Новости

Ритейлеры затянули пояса

Ритейлеры затянули пояса

Сразу два крупных игрока продуктового ритейла - компания Х5 Retail Group и ТД «Копейка» - заявили в пятницу о планах уменьшить число открываемых магазинов и пересмотреть инвестиционную программу на будущий год.

В вынужденной приостановке развития признаются и другие участники рынка, которые планируют сконцентрироваться на повышении уровня маржинальности бизнеса. Кризис в ритейле закончится как только банковская система придет в себя, прогнозируют аналитики. Однако до той поры многие сети могут просто не дожить.

Торговый дом «Копейка» на прошлой неделе опубликовал предварительные результаты работы компании за девять месяцев 2008 года. Согласно данным компании, чистая выручка за этот период составила 33 млрд руб., что на 31% превысило показатель за аналогичный период прошлого года. К концу текущего года «Копейка» намерена достичь 40-процентного роста выручки, которая должна достигнуть 49 млрд руб., говорится в материалах компании.

Несмотря на прогнозирующийся рост ТД «Копейка», согласно официальному сообщению, заморозила ряд «долгосрочных дорогостоящих проектов, связанных с приобретением и строительством новых магазинов сети». Высвобождаемые средства планируется направлять на укрепление финансовой устойчивости в условиях кризиса ликвидности и приобретение профильных активов в секторе розничной торговли. Вместе с тем в отчете «Копейки» утверждается, что план на 2008 год по открытию 520 магазинов будет выполнен. Сейчас сеть состоит из 486 объектов. В компании не уточнили, сколько средств надеется сэкономить сеть и на сколько собирается сократить количество планировавшихся объектов.

С аналогичным заявлением выступила в прошедшую пятницу Х5 Retail Group. По словам директора по связям с инвесторами компании Анны Каревой, инвестпрограмма X5 сокращается в этом году на 400 млн долл., до 1 млрд долл. Открытие трех гипермаркетов, запланированных на этот год, будет перенесено на 2009 год, и введено будет вместо планируемых 140-160 тыс. кв. м торговой недвижимости порядка 120 тыс. кв. м. Впоследствии сэкономленные средства компания собирается потратить на сделки M&A.

Пока публично о приостановке проектов заявили только два игрока рынка продуктового ритейла, однако председатель совета директоров компании «Вестер» Олег Болычев считает, что все компании находятся примерно в одинаковой ситуации. «Мы планируем достроить те проекты, где нам осталось профинансировать примерно 10% стоимости строительства, - это пять торговых центров, строящихся в Оренбурге, Ярославле, Хмельницком, Севастополе, Кургане. Остальные проекты - их порядка 20 - мы вынуждены были заморозить», - признается г-н Болычев.

Участники рынка и аналитики отмечают, что ведущие ритейлеры переключаются с покупки недвижимости и строительства собственных магазинов на аренду. «В первую очередь от кризиса страдают компании, которые занимаются крупноформатной розницей, потому что они наиболее зависят от девелоперов. В свою очередь, меньше всего страдают игроки, развивающиеся на арендованных площадях, так как у них срок возврата инвестиций короче», - рассказывает аналитик ВТБ Мария Колбина.

Розница вынуждена снизить темпы роста из-за того, что этот сегмент рынка, как и девелопмент, очень зависит от банковских кредитов, добавляет аналитик компании «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. Сейчас в поисках денег на срочные нужды, например на оплату аренды помещений, на выплаты по ценным бумагам, многие компании вынуждены занимать, в том числе у собственных поставщиков. «У ритейла есть шанс избежать серьезных последствий кризиса, если банки в ближайшее время оправятся или хотя бы не будут требовать досрочного погашения кредитов», - считает г-н Болычев. Тем не менее участники рынка замечают, что большая часть некрупных сетей уже не в силах обеспечивать себя самостоятельно и через пару-тройку месяцев на рынке появится много дешевых и привлекательных предложений по покупке розничного бизнеса.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА
rbcdaily.ru

13.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 20:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация