Новости

В деревне Стилтон запретили делать сыр "стилтон"

В деревне Стилтон запретили делать сыр "стилтон"

Деревня Стилтон в Англии дала имя самому известному английскому сыру. В этом средневековом населенном пункте есть гостиница «Стилтон», харчевня «Стилтон», проводятся ежегодные фестивали стилтонского сыра и чемпионат по катанию кругов сыра «стилтон». Единственное, чего лишены две с половиной тысячи обитателей Стилтона, это права производить сыр «стилтон».

Этот курьез (неизвестный сотням тысяч поклонников голубого английского сыра во всем мире) стал возможен на совершенно законных основаниях. В 1996 году группа производителей сыра, объединенная в Ассоциацию стилтонских сыроделов, обратилась в ЕС с просьбой защитить их товарный знак, внеся его в список Product Designation of Origin. На данный момент в этом списке фигурирует около 800 оригинальных европейских продуктов, таких, как пармская ветчина или бургундская горчица. Среди менее известных географических наименований продуктов значится испанский острый перец Asado de Bierzo и даже особое французское сено с берегов Роны Foin de Crau, без которого невозможно непревзойденное (по мнению местных жителей) качество коровьего молока.

Проблема со стилтонским сыром заключается в том, что исторически его производили не в самой деревне Стилтон, а в сыродельнях трех графств: Лестершира, Дербишира и Ноттингемшира. Комиссия ЕС, изучив представленные исторические документы, сочла претензии Ассоциации стилтонских сыроделов обоснованными, и присвоила именно принадлежащим к данной организации заводам право на производство деликатесного сыра. Так деревня Стилтон лишилась права на изготовления продукта, благодаря которому живет припеваючи уже не первое столетие.

А где же сыродельня?

О стилтонском сыре писал еще создатель романа о Робинзоне Крузо. В очерке, опубликованном в 1724 году, Даниэль Дэфо восторженно отозвался о кремовой текстуре сыра, которая позволяла есть его ложкой. С тех пор в постоялом дворе, носящем имя Стилтон, перебывало множество знаменитостей, включая премьер-министров Джона Мейджора и Тони Блэра, актера Кларка Гейбла, певца Фредди Меркьюри и боксера Джо Луиса.

Деревня Стилтон издревле находилась на столбовой дороге из столицы, примерно в ста километрах от Лондона. Когда-то здесь меняли лошадей, а сейчас имеется популярная мастерская по обслуживанию Rolls-Royce.

Многим проезжающим через Стилтон в наши дни невдомек, что сыр, продающийся в этой деревне в буквальном смысле слова на каждом шагу, производят в другом месте. Самый популярный вопрос туристов: «А где же сыродельня?», - пишет корреспондент The Wall Street Journal, побывавший в населенном пункте, давшем название самому знаменитому сыру в Англии, вообще-то не известной человечеству как родина элитных сыров.

Терпению местных жителей, в конце концов, наступил предел. Историк Ричард Лэнди (Richard Landy), поселившийся в Стилтоне два десятилетия назад, решил поддержать славу товарного знака и стал изготовлять домашний сыр, а также открыл гончарное производство. Заодно Лэнди стал изучать историю сыра «стилтон», и пришел к выводу, что в начале 18 века в этой деревне существовала-таки сыродельня. Он даже обнаружил рецепт «правильного изготовления сыра», датированный 1732 годом. Эта находка побудила стилтонцев к активным действиям. «Двести лет мы были уверены в том, что «стилтон» никогда не готовили в Стилтоне», - говорит историк. Теперь активисты набирающего силу местного движения за возвращение деревне права на изготовление ее самого известного продукта углубились в древнюю историю и намерены добыть свидетельства того, что сыры в этих местах варили еще при римлянах.

Успеть до начала Олимпиады-2012

Стилтонцы собираются обратиться в Брюссель и оспорить решение ЕС о запрете производства «стилтона» в деревне. Однако, как напоминает WSJ, процесс это небыстрый. Так, у французской провинции Шампань заняло три года расширение списка деревень, на которые распространяется право называть производимый ими пенный напиток «шампанским» - с 318 населенных пунктов до 357. В 2008 году искомое разрешение было получено, но две деревни из списка были вычеркнуты европейскими чиновниками.

Если Стилтону удастся вернуть себе право на производство «стилтона», то в деревне готовы построить сыродельню, и надеются, что это им удастся сделать к лондонской Олимпиаде-2012.

08.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 19:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация