Новости

"Банана-мама" отдается по долгу

Совладелец "Эльдорадо" Игорь Яковлев близок к продаже своей второй сети - "Банана-мамы", торгующей товарами для детей. На контрольную долю ритейлера претендуют фонды прямых инвестиций Russia New Growth Fund (под управлением Troika Capital Partners) и Icon Private Equity.

Сумма сделки может соответствовать объему долгового портфеля "Банана-мамы", уже превышающему 1 млрд руб. Соглашение необходимо подписать в ближайшие две недели, так как ритейлер не располагает средствами, чтобы выплатить 24 и 28 октября около 1,06 млрд руб. по облигациям.

О том, что владельцы "Банана-мамы" братья Игорь и Олег Яковлевы готовятся продать сеть, "Ъ" рассказал источник, близкий к бизнесменам. По его информации, всего на ритейлера претендуют пять покупателей, наиболее вероятный - консорциум фондов прямых инвестиций Icon Private Equity и Russia New Growth Fund, управляемый Troika Capital Partners (TCP). Исполнительный директор TCP Гедрюс Пукас подтвердил, что его фонд может купить контрольный пакет "Банана-мамы" совместно с Icon. "Мы купим не 100%, у прежних владельцев останется доля",- говорит он. Топ-менеджер Icon также подтвердил переговоры с "Банана-мамой". Управляющий партнер Icon Кирилл Дмитриев отметил лишь, что "фонду интересен ритейл и рассматриваются некоторые проекты".

TCP и Icon планируют инвестировать в ритейлера в равных долях. Финальная встреча, по словам господина Пукаса, намечена на ближайшие дни. "Если сделка будет утверждена, можно будет говорить о других подробностях",- отметил он.

Игорь Яковлев подтвердил, что сеть может быть продана в ближайшее время, но отказался раскрыть потенциальных покупателей и размер пакета, с которым он готов расстаться.

Предложение о покупке "Банана-мамы", по словам собеседника "Ъ", близкого к владельцам сети, получила и чешская PPF Group, в сентябре этого года инвестировавшая около $500 млн в основной бизнес братьев Яковлевых - сеть "Эльдорадо", под залог 51-процентной доли (см. "Ъ" от 18 сентября). Представитель PPF Алексей Бехтин от комментариев отказался.

Первый магазин "Банана-мама" был открыт в 2004 году. Выручка сети в 2007 году - $287 млн (48-е место в рейтинге "Ъ" "Топ-50 крупнейших российских ритейлеров"), планируемая в 2008 году - $300 млн.

Фонд Icon Private Equity был основан в конце 2007 года Кириллом Дмитриевым. По собственным данным, под его управлением находится капитал объемом более $1 млрд. Среди реализованных сделок покупка 49% Дельтабанка на Украине и совместный проект с УРСА банком Игоря Кима.

Фонд Russia New Growth Fund создан по инициативе ГК "Тройка Диалог" и сингапурского инвестиционного холдинга Temasek в январе 2006 года. Объем привлеченных средств составляет $345 млн.

Аналитик ИК "Совлинк" Павел Жаворонков считает, что стоимость "Банана-мамы" в существующих обстоятельствах соответствует объему ее кредиторской задолженности. По его словам, сделка может быть оформлена, как и в случае с "Эльдорадо", в виде кредита под залог ценных бумаг.

Долговая нагрузка "Банана-мамы" может превышать 1 млрд руб. Так, по данным Московского арбитражного суда, только с начала лета зарегистрировано 138 исков в адрес ООО "Торговый дом "Триал"" (аффилированная с "Банана-мамой" структура) на сумму 684,546 млн руб. Самые крупные иски направили ООО "Компании "С-Тойз"" (95,933 млн руб.) и ООО "Тойдико" (53,766 млн руб.). Топ-менеджер TCP, также участвовавший в переговорах о покупке ритейлера, утверждает, что общий долг "Банана-мамы" перед поставщиками уже "значительно превышает 1 млрд руб.".
С начала года ритейлер постепенно сокращал количество магазинов: по данным на 1 февраля, сеть объединяла 87 розничных точек в шести федеральных округах, а сейчас, по данным сайта, их только 76. По информации топ-менеджера федеральной сети, продающей детские товары, "Банана-мама" рассылает арендодателям (все ее магазины арендуют помещения) гарантийные письма с просьбой о рассрочке по платежам либо осуществляет только частичную оплату аренды. "Часто дополнительным гарантом является присутствие в торговом центре арендодателя магазина "Эльдорадо"",- поясняет собеседник "Ъ".

Решение о продаже "Банана-мамы" может быть принято в ближайшие две недели, так как 24 и 28 октября ритейлеру предстоит выплатить купон и пройти оферту по облигациям первой серии на сумму 59,84 млн и 1 млрд руб. соответственно (дебютный облигационный заем был размещен в октябре 2006 года, должен быть погашен в октябре 2009 года).

Ирина Ъ-Парфентьева, Кристина Ъ-Бусько
КоммерсантЪ

13.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 19:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация