Статьи

Интернет третьего поколения

Интернет третьего поколения

Почему для одних интернет - глобальная сеть, а для других - глобальная свалка? Потому что при всей своей перспективности это еще далеко не идеальный источник информации. Стандарты Web 3.0 призваны это изменить.

В первой части статьи были выделены следующие признаки интернета третьего поколения:

- повышение роли «профессионально» модерируемого контента;
- нацеленность на максимальное удовлетворение потребностей пользователей через сочетание on-line и off-line сервисов;
- вытеснение навязывания товаров и услуг через рекламу, сервисами квалифицированных посредников;
- появление роботизированных переводчиков со степенью адекватности перевода превышающей 95%.

Продолжим анализ.

1. Изменение принципов поисковых систем

Что сейчас делают поисковые системы? В подавляющем большинстве случаев ищут в сети страницы, на которых встречается заданное сочетание слов. Что ищет пользователь? Информацию.

На взгляд автора, сочетание слов и информация - несколько разные понятия. Поэтому неизбежно появление поисковиков, работающих по принципиально иной - «информационной» схеме. Могильщик Google будет базироваться не на улучшении существующих алгоритмов, а на принципиально иной основе, позволяющей достигать релевантности близкой к 100%.

Пятый признак Web 3.0

Появление принципиально новых типов поисковых механизмов. Превращение поиска из спорадического процесса в постоянный, дополнение его функциями предварительного анализа и классификации информации.

2. Прежде чем говорить о следующих признаках, поднимемся на «директорию вверх» и посмотрим на векторы развития человечества. Помимо общеизвестных: удаление от естества природы, демографического, интеллектуального роста, повышения уровня технологической мощи и организационной сложности, существует еще один не столь очевидный вектор.

Это закон технико-гуманитарного баланса, который гласит: чем мощнее технологии, тем более качественные средства сдерживания необходимы для сохранения социальной системы.

Рассматривая историю человечества с точки зрения этого закона, можно увидеть явную закономерность. Как только диспропорция между технологической мощью и способность интеллекта предвидеть последствия своих поступков достигает значительных величин, с неизбежностью наступает эндогенный кризис, выходом из которого является усложнение социальной структуры общества и взаимоотношений в нем для более эффективного сдерживания агрессии.

Например, массовый переход с бронзового на легкодоступное железное вооружение повлек за собой значительное увеличение кровопролитности войн. Ответом на это стало появление в середине I тысячелетия до н.э. в разных уголках мира независимо друг от друга «милосердных» учений Будды, Конфуция, Сократа и т.д.

Возвращаясь в наше время, с прискорбием приходится констатировать, что человечество стоит на грани очередного эндогенного кризиса. В предыдущем - ядерном, сдерживающие структуры вырабатывались на уровне государств. Сегодня технологии в генной инженерии достигли уже такого уровня, когда один толковый лаборант может изготовить биологическое оружие с гибельной мощью, не уступающей атомной бомбе. Т.е. принятие решения о применении оружия массового поражения делегируется с государственного уровня на индивидуальный. Именно эта угроза, а не вирусы, авторское право и т.п. определят следующий признак Web 3.0

Шестой признак Web 3.0

Это будет персонифицированный интернет, позволяющий отслеживать каждый шаг пользователя в сети, а также включающий в себя службы цензуры и надзора.

Альтернативой шестому признаку является резкое повышение гуманитарной составляющей, т.е. сдерживающих факторов. Но с трудом верится, что в одночасье все человечество вдруг подавит в себе агрессивные импульсы. А значит, будет применяться испытанная временем методика тотального контроля (элементы которой, к слову, созданы уже во всех странах).

3. Структура и сервисы сегодняшнего интернета отражают структуру мышления большинства его пользователей.

Определенные выводы можно сделать анализируя, к примеру, Топ-10 поисковых запросов на «Яндексе». Судя по их содержанию, мышление это «клиповое» (автор, например, с трудом представляет себе несколько миллионов пользователей, которые ежемесячно набирают в поисковике mail.ru вместо того, чтобы выйти прямо на сайт). В чем основные признаки клипового мышления?

Окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых. Если посмотреть со стороны анализа информации, то обладатель такого мышления оперирует только смыслами фиксированной длины. Он не может длительное время сосредотачиваться на одном предмете, и у него понижена способность к анализу.

Как пишет Эндрю Кин в своей книге «The Cult of the Amateur»: «Интернет уничтожает наше желание и даже способность читать что-либо большее, чем записи в блогах и мгновенные сообщения. Интернет не дает сконцентрироваться на тексте из-за гиперссылок - в итоге из читателей мы превращаемся в «листателей».

Именно на такое восприятие нацелена сейчас большая часть информации в сети. Текст становится сильно фрагментированным, разбитым на перемежающиеся смысловые блоки небольшого - два-три абзаца - объема. Он насыщен большим количеством коротких фраз, и главная его задача - создать не логическое, а эмоциональное отношение к происходящему.

Делая упор только на эмоции, легче заставить человека руководствоваться полученной информацией в повседневной жизни. А для закрепления эффекта используются ссылки на «авторитеты», что выливается прямо-таки в гипертрофированный интерес к жизни богемы.

Но есть одна четко прослеживаемая тенденция. Упрощение и уплощение «коллективного» мышления предшествует великим потрясениям, которые вновь усложняют его структуру. Думаю, приведенный в предыдущем пункте закон технико-гуманитарного баланса объясняет почему это происходит.

Будем надеяться, что на этот раз человечеству удастся избежать глобального военного противостояния, но переход от «клипового» мышления к «аналитическому» или «критическому» все равно неизбежен.

Седьмой признак Web 3.0.

Структура интернета следующего поколения будет отражать новый тип мышления. Как следствие седьмого пункта - повышенная востребованность всевозможных обучающих сервисов.

4. Заключение

Обозначенные выше признаки, естественно, не исчерпывают весь их перечень, но позволяют определить направление развития. На взгляд автора, главной тенденцией Web 3.0 будет ориентирование на удовлетворение потребностей пользователей через симбиоз on-line и off-line сервисов.

Александр Фельдман
e-xecutive.ru

12.01.2009

на печать


Комментарии

as.is
13.01.2009 15:34 | сообщение #1
 

много букаф Рассержен

Sigezmynd
26.01.2009 20:36 | сообщение #2
 

Смысл всего вышеуказанного, как я понял, в том, что плавно интернет станет практически полностью контролируемым властными структурами. Соответственно из территории свободы распространения информации превратиться в большой рынок информации в котором всё можно найти, но делать можно только то, что "можно".
Рассержен
Выбирать каждому само, что лучше: немного грязное, неуклюжее, но свободное пространство доступное каждому или же четкая и быстрая система обмена разрешённой информацией.

Автор этого коментария
30.01.2009 11:22 | сообщение #3
 

"автор, например, с трудом представляет себе несколько миллионов пользователей, которые ежемесячно набирают в поисковике mail.ru вместо того, чтобы выйти прямо на сайт"
Автор этого коментария, например, считает, что автору этой статьи нужно убиться об стену. Несколько раз. Повторяя эту процедуру до тех пор, пока не выбьет себе из головы то дерьмо, которое он тут написал.

бабуин
01.02.2009 22:01 | сообщение #4
 

а где же другие принципы? сразу с пятого?)

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (762)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Непростая ночь. Эта ночь может быть непростой для ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

02.10.2024 - 22:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация