По казино ударили, как по пиву. Депутаты предложили ограничить рекламу игорных заведений
"Это довольно жесткие поправки, они фактически приравнивают рекламу игорного бизнеса к рекламе алкоголя и табака,– говорит заместитель председателя комитета по экономполитике Владимир Мединский.– Мы считаем, что сегодня они очень актуальны: Москву и другие города России захлестнула назойливая пропаганда дешевых видов азартных игр, о которых кричат с каждого угла". По его словам, наибольшее раздражение избирателей в последнее время вызывают не большие казино, а "расплодившиеся повсюду залы игровых автоматов". "Столь массированная пропаганда дешевых азартных игр представляет опасность для населения, в том числе молодежи",– считает господин Мединский.
Ограничения на игорную рекламу, предложенные депутатами, во многом аналогичны недавно принятому парламентариями запрету на рекламу пива. Например, депутаты хотят разрешить игорную рекламу на телевидении лишь в ночное время – с 22.00 до 7.00. Наряду с законом "О рекламе" депутаты намерены поправить и Административный кодекс (КОАП), дополнив его пунктом о штрафах за нарушение законодательства о рекламе игорного бизнеса. Простых граждан депутаты предлагают штрафовать на 20-25 МРОТ (2000-2500 руб.). Должностным и юридическим лицам придется заплатить гораздо больше – до 5000 МРОТ.
Топ-10 рекламодателей в сфере игорного бизнеса*
Рекламодатель | ТВ | Радио | Пресса | Наружная реклама | Кинотеатры | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|
Super Slots |
|
515 |
|
8 | 6601 | 7124 |
"Вулкан" | 957 | 1222 | 25 | 274 |
|
2478 |
"Сол" |
|
2083 | 8 | 16 |
|
2107 |
"Империя" |
|
1787 |
|
|
|
1787 |
"Космос-Золото" | 115 | 1558 | 2 | 103 |
|
1778 |
"Арбат" | 62 | 1679 | 1 | 16 |
|
1758 |
"Фантом" |
|
1643 | 6 | 1 |
|
1650 |
Golden Palace |
|
1450 |
|
97 |
|
1547 |
"Корона" |
|
1429 |
|
72 |
|
1501 |
"Мираж" |
|
851 |
|
|
|
851 |
*По количеству выходов в Москве в январе–августе 2004 года.
Как нельзя рекламировать казино
Из проекта поправок к закону "О рекламе"
"Дополнить статью 16 закона 'О рекламе' пунктами следующего содержания:
-
в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени;
-
в помещениях организаций игорного бизнеса, а также смежных с ними помещениях гостиниц, ресторанов, организаций сферы отдыха и развлечений;
-
в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных непосредственно для работников игорного бизнеса или лиц, участвующих в играх и пари.
-
создавать у потребителей рекламы впечатление, что участие в играх или пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем;
-
дискредитировать лиц, не участвующих в играх или пари;
-
создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока;
-
обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, а также распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, в печатных изданиях для несовершеннолетних".
Коммерсант
04.10.2004
Комментарии
Написать комментарий