Статьи

По казино ударили, как по пиву. Депутаты предложили ограничить рекламу игорных заведений

По казино ударили, как по пиву. Депутаты предложили ограничить рекламу игорных заведений30 сентября комитет по экономической политике Госдумы рекомендовал нижней палате принять в первом чтении поправки к рекламному законодательству, серьезно ограничивающие рекламу игорного бизнеса. Нарушителей нового закона депутаты предлагают штрафовать, причем сумма штрафа может достигать 5000 МРОТ (500 тыс. руб.). Участники игорного рынка депутатскую инициативу одобряют, а рекламисты называют предложенные ограничения бессмысленными

"Это довольно жесткие поправки, они фактически приравнивают рекламу игорного бизнеса к рекламе алкоголя и табака,– говорит заместитель председателя комитета по экономполитике Владимир Мединский.– Мы считаем, что сегодня они очень актуальны: Москву и другие города России захлестнула назойливая пропаганда дешевых видов азартных игр, о которых кричат с каждого угла". По его словам, наибольшее раздражение избирателей в последнее время вызывают не большие казино, а "расплодившиеся повсюду залы игровых автоматов". "Столь массированная пропаганда дешевых азартных игр представляет опасность для населения, в том числе молодежи",– считает господин Мединский.

Ограничения на игорную рекламу, предложенные депутатами, во многом аналогичны недавно принятому парламентариями запрету на рекламу пива. Например, депутаты хотят разрешить игорную рекламу на телевидении лишь в ночное время – с 22.00 до 7.00. Наряду с законом "О рекламе" депутаты намерены поправить и Административный кодекс (КОАП), дополнив его пунктом о штрафах за нарушение законодательства о рекламе игорного бизнеса. Простых граждан депутаты предлагают штрафовать на 20-25 МРОТ (2000-2500 руб.). Должностным и юридическим лицам придется заплатить гораздо больше – до 5000 МРОТ.

Господин Мединский прогнозирует, что Дума быстро примет игорный законопроект. "С самого начала эти поправки пользовались поддержкой 'Единой России',– отмечает он.– Среди их авторов вице-спикер Думы Георгий Боос, генеральный секретарь 'Единой России' Валерий Богомолов, руководитель центрального исполкома партии Юрий Волков, а также ряд депутатов-единороссов". При этом Владимир Мединский не исключает, что законопроект может претерпеть серьезные изменения: комитет по экономполитике поддержал его по существу, понимая, что после первого чтения (оно должно состояться до конца октября) его придется дорабатывать. На этом, скорее всего, будут настаивать и представители игорного бизнеса, которых депутаты к работе над документом пока не привлекали.
 
Участники и эксперты игорного и рекламного рынков разошлись в своих оценках нового законопроекта. "Я считаю, что это правильно,– полагает президент Ассоциации деятелей игорного бизнеса Игорь Балло.– Та реклама, которая сегодня есть, дискредитирует российский игорный бизнес. Его нужно рекламировать, но не в таких количествах". "Рекламу игорных заведений, несомненно, нужно ограничивать. Однако у меня вызывает сомнение качество предложенного законопроекта,– говорит пожелавший остаться неизвестным эксперт одной из отраслевых ассоциаций в сфере рекламы.– Уже сегодня, в самом начале работы, не найдены формулировки, точно характеризующие заведения, рекламу которых депутаты собрались ограничивать. Велика вероятность, что в дальнейшем уточнить их будет сложно".
 
При этом рекламисты признают, что запрет на рекламу игорных заведений не ударит по их бизнесу – по данным TNS Gallup AdFact, казино и прочие заведения не входят даже в 200 самых рекламируемых товарных категорий. Эксперты не берутся даже примерно оценить объем этого сектора рынка. Возможно, поэтому некоторые рекламисты полагают, что вводить ограничения на игорную рекламу бессмысленно. "Сегодня российские законодатели должны ограничивать не рекламу игорного бизнеса, а саму деятельность казино и прочих игровых заведений,– говорит президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев.– Надо следовать примеру развитых стран, где под казино выделяют специальные зоны. То же, что происходит в Москве и других городах, иначе как игорной вакханалией не назовешь".

Топ-10 рекламодателей в сфере игорного бизнеса* 

Рекламодатель ТВ Радио Пресса Наружная реклама Кинотеатры Всего
Super Slots
515
8 6601 7124
"Вулкан" 957 1222 25 274
2478
"Сол"
2083 8 16
2107
"Империя"
1787
1787
"Космос-Золото" 115 1558 2 103
1778
"Арбат" 62 1679 1 16
1758
"Фантом"
1643 6 1
1650
Golden Palace
1450
97
1547
"Корона"
1429
72
1501
"Мираж"
851
851

*По количеству выходов в Москве в январе–августе 2004 года.

Как нельзя рекламировать казино
Из проекта поправок к закону "О рекламе"
"Дополнить статью 16 закона 'О рекламе' пунктами следующего содержания:

Распространение рекламы основанных на риске игр и взаимных пари, их организаторов, участников и посредников, в том числе игорных заведений, тотализаторов, букмекерских контор (реклама игорного бизнеса), допускается:
 
  • в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени;
  • в помещениях организаций игорного бизнеса, а также смежных с ними помещениях гостиниц, ресторанов, организаций сферы отдыха и развлечений;
  • в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных непосредственно для работников игорного бизнеса или лиц, участвующих в играх и пари.
Иная реклама игорного бизнеса не допускается.
 
Реклама игорного бизнеса не должна:
  • создавать у потребителей рекламы впечатление, что участие в играх или пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем;
  • дискредитировать лиц, не участвующих в играх или пари;
  • создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока;
  • обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, а также распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, в печатных изданиях для несовершеннолетних".
Тимур Бордюг
Коммерсант

04.10.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 05:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация