Новости

В деревне Стилтон запретили делать сыр "стилтон"

В деревне Стилтон запретили делать сыр "стилтон"

Деревня Стилтон в Англии дала имя самому известному английскому сыру. В этом средневековом населенном пункте есть гостиница «Стилтон», харчевня «Стилтон», проводятся ежегодные фестивали стилтонского сыра и чемпионат по катанию кругов сыра «стилтон». Единственное, чего лишены две с половиной тысячи обитателей Стилтона, это права производить сыр «стилтон».

Этот курьез (неизвестный сотням тысяч поклонников голубого английского сыра во всем мире) стал возможен на совершенно законных основаниях. В 1996 году группа производителей сыра, объединенная в Ассоциацию стилтонских сыроделов, обратилась в ЕС с просьбой защитить их товарный знак, внеся его в список Product Designation of Origin. На данный момент в этом списке фигурирует около 800 оригинальных европейских продуктов, таких, как пармская ветчина или бургундская горчица. Среди менее известных географических наименований продуктов значится испанский острый перец Asado de Bierzo и даже особое французское сено с берегов Роны Foin de Crau, без которого невозможно непревзойденное (по мнению местных жителей) качество коровьего молока.

Проблема со стилтонским сыром заключается в том, что исторически его производили не в самой деревне Стилтон, а в сыродельнях трех графств: Лестершира, Дербишира и Ноттингемшира. Комиссия ЕС, изучив представленные исторические документы, сочла претензии Ассоциации стилтонских сыроделов обоснованными, и присвоила именно принадлежащим к данной организации заводам право на производство деликатесного сыра. Так деревня Стилтон лишилась права на изготовления продукта, благодаря которому живет припеваючи уже не первое столетие.

А где же сыродельня?

О стилтонском сыре писал еще создатель романа о Робинзоне Крузо. В очерке, опубликованном в 1724 году, Даниэль Дэфо восторженно отозвался о кремовой текстуре сыра, которая позволяла есть его ложкой. С тех пор в постоялом дворе, носящем имя Стилтон, перебывало множество знаменитостей, включая премьер-министров Джона Мейджора и Тони Блэра, актера Кларка Гейбла, певца Фредди Меркьюри и боксера Джо Луиса.

Деревня Стилтон издревле находилась на столбовой дороге из столицы, примерно в ста километрах от Лондона. Когда-то здесь меняли лошадей, а сейчас имеется популярная мастерская по обслуживанию Rolls-Royce.

Многим проезжающим через Стилтон в наши дни невдомек, что сыр, продающийся в этой деревне в буквальном смысле слова на каждом шагу, производят в другом месте. Самый популярный вопрос туристов: «А где же сыродельня?», - пишет корреспондент The Wall Street Journal, побывавший в населенном пункте, давшем название самому знаменитому сыру в Англии, вообще-то не известной человечеству как родина элитных сыров.

Терпению местных жителей, в конце концов, наступил предел. Историк Ричард Лэнди (Richard Landy), поселившийся в Стилтоне два десятилетия назад, решил поддержать славу товарного знака и стал изготовлять домашний сыр, а также открыл гончарное производство. Заодно Лэнди стал изучать историю сыра «стилтон», и пришел к выводу, что в начале 18 века в этой деревне существовала-таки сыродельня. Он даже обнаружил рецепт «правильного изготовления сыра», датированный 1732 годом. Эта находка побудила стилтонцев к активным действиям. «Двести лет мы были уверены в том, что «стилтон» никогда не готовили в Стилтоне», - говорит историк. Теперь активисты набирающего силу местного движения за возвращение деревне права на изготовление ее самого известного продукта углубились в древнюю историю и намерены добыть свидетельства того, что сыры в этих местах варили еще при римлянах.

Успеть до начала Олимпиады-2012

Стилтонцы собираются обратиться в Брюссель и оспорить решение ЕС о запрете производства «стилтона» в деревне. Однако, как напоминает WSJ, процесс это небыстрый. Так, у французской провинции Шампань заняло три года расширение списка деревень, на которые распространяется право называть производимый ими пенный напиток «шампанским» - с 318 населенных пунктов до 357. В 2008 году искомое разрешение было получено, но две деревни из списка были вычеркнуты европейскими чиновниками.

Если Стилтону удастся вернуть себе право на производство «стилтона», то в деревне готовы построить сыродельню, и надеются, что это им удастся сделать к лондонской Олимпиаде-2012.

08.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 20:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация