Новости

Китай и Индия спасли шотландский виски

Китай и Индия спасли шотландский виски

По данным эдинбургской ассоциации шотландского виски (SWA), сейчас в производство односолодового виски инвестируется рекордное количество капиталов за весь период начиная с конца 1960-х. Причина в том, что производители хотят полностью обеспечивать растущий спрос на виски на новых рынках, таких как Индия и Китай

«Китайцы распробовали шотландский виски. В стране появилась большая прослойка среднего класса, и они хотят заявить о себе и своих вкусах», - говорит исполнительный директор ассоциации Гэвин Хьюитт (Gavin Hewitt).

Индия также считается одним из самых перспективных алкогольных рынков. Только в Мумбае за последние два года объем потребления вина вырос на 37%, пива и произведенных в стране спиртных напитков - на 53% и 44%, соответственно.

Индийская Associated Chambers of Commerce and Industry прогнозирует, что в ближайшее время внутренний винный рынок страны станет почти в два раза больше. Ожидается также, что ежегодное потребление вина, которое сейчас находится на уровне 5 млн литров в год, к концу 2010 года достигнет 9 млн литров. Еще более радужные прогнозы делаются в отношении пива и виски.

Гиганты вкладывают в виски десятки миллионов

Гэвин Хьюитт сообщил, что за последние два года на экспансию на новых рынках производители виски потратили более 500 млн фунтов. Что неудивительно, односолодовый виски для Шотландии - одна из главных статей экспорта, наряду с нефтью и газом.

По словам Хьюитта, в прошлом году экспорт виски составил рекордные 3,1 млрд фунтов стерлингов. В этом году общий объем продаж натуральном выражении вырос на 2%, но в стоимостном упал примерно на 4%. Приоритетными рынками для шотландского виски являются Франция и США, но производители начали всерьез завоевывать Бразилию, Россию и азиатские страны.

«Решения, которые компании принимают сейчас, рассчитаны на 10-15 лет вперед», - добавляет Хьюитт. Ведь процесс приготовления односолодового виски относительно долог: напиток нельзя назвать шотландским виски, до того как ему исполниться три года, до розлива в бутылки он должен быть выдержан в бочках лет семь.

Самые крупные вложения в этот напиток в последние два года сделала лондонская компания Diageo, крупнейший в мире производитель виски. По данным компании, ее чистый доход от виски, в том числе от бренда Johnnie Walker, к 30 июня 2009 года вырос на 7%, до 2,42 млрд фунтов.

Производитель мирового бестселлера виски Talisker Diageo из 100 миллионов фунтов инвестиций 40 млн фунтов потратил на новую винокурню Roseisle на севере Шотландии.

Глава отдела по корпоративным коммуникациям Diageo Кен Робертсон (Ken Robertson) рассказал, что эти инвестиции можно будет отбить только в ближайшие два-три десятилетия, важно заблаговременно нужно начать выпуск продукции.

Парижская LVMH в 2005 году приобрела компанию Glenmorangie за 300 млн фунтов и сейчас увеличила свое производство на 50%. По словам представителя Glenmorangie, в последние два года инвестиции составили более 45 млн фунтов.

Инвестируют все

Инвестируют в виски не только крупнейшие интернациональные компании, но и чудаковатые инвесторы-одиночки. Так, спустя 90 лет после того, как компания Johnnie Walker перестала делать скотч в городе Аннандейл (Шотландия), профессор Дэвид Томпсон, специализирующийся на психологии потребительского поведения, хочет, чтобы это место вновь появилось на «мировой карте виски».

Завод, который был остановлен в 1921 году, находится в 12 милях от того места, где он появился. Томпсон планирует вновь наладить производство в 2011 году и собирается инвестировать в него 5 млн фунтов стерлингов (8,3 млн долларов США).

«Мы можем производить столько же солодового виски, сколько и вся индустрия», - заявил Томпсон в интервью Bloomberg.

Дэвид Томпсон рассказал, что идея начать свой бизнес по производству виски пришла ему в голову в конце 80-х годов, когда один за другим закрылись 25 заводов по производству виски, потому что они производили алкоголя больше, чем мог выпить весь мир. Но в то время у него не было денег для того, чтобы выкупить один из них.

Завод Томпсон купил в апреле 2007 года у одного из местных фермеров за 1 млн фунтов и вложил около 2,8 млн фунтов стерлингов в его восстановление. Сейчас он предполагает вкладывать по 500 тысяч фунтов стерлингов в год до 2014 года, пока первая партия виски не поступит в продажу. Кроме завода, Томпсон еще владеет гостиницей и магазином для туристов и рассчитывает, что доходы, которые они будут приносить, он вложит в развитие завода.

Большая часть виски, который в Шотландии пьют, разбавляя водой, изготовлен объединением производителей региона Speyside с центром в Инвернессе. Если планы Томпсона осуществятся, его завод будет одним из шести заводов, находящихся на шотландской равнине.

По данным SWA, в настоящее время планируется открытие еще семи новых заводов, включая винокурню Томпсона. С 1995 года на 18 заводах вновь было запущено производство.

По словам Кена Робертсона из Diageo, новым производителям предстоит сложный период. «Выжить в первые несколько лет - довольно сложная задача. А главная проблема серийной продукции - завоевание и расширение позиций на рынках, которые она себе наметила», - заключает Робертсон.

03.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 14:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация