Статьи

Интернет-рекламу оценили

Интернет-рекламу оценилиКомпания WebScan Technologies первой на российском рынке запустила систему мониторинга рекламы в Интернете. Рекламодатели и участники рынка приветствуют появление нового продукта, однако сомневаются в точности полученных данных
Как рассказал гендиректор WebScan Technologies Владимир Серов, компания начала заниматься мониторингом интернет-рекламы на международном рынке еще около года назад, а в августе запустила этот проект в России. "В России этот сегмент развивается очень бурно, и мы видим интерес международных компаний к российскому Интернету", - поясняет Серов.

Система WebScan предполагает мониторинг 70 крупнейших интернет-площадок, которые, по оценкам компании, аккумулируют около 95% рекламных бюджетов.

Система распознает все типы рекламных баннеров, учитывает статичное и динамическое размещение. Полученные данные потом пересчитываются исходя из прайс-листов владельцев интернет-сайтов. Мониторинг рекламы одной компании в течение одного месяца обойдется в $270.

Пока WebScan Technologies обработала данные за август 2004 г. По данным компании, в этом месяце объем российского рынка интернет-рекламы составил примерно $1,8 млн. Наиболее активно в Интернете рекламируются IT-компании (около 30%), бытовая, аудио- и видеотехника (15%), телекоммуникационные услуги и мобильная связь (10%), СМИ (9,7%) и недвижимость (около 9,2%).

До сих пор информации о рекламе в Рунете за исключением экспертных оценок участников Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) не было. "Данные АКАР - всего лишь экспертная оценка, я не совсем понимаю, как она получается, но абсолютные цифры могут отличаться", - говорит директор по маркетингу компании "Яндекс" Елена Молчанова.

Однако и к новым данным участники рынка относятся осторожно. WebScan не включила в мониторинг контекстную рекламу, на которую приходится большая часть бюджетов крупных поисковых систем, уточнила Молчанова.

Гендиректор компании "РБК Информационные системы" Юрий Ровенский называет общий объем рынка правдоподобным, однако его удивляет распределение затрат: "IT-компании были лидерами 2-3 года назад, сейчас налицо существенное снижение их доли за счет строительных компаний, телекоммуникационного сектора и товаров и услуг класса люкс".

А гендиректор интернет-РА Index-20 (входит в холдинг "Рамблер") Дмитрий Можаев считает неправильной идею оценки рекламных бюджетов по прайс-листам. "Реальные цены могут существенно отличаться от заявленных", - говорит он. Любая новая технология хороша для рынка, полагает один из членов экспертного совета АКАР Лев Глейзер. "Однако во всем мире обороты медиа оценивает именно экспертный совет, который оценивает не расходы, а доходы медиа, реальные деньги, без учета скидок и бартера", - говорит он.

Руководитель отдела рекламы московского отделения "МегаФона" (ежегодно тратит на рекламу в Интернете несколько сот тысяч долларов) Дмитрий Сметанин называет новый проект "крайне интересным": "Особенно значение такого мониторинга велико для оценки объема рекламы конкурентов".

По оценке АКАР, в 2003 г. рынок интернет-рекламы вырос на 64% до $18 млн (или 0,7% рынка). В 2004 г. ожидается уже $25 млн.

Компания WebScan Technologies была создана в 2001 г. как структурное подразделение маркетингового агентства Pro-Vision Communications и специализируется на мониторинге и обработке информации в Интернете. Сейчас WebScan Technologies работает в 14 странах мира. Оборот компании не раскрывается. Мониторингом рекламы в России занимаются три компании: TNS Gallup AdFact (телевидение, радио и печатные СМИ), "КОМКОН" (радио и печатные СМИ) и "ЭСПАР-Аналитик" (наружная реклама).

Николай Дицман
Ведомости

27.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 05:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация