Новости

Весна не катит

Весна не катит

Спрос на автомобили в России падает быстрее, чем ожидалось. Автопроизводители снижают прогнозы продаж до конца года. Увеличить клиентскую базу, несмотря на кризис, смогли только Volkswagen, Citroen и еще три премиум-марки - Infiniti, Cadillac и Hummer.

Автопроизводители подвели итоги продаж в первом квартале. Вместо традиционного весеннего роста спроса на машины топ-менеджеры были вынуждены констатировать очередной провал. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в марте россияне купили лишь 135,5 тыс. новых автомобилей - в 1,5 раза меньше, чем годом раньше. Всего с начала года российским дилерам удалось реализовать 387,8 тыс. машин. В основном, по признаниям автодилеров, это уцененные модели прошлого года. Автопроизводители считают, что в российском правительстве должны пересмотреть план по стимуляции автомобильных продаж, расширив список по льготному кредитованию на все модели, которые делают в России.

Среди автопроизводителей, доминирующих на отечественном рынке, сильнее всего ощутили падение продаж в марте такие марки, как Chevrolet, Hyundai и Opel. Кроме того, резко упал спрос на достаточно дорогие японские автомобили Honda, Mitsubishi, Subaru, Lexus. Из японских марок относительно спокойно себя чувствует лишь Mazda. А японская премиум-марка Infiniti в марте стала лидером по приросту продаж (+55%). С противоположного конца спектра оказались внедорожники из США Jeep и Chrysler, производители потеряли почти всех своих клиентов. В марте россияне купили лишь 22 автомобиля марки Jeep и 19 Chrysler.

Среди массовых марок нарастить клиентскую базу смогли всего двое - Volkswagen и Citroen.

Немецкий автоконцерн смог выдвинуться больше всего, в марте дилеры продали 4066 автомобилей VW - на 44% больше, чем в марте прошлого года. Хороший результат производитель показал за счет того, что почти все модели собирает (из крупных узлов) на заводе в Калуге и таким образом не попадает под действие новых выросших пошлин. Лидером продаж VW уже много лет остается Passat. На второе место вышла Jetta, оттеснив с этой позиции внедорожный Touareg. В компании Citroen причину позитивной динамики видят в обновлении модельного ряда компании. «В прошлом году на российском рынке появилось сразу три сильные модели: новый С4, C5 и С-Crosser. Наши клиенты хорошо покупают C5 и С-Crosser с дизельным двигателем. Кроме того, продажам способствуют эффективные кредитные программы с нулевой процентной ставкой», - пояснила «Газете.Ru» руководитель отдела маркетинга компании Оксана Вершинина.

За счет снижения цен усилили свои позиции Renault Logan и Сhervolet Lanos. Ушла вниз в рейтинге самых продаваемых моделей Toyota Camry. А Hyundai Accent, несколько лет входивший в пятерку самых продаваемых иномарок в России, после повышения цен и вовсе покинул список 25 самых продаваемых моделей.

Среди уникальных тенденций российского авторынка хороший спрос на премиум-бренды. Помимо Infiniti в положительной зоне остались Cadillac и Hummer.

Ситуация приближается к показателям 1998 года. «Тенденции на российском рынке больше не стремятся подражать европейским», - говорит аналитик ИК «Финам» Константин Романов. По его словам, такая динамика изменений была ожидаемой. «Она отразила кризисную маргинализацию автомобильного бизнеса. По сути, наиболее пострадавшим оказался средний ценовой сегмент, в то время как дешевый и дорогой сегменты чувствуют себя более комфортно», - считает эксперт. По мнению Романова, теперь средний класс в условиях снижения доходов и недоступности кредитов отдает предпочтение дешевым автомобилям, а покупка дорогих машин рассматривается в какой-то степени как антиинфляционное вложение, а также отражает неуверенность в других направлениях инвестирования средств. «По большому счету, аналогичная ситуация существовала на рынке до 1998 года, потом по мере развития среднего класса она приблизилась к европейским показателям, а сейчас вновь произошел откат», - поясняет аналитик. Причем, похоже, он будет развиваться за счет государственного субсидирования продаж недорогих машин и роста стоимости в среднем сегменте из-за девальвации рубля и повышенных пошлин. «В числе наиболее пострадавших, скорее всего, окажутся автомобили иностранного производства. Продажи российских автозаводов поддержат льготные кредиты и государственные закупки. Дорогой сегмент, хотя и снизит динамику, имеет шансы на продолжение роста», - считает он.

Для того чтобы перебороть эту тенденцию, автопроизводители предлагают расширить меры по поддержке автопрома в России.

Вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян заметил в своем обращении: «Прогноз комитета автопроизводителей АЕБ снижен до 1,7 млн автомобилей (ранее называлась цифра 2,4 млн - прим. ред.)». Он считает, что объявленные правительством меры, направленные на поддержание покупательского спроса, могли бы быть расширены. Чтобы у российского покупателя было больше возможностей по выбору моделей, он предлагает субсидировать льготные кредиты на покупку всех автомобилей, собранных в стране.

Елена Ходякова
Газета.Ru

09.04.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 06:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация