Статьи

Оценка эффективности маркетинговых инвестиций

Когда бренд нуждается в оценке?
Существует несколько случаев, когда оценка бренда необходима. Среди прочих можно выделить:
Необходимость разработки экономически обоснованной программы развития бренда
Необходимость принять решение об инвестициях в маркетинг и впоследствии оценить их эффективность
Необходимость оценить экономическую эффективность отдельных маркетинговых программ
Желание создать систему премирования маркетингового подразделения

Существует два принципиальных подхода к оценке инвестиций: в челом и по частям.
 
Частное или целое?

Что оценивать: инвестиции в комплекс маркетинга или отдельные его составляющие?
Ответ на этот вопрос зависит от стадии развития бизнеса, стратегических задач и самого бренда. Подбирая оптимальную систему оценки, необходимо также отталкиваться и от того, что вы подразумеваете под эффективностью.

Это может быть:
Повышение известности марки/компании
Увеличение рыночной доли марки/компании
Положительная динамика продаж
Увеличение прибыли
Увеличение капитализации компании
Расширение дистрибуции, повышение ее качества
 
Несмотря на трудности (например, сбор информации в компаниях, ведущих весьма закрытый образ работы) следует помнить, что уже существует единая система показателей эффективности для отраслей, и уже есть зарекомендовавшие себя на российском рынке системы сбора данных.

Winning Brands – это система менеджмента брендов, которая измеряет воздействие всей Вашей маркетинговой деятельности на капитал марки.
 
В короткий или "настоящий" бренд вкладывать средства?

Предположим, вы начинаете делать бизнес с нуля. Как распорядиться средствами в этом случае?
Выиграть конкурентную борьбу, полагаясь на материальные активы в ситуации, когда станки, заводы и цеха похожи друг на друга, достаточно тяжело. Поэтому на первое место среди факторов конкурентоспособности и инструментов создания стоимости  выходят нематериальные активы.

Исследования выявили, что продажи компаний с сильными брендами растут быстрее и дольше удерживают стабильные позиции. Однако, говоря о продажах вообще, стоить помнить, что на их объем влияют разные факторы:
Продажи, возникающие благодаря использованию марки
Продажи, обусловленные приверженностью к марке
Продажи, генерируемые текущей рекламой
Продажи, обусловленные качеством и ценой
 
Последние два пункта свойственны и коротким брендам. Более того, у коротких брендов есть еще одно преимущество – новизна.
Что еще говорит в пользу коротких брендов? Убедительнее всего говорят цифры:
60% брендов теряют свои доли рынка; 15% брендов пользуются лояльностью потребителей. В наводнении товаров вообще, брендированные товары теряются среди общей массы, и основным фактором при выборе все чаще становится цена. Нелояльность, новизна, укорочение цикла замены, возросший темп жизни, изменения стиля жизни и психологии всё чаще толкают инвесторов на мысли о коротких брендах. С другой стороны, глобальные бренды делают единым стиль жизни людей во всем мире, и удерживают свои позиции по 25-50 и более лет.

Хорошая идея может принести баснословные выгоды в короткое время. Но гаснут такие проекты как звезды – быстро. С другой стороны, под началом "больших" брендов можно довольно часто запускать более мелкие проекты.
В любом случае, выбор короткого или длинного бренда – за Вами.

Александра Полюшкова
По материалам конференции "Бизнес со знаком +",
Доклады Валентина Перции, Олега Чернозуба и Татьяны Нуферовой

06.10.2004

на печать


Комментарии

Гость
06.10.2004 16:08 | сообщение #1
 

Тока я не поняла, где тут собственно про оценку??? Ну есть методика... так расскажите же нам про нее...
Если это реклама, то какая-то странная ))

алек
16.05.2008 14:49 | сообщение #2
 

действительно, словоблудие сплошное. Засыпаю

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 08:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация