др.

В октябре 2008 года компания Nielsen провела онлайн-исследование, которое показало, что около 56% опрошенных россиян собираются снизить расходы на развлечения вне дома, а в целом по миру только 47% респондентов были готовы сократить траты на развлечения.

В январе нынешнего года закрылась кинопрокатная компания «Пирамида», созданная в начале 90-х и прокатывавшая такие картины, как «Догвилль», «Невеста с того света» и др. Уход компании с рынка эксперты объясняли изменившимся зрительским спросом, который распределился в сторону блокбастеров; кроме того, выросли закупочные цены на картины западных студий, а поскольку предсказать кассовые сборы крайне трудно, их прокат перестал приносить прибыль.

По данным компании «Централ Партнершип», в 2004 году стоимость прав составляла 1% от бюджета фильма, а в 2008 году - уже 5%. Но года два назад отбить затраты можно было хотя бы через продажи телевидению, приносившие 50-60% от доходов картины. Закупки иностранного контента телеканалами сокращались, и к концу 2008 года упала практически до нуля.

Стоит отметить, что, несмотря на все сложности, в начале года на кинопрокатном рынке появились новые игроки. Подразделение Art Pictures Studio, компании: «Профит Синема» и «Вольга» (прокатывала «Миллионер из трущоб»).

По данным отчета Movie Research Company, итоги российского проката за минувшие 9 месяцев вполне оптимистичны. Кассовые сборы за этот период составили 17,3 млрд рублей (прирост 23%), что превысило общие сборы за 2007 год (15,5 млрд рублей).

Редактор отдела статистики журнала «Кинобизнес сегодня» Сергей Лавров добавляет, что стоимость билетов в кино в течение года не увеличивалась и была ниже уровня прошлого года - 160 рублей, тогда как в 2008 году она составляла 250 рублей. Фильмов в этом году в прокат вышло меньше, чем в 2008-м - 243 (-49).

При этом у россиян, как и у большинства потребителей в мире с учетом всех кризисных явлений круг развлечений сократился, и в результате за 9 месяцев кинотеатры посетили 106,3 млн человек. Прирост посещений кинотеатров за 9 месяцев 2009 года превысил на 16% показатели 2008 года.

В Тор-10 фильмов вошли только 4 российские картины: «Обитаемый остров: фильм первый», «Тарас Бульба», «Стиляги», «Любовь морковь». А из 41 отечественного релиза окупилось только 4 фильма.

Что касается итогов ноября, то общие сборы в этот период, по данным журнала «Кинобизнес сегодня», достигли 105,9 млн долларов, что на 145,7% больше, чем было в октябре 2009 года (43,14 млн долларов), и на 3,9% больше, чем было в ноябре 2008 года (102,02 млн долларов).

В пятерку самых кассовых фильмов ноября вошли «2012» (BVSPR) - 34,5 млн долларов, «Сумерки. Сага: Новолуние» («Вест») - 15,44 млн долларов, «Книга мастеров» (BVSPR) - 10,80 млн долларов, «Рождественская история» (BVSPR) - 8,56 млн долларов, «Царь» («Наше Кино») - 5,11 млн долларов.

10.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 15:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация