Китай и Индия спасли шотландский виски
По данным эдинбургской ассоциации шотландского виски (SWA), сейчас в производство односолодового виски инвестируется рекордное количество капиталов за весь период начиная с конца 1960-х. Причина в том, что производители хотят полностью обеспечивать растущий спрос на виски на новых рынках, таких как Индия и Китай
«Китайцы распробовали шотландский виски. В стране появилась большая прослойка среднего класса, и они хотят заявить о себе и своих вкусах», - говорит исполнительный директор ассоциации Гэвин Хьюитт (Gavin Hewitt).
Индия также считается одним из самых перспективных алкогольных рынков. Только в Мумбае за последние два года объем потребления вина вырос на 37%, пива и произведенных в стране спиртных напитков - на 53% и 44%, соответственно.
Индийская Associated Chambers of Commerce and Industry прогнозирует, что в ближайшее время внутренний винный рынок страны станет почти в два раза больше. Ожидается также, что ежегодное потребление вина, которое сейчас находится на уровне 5 млн литров в год, к концу 2010 года достигнет 9 млн литров. Еще более радужные прогнозы делаются в отношении пива и виски.
Гиганты вкладывают в виски десятки миллионов
Гэвин Хьюитт сообщил, что за последние два года на экспансию на новых рынках производители виски потратили более 500 млн фунтов. Что неудивительно, односолодовый виски для Шотландии - одна из главных статей экспорта, наряду с нефтью и газом.
По словам Хьюитта, в прошлом году экспорт виски составил рекордные 3,1 млрд фунтов стерлингов. В этом году общий объем продаж натуральном выражении вырос на 2%, но в стоимостном упал примерно на 4%. Приоритетными рынками для шотландского виски являются Франция и США, но производители начали всерьез завоевывать Бразилию, Россию и азиатские страны.
«Решения, которые компании принимают сейчас, рассчитаны на 10-15 лет вперед», - добавляет Хьюитт. Ведь процесс приготовления односолодового виски относительно долог: напиток нельзя назвать шотландским виски, до того как ему исполниться три года, до розлива в бутылки он должен быть выдержан в бочках лет семь.
Самые крупные вложения в этот напиток в последние два года сделала лондонская компания Diageo, крупнейший в мире производитель виски. По данным компании, ее чистый доход от виски, в том числе от бренда Johnnie Walker, к 30 июня 2009 года вырос на 7%, до 2,42 млрд фунтов.
Производитель мирового бестселлера виски Talisker Diageo из 100 миллионов фунтов инвестиций 40 млн фунтов потратил на новую винокурню Roseisle на севере Шотландии.
Глава отдела по корпоративным коммуникациям Diageo Кен Робертсон (Ken Robertson) рассказал, что эти инвестиции можно будет отбить только в ближайшие два-три десятилетия, важно заблаговременно нужно начать выпуск продукции.
Парижская LVMH в 2005 году приобрела компанию Glenmorangie за 300 млн фунтов и сейчас увеличила свое производство на 50%. По словам представителя Glenmorangie, в последние два года инвестиции составили более 45 млн фунтов.
Инвестируют все
Инвестируют в виски не только крупнейшие интернациональные компании, но и чудаковатые инвесторы-одиночки. Так, спустя 90 лет после того, как компания Johnnie Walker перестала делать скотч в городе Аннандейл (Шотландия), профессор Дэвид Томпсон, специализирующийся на психологии потребительского поведения, хочет, чтобы это место вновь появилось на «мировой карте виски».
Завод, который был остановлен в 1921 году, находится в 12 милях от того места, где он появился. Томпсон планирует вновь наладить производство в 2011 году и собирается инвестировать в него 5 млн фунтов стерлингов (8,3 млн долларов США).
«Мы можем производить столько же солодового виски, сколько и вся индустрия», - заявил Томпсон в интервью Bloomberg.
Дэвид Томпсон рассказал, что идея начать свой бизнес по производству виски пришла ему в голову в конце 80-х годов, когда один за другим закрылись 25 заводов по производству виски, потому что они производили алкоголя больше, чем мог выпить весь мир. Но в то время у него не было денег для того, чтобы выкупить один из них.
Завод Томпсон купил в апреле 2007 года у одного из местных фермеров за 1 млн фунтов и вложил около 2,8 млн фунтов стерлингов в его восстановление. Сейчас он предполагает вкладывать по 500 тысяч фунтов стерлингов в год до 2014 года, пока первая партия виски не поступит в продажу. Кроме завода, Томпсон еще владеет гостиницей и магазином для туристов и рассчитывает, что доходы, которые они будут приносить, он вложит в развитие завода.
Большая часть виски, который в Шотландии пьют, разбавляя водой, изготовлен объединением производителей региона Speyside с центром в Инвернессе. Если планы Томпсона осуществятся, его завод будет одним из шести заводов, находящихся на шотландской равнине.
По данным SWA, в настоящее время планируется открытие еще семи новых заводов, включая винокурню Томпсона. С 1995 года на 18 заводах вновь было запущено производство.
По словам Кена Робертсона из Diageo, новым производителям предстоит сложный период. «Выжить в первые несколько лет - довольно сложная задача. А главная проблема серийной продукции - завоевание и расширение позиций на рынках, которые она себе наметила», - заключает Робертсон.
Advertology.Ru
03.12.2009
Комментарии
Написать комментарий