Статьи

У "Эксмо" "разыгрался аппетит"

У "Эксмо" "разыгрался аппетит"Крупное российское издательство намерено расширить свое влияние на полиграфический рынок и в ближайшие несколько лет построить сеть печатных фабрик в регионах

В понедельник "Немецкая фабрика печати", специализирующаяся на журнальной и рекламной полиграфии, представила свой новый производственный комплекс. Учредитель фабрики – издательство "Эксмо" – вложило в модернизацию производства порядка 7 млн долл. Новое оборудование концерна Heidelberg должно обеспечить годовой объем производства в 25 млн оттисков в год и упрочить позиции фабрики на рынке. По словам ее руководства и издателей, за три года ситуация в журнальной полиграфии резко изменилась. Если раньше львиная доля "глянца" печаталась за рубежом, то сегодня, по разным оценкам, до 60% продукции выпускается в России. "Эксмо" решило не упустить момент, и до того, как рынок структурируется, в ближайшие 2-3 года вложить средства в развитие подобных фабрик в регионах России, а также на Украине.

В прошлом году объем отечественного журнального полиграфического рынка составил около 275 млн долл. (совокупный тираж свыше 470 млн экз.). Причем каждый третий полноцветный журнал печатается за рубежом – в Финляндии, Чехии, Словакии, Польше и Литве. Но, по словам экспертов, еще несколько лет назад отечественный рынок полиграфического производства находился в неудовлетворительном состоянии. Износ основных фондов составлял до 90%, производственный парк не обновлялся, не использовались новые технологии. В результате большая часть журналов и рекламной продукции печаталась за рубежом. Подобным образом обстоят дела и в книжной полиграфии – об этом, в частности, говорилось на летнем съезде Российского книжного союза. Его председатель Сергей Степашин отмечал, что парк полиграфических машин изношен на 70%, а общая ситуация схожа с той, что была накануне кризиса 1998 г. – печатать книги становится выгоднее за рубежом, а не в России. Тогда участники рынка говорили, что вывести отрасль из кризиса могут частные инвестиции. Судя по всему, ситуация в журнальной полиграфии – яркое тому свидетельство.

В 2001 г. издательство "Эксмо" учредило "Немецкую фабрику печати", а через два года приняло решение о дальнейшем развитии проекта. Компания заключила договор с Heidelberg-СНГ на поставку комплекса оборудования на 7 млн долл. и ввела его в строй осенью этого года. "Первые два года работы фабрики показали, что это перспективный рынок и отечественная полиграфия может на равных конкурировать с иностранной, – заявил на пресс-конференции председатель совета директоров НПФ генеральный директор "Эксмо" Олег Новиков. – Поэтому мы решили продолжить инвестировать в производство". Общий объем инвестиций в НПФ составил более 10 млн евро: "Эксмо" само вкладывало средства, а также взяло кредит в Московском кредитном банке. На эти деньги был приобретен печатный комплекс концерна Heidelberg, который в среднем в год производит 25 млн оттисков, а заказ на 20 тыс. экз. тиража объемом в 100 полос может изготовить в течение пяти дней. "До сих пор за рубежом печатается довольно много продукции, – сказал директор по производству НПФ Максим Пасичник. – Дело в том, что зачастую цены на бумагу и стремление минимизировать налоговые затраты заставляют заказчиков делать подобный выбор. Кроме того, само качество бумаги одной и той же марки в России и за ее пределами отличается. Но доля местного производства также значительна".

Г-н Новиков утверждает, что перспективность журнальной полиграфии в России очевидна. Во-первых, доля местного производства за последние два года увеличилась до 60% (по разным оценкам, за рубежом печатается не более 30% газетной и журнальной полиграфии, а рекламной продукции – 15%). Во-вторых, об интересе к нему свидетельствует тот факт, что последние три месяца объем заказов на фабрике ежемесячно возрастал на 20%. "Мы ставим перед собой задачу обрабатывать уникальные тиражи, которые бессмысленно отправлять за рубеж, – от 1 до 10 тыс. экз., – прокомментировал ситуацию Олег Новиков. – То есть низкотиражные и среднетиражные издания, новые проекты".

НПФ сейчас занимает порядка 20-25% московского рынка журнальной полиграфии (всего в столице шесть производств, занимающихся печатью журналов, из которых три – ротационные). Его совокупный объем без учета ротационной печати составляет около 40-50 млн оттисков. Впрочем, рынок растет довольно быстро: прирост составляет не меньше 30% в год, прежде всего, за счет корпоративных и рекламных заказов. Поэтому НПФ планирует в скором времени начать осваивать новые регионы. "Пока фабрика – единственный наш проект в этом сегменте рынка (напомним, что "Эксмо" также владеет акциями Тверского полиграфического комбината, специализирующегося на книжной печати), – сообщил г-н Новиков. – Но мы будет расширять его за счет увеличения парка машин и продвижения в регионы. Мы планируем начать строительство аналогичных производств в ближайшие 2-3 года и планомерно освоить рынок Северо-Запада, Поволжья, Урала, Сибири и, возможно, Украины". Спустя несколько лет, уверен гендиректор "Эксмо", рынки Санкт-Петербурга и Урала уже будут вполне сопоставимы с сегодняшним московским.

Максим Пасичник считает, что выход в другие регионы послужит подспорьем в развитии бренда. "Реально, кроме рынков Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска, качественной печати больше нигде нет, – считает он. – Кроме того, финансово регионы менее обеспечены, поэтому не могут позволить себе закупку и дальнейшее техническое обслуживание современного оборудования. Мы же можем взять на себя поддержку фабрик, а следовательно – задачу формирования рынков".

Анна Попова
RBCdaily.ru

06.10.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 08:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация