Новости

"ХоумКредитБанк" заплатит штраф

Вчера антимонопольщики завершили рассмотрение дела в отношении «ХоумКредитБанка». ФАС заявила о намерении продолжить борьбу с кредитными организациями, вводящими заемщиков в заблуждение.

В июле Федеральная антимонопольная служба предъявила «Хоум Кредит энд Финанс Банк» претензии в сокрытии от заемщиков дополнительных комиссий при кредитовании. Дело было возбуждено по признакам нарушения ст. 14 закона «О защите конкуренции».

В ФАС говорили, что это было сделано «по заявлению одного из банков-конкурентов ХКФ банка. Как оказалось в ФАС пожаловался «Русский стандарт». Банк не устроило, что его конкурент не в полной мере информирует заемщиков на своем сайте о комиссиях и тем самым вводит их в заблуждение. На что в ответ от «Хоум Кредита» последовало заявление председателя правления банка. «Мы разделяем и поддерживаем усилия государственных регулирующих органов по формированию в России цивилизованного, прозрачного рынка, - тогда заявил председатель правления банка «Хоум Кредит» Андрей Лыков. - Мы удивлены тем, что наши коллеги используют в конкурентной борьбе подобные методы. Мы оставляем за собой право отстаивать нашу репутацию в порядке, установленном российским законодательством в отношении игроков рынка, ведущих недобропорядочную конкурентную борьбу».

«Банк является международным игроком и не собирается вводить в заблуждение потребителей, а также считает подобные методы конкурентной борьбы неприемлемыми» - добавил он.

Таким образом, банк получал конкурентное преимущество, скрывая от заемщиков дополнительные комиссии. «Речь идет о большинстве предоставляемых банком экспресс-кредитов: «Синема-кредите», «Хоум-технике», «Уют-кредите» и других. На сайте банка указано, что они предоставляются без комиссии, однако уже в договоре с заемщиком указана комиссия в размере 1,99% от кредита», - отмечали в июле представители ФАС.

«Отмена комиссий по оставшимся потребительским кредитам, которая произошла в августе 2008 года, - это шаг, который планировался заранее», - отметили в пресс-службе ХКФ банка. В итоге вчера ХКФ банк был признан виновным за период, предшествующий отмене комиссий . Возможный размер штрафа согласно законодательству составляет от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Надо отметить в 2005 году по схожим основаниям ФАС признала нарушителем антимонопольного законодательства сам банк «Русский стандарт». Спустя два года банк отказался от комиссии при кредитовании. ФАС с лета 2006 года стала публиковать список добросовестных банков, которые дают потребителю полную информацию.

Тем же летом Роспотребнадзор смог в суде доказать незаконность комиссии за ведение ссудного счета, которую брал со своих заемщиков банк «Хоумкредит энд Финанс банк». Это противоречит закону о защите прав потребителей, постановил суд. Банк оспорил решение, но проиграл дело во всех инстанциях. В ноябре прошлого года «Хоум Кредит» заявил об отказе от комиссий по ряду кредитов, но не по всем, что и вызвало недоумение у основного конкурента на рынке экспресс-кредитования.

И теперь на совещании в Центробанке с представителями розничных банков заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров сделал предложение по дальнейшему взаимодействию банков с клиентами. «Нам известны случаи, когда кредитные менеджеры говорят заемщику: вот процентная ставка банка, а вот полная стоимость кредита, на которую не надо обращать внимания, потому что она нужна для ЦБ. Чтобы не было этой игры ставками, мы предлагаем оставить в договоре только полную стоимость кредита и график платежей», - заявил Андрей Кашеваров. В частности, антимонопольная служба также предлагала Центробанку обязать банки уведомлять клиентов об одностороннем пересмотре условий договора не менее чем за 45 дней, и делать это, например, через мобильный телефон. Однако по аналогичному судебному разбирательству об индивидуальном информировании каждого клиента Райффайзенбанк выиграл суд по данному пункту.

По словам начальника управления рекламы и маркетинга «АФ Банка» Андрея Комарова, «банки не занимаются поголовно сокрывательством информации от клиентов, четко исполняя на региональном уровне указания Национального банка РБ. ФАС лучше бы заняться просвещением людей на своих сайтах, поскольку распространена повсеместно финансовая безграмотность. Получается, что банки предоставляют финансовые ресурсы, кредитуют людей на значимые покупки и оказываются больше всех провинившимися».

«Заемщик должен знать не просто конечную цифру или красиво запутанные дополнительные проценты, что и повышает ставку, а полный расклад по все параметрам этого займа», - считает директор представительства инвестиционно-финансовой компании «Солид» в Уфе Михаил Титов.

Напомним, что с 12 июня Банк России обязал банки доводить до сведения заемщика полную стоимость кредита, разрешив при этом не информировать их о размере эффективной процентной ставки по кредиту. Таким образом, все без исключения банки до подписания кредитного договора должны доводить до сведения заемщика информацию о полной стоимости кредита, перечень и размеры платежей банку, включенных и не включенных в расчет, а также перечень платежей в пользу третьих лиц, не определенных в кредитном договоре.

Альбина НИГМАТЗЯНОВА
102banka.ru

21.09.2008

на печать


Комментарии

АННА
14.10.2009 16:52 | сообщение #1
 

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ!!! СОГЛАСНА С ВАМИ ПОЛНОСТЬЮ!!! САМА ПРОШЛА ЭТО!!!! Рассержен

Наталия
12.12.2009 14:53 | сообщение #2
 

Брала кредит в "ХоумКредитБанк" в 2009г.
Хитрят) Вроде и не подкопаться, но..
Я гасила кредит досрочно, это можно сделать по истечении 3 месяцев, но при этом процент берется за 4 месяца, даже в первый день возможности досрочного погашения.
За внос денег в их же кассу наличными в их же офисе с меня брали 54р (даже при переводе с другого банка или через автомат дешевле)
и третье, мелочь, но всё-таки.. за ежемесячные извещения берут 29 р ежемесячно. Но все без исключения извещения приходят не вовремя и с ложной инфой. Я всегда платила раньше срока с запасом, а в извещениях у меня всегда висел долг, каким образом - понятия не имею. Позвонила им в службу они мне ничего не ответили кроме того, что услугу эту можно отключиить. А зачем отключать, если я за нее уже заплатила?

Это всё мелкие и незначительные деньги, но какой-то осадок от банка оставляет..

Татьяна
27.12.2009 18:00 | сообщение #3
 

Мое мнение - гнать поганой метлой этот «Хоум Кредит» банк с рынка услуг. Не рекомендую иметь с ними дело. Лично у меня от общения с ними впечатления самые мерзопакостные. Пусть убираются побыстрее, такие услуги нам не нужны. Будьте добры господа банкиры, избавте нас от своего присутствия. А центробанку рекомендую отобрать у них лицензию. Тошнит даже от их названия.

екатерина
24.01.2010 18:19 | сообщение #4
 

каждый месяц плачу очередной взнос,берут дополнительно комиссию 80 рублей за обслуживание,дешевле переводом Рассержен

ольга клочкова
24.03.2010 21:25 | сообщение #5
 

17.03.2010 в 9.34ч. отправила деньги в счёт долга по кредитной карточке из п/о Гатчина-з. Сегодня 24.03. до сих пор нет отчёта. Подключила интернет-банк 15.03.2010г.
Как долго доходят деньги?

владимир
02.07.2010 19:00 | сообщение #6
 

извещения нет 4 месяца платил как положено через "рапида" итого по платежам 14800 а со счёта ,сегодня узнал от 26125 осталось 23943 задолженности завтра с утра пойду в офис!вот тебе и банк

Соков Сергей Владимирович
15.07.2010 4:30 | сообщение #7
 

Я вляюсь ли я должником Хоумкредит банка???

абрамович
30.10.2010 23:02 | сообщение #8
 

Выплаты по кредиту закончил 10 июня. До сих пор (30 октября) каждый день по пять раз звонят и пишут СМС о том, что мол я должен по кредиту. На советы обратиться в суд - ноль внимания. Неуважаемые Мальвины Буратиновны, хрен вы от меня денег дождетесь.

Дмитрий
05.11.2010 11:49 | сообщение #9
 

Бесят звонки о несуществующих задолженностях. Пытаюсь выяснить в чём дело - говорят мой номер телефона кто-то указал в своей анкете. А как же проверки, служба безопасности? Лишать такие банки лицензии!

жека
16.11.2010 13:26 | сообщение #10
 

люди которые там работают не люди а преступники

Я
14.01.2011 2:44 | сообщение #11
 


Невозмутим

павел
14.02.2011 20:50 | сообщение #12
 

пошли они на хуй с таким соглашением

роза
08.12.2011 13:41 | сообщение #13
 

я брала кредит в сумме 40тыс а через 3 года я этот 40 тыс погасила в сумме120тыс а самое главное что я до сих пор являюсь клиентом этого хкб и списке должников

Хани
08.12.2011 17:40 | сообщение #14
 

очуметь договор.... а его подписывать кровью?
немного знакома с системой штрафоф в этом банке. на сколько ме известно ребятки не слабо зарабатывают на времени денежных переводов.... чуть где перевод задержался и все - штраф....

Валентина
02.02.2012 16:31 | сообщение #15
 

Я брала кредит в 2006 году 15 тыс, выплатила 45 тыс, на сегодняшний день должна 16 тыс, с ноября 2011 г не плачу ни копейки, поскольку наше предприятие ликвидировали, а пенсия у меня 4511 рублей, звонили в день по 3-5 раз, запугивали, вчера прислали смс, что выехал сотрудник банка, что бы решить вопрос о платежах. Хочу написать претензию в надзор или ЦБ, но не знаю как правильно написать. Этих хомяков нужно ликвидировать, они жируют за наш счёт...сколько можно терпеть это.

Василий
04.02.2012 16:27 | сообщение #16
 

Реклама этого банка-БЕЗ ЛОХА И ЖИЗНЬ ПЛОХА

алия
09.04.2012 5:26 | сообщение #17
 

я тоже брала кредит 40 тыс. рублей, оплатила 83 тыс. рублей,а они подали меня в суд,якобы я должна им еще 55 тыс. рублей. Мой совет,лучше там не берите кредит

Гость
19.04.2012 19:13 | сообщение #18
 

такая же история, до сих пор названивают, это продолжается в течении 3 лет, смс и звонки, все выплачено, трясут еще 23, достали, хочу подавать в суд

елена
19.08.2012 13:10 | сообщение #19
 

тупой и жадный банк.Экономит на проверке заемщика, потом терроризирует людей, не имеющих с ними отношений... опираясь на номер телефона...

КАСАНДРА
13.07.2013 14:00 | сообщение #20
 

ОБЛОПОШИВАНИЕ ПРОСТЫХ РАБОТЯГ,ТАМ РАБОТАЮТ ОДНИ ОФЕРИСТЫ И МОШЕННИКИ.

Гость
15.07.2013 9:09 | сообщение #21
 

КАСАНДРА, учи языГ Подмигивать

саид
22.08.2013 1:01 | сообщение #22
 

я брал кредит всумме 251000 досрочно платил 272000 плюс мне написали страховку на суму 22800 сколько раз ходил вбанк безполезно даже это страховой компания не существует которой мне написали япозвонил не один телефон не ответил тогда с московский хоум кред позвонил даже они не знают где это страховой компания говорят только у нас два номера телефона ест большшще никакой даних о компании унас нет ВОТ ВАМ .ХОУМ-КРЕДИТ как обманивает клиентов.......

Галина
14.11.2013 7:56 | сообщение #23
 

Я согласна со всем,что прочла в комментариях,но это не все "прелести" Банка.Вот пример "Удачного" предложения более низкой ставки,но для этого нужно "Добровольно" застраховаться самому заемщику и его недвижимости.В случае досрочного возврата кредита, страховая премия пересчитывается и возвращается - это со слов сотрудника банка. В реале с этим Банком нет таких условий у страховой компании "Allinz Meгаполис-Экспресс (ХК)" и в итоге процентная ставка зля заемщика ,то есть для нас с Вами УДВАИВАЕТСЯ! Вот Такой Банк!

ГАЛА
16.12.2013 11:50 | сообщение #24
 

Я ВЗЯЛА КРЕДИТ: НАЛИЧНЫЕ НА РУКИ 70000РУБ(42ВЫПЛАТЫ)ОТДАВАТЬ 232000РУБ...

Елена
18.12.2013 9:18 | сообщение #25
 

Дамы и господа,есть ли среди вас те,кто оплачивал в Рапиде именно на этот банк,а платеж не прошел,особенно иркутяне?У меня случилась подобная ситуация,еще в 2008 году,нынче попыталась взять кредит в другом банке,мне отказали,я начала выяснять и вышла на Хоум.Мне кажется,банк специально крутил деньги,поступающие через эту платежную систему,а может,просто "крот" из сотрудников.Однозначно: служба экономической безопасности банка мышей не ловит. Лично я не собираюсь второй раз оплачивать эту сумму,тем более что процент какой-то набежал. Короче,если кто-то из Иркутска попал в похожую ситуацию,звоните 89148815740,вместе мы сможем больше!

Ольга
30.12.2013 15:01 | сообщение #26
 

Заманиловка, обдуриловка,банк мерзопакостный! Люди не верьте этому банку!

римма
23.02.2014 16:17 | сообщение #27
 

банк нормальный. просто многие любят халяву

саша
16.08.2014 17:19 | сообщение #28
 

нет культурной лексики о этом банке на руки дали 51000 плюс 2 страховки 8280 и 15013 и того 74293 на 3 года и того без просрочек 180763 чтоб они издохли

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 20:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация