Статьи

Зрелища для народа – хлеб для видеохостингов

Зрелища для народа – хлеб для видеохостингов

Порнография, которую принято считать основным генератором интернет-трафика, как ни странно, не относится к категории самых популярных зрелищ на бесплатных видеохостингах.

На smotri.com и rutube.ru, а также на родоначальнике сервиса, самом популярном видеохостинге YouTube, в лидерах популярности иное видео. Но это вовсе не свидетельствует о высоком моральном облике пользователей: нравы посетителей блюдут владельцы ресурсов.

RuTube: политика в центре внимания

На российском видеохостинге RuTube в число пяти наиболее популярных видеороликов вошли сюжеты, посвященные недавним событиям в Южной Осетии. Более других публике понравился ролик о Михаиле Саакашвили. В сюжете BBC президент Грузии во время разговора с высокопоставленным западным политиком по телефону начал жевать кончик своего галстука, не обращая внимания на камеру. Казалось бы, что тут такого, но - 133 тысячи просмотров за месяц. Вторым по популярности стало выступление Владимира Жириновского на заседании Госдумы 25 августа. Пользователь, вывесивший ролик, утверждает, что это - фрагмент записи передачи телеканала "Вести", не пошедший в эфир. Ничего особенного, и тем не менее - 77 тысяч загрузок. Третьим по популярности стал ролик-пародия на американский новостной сюжет (опять политика!). Ведущая канала Cox News рассказывает о событиях, произошедших в Грузии, обвиняя Россию в агрессии: "Россия напала на Грузию, большой побил маленького". И передает слово очевидцу событий, семилетней грузинской девочке, роль которой исполняет взрослый мужчина. Российские пользователи оценили юмор авторов, и видео было просмотрено 70 тысяч раз. Единственным неполитическим роликом в числе лидеров на RuTube оказался милый стеб двух школьников двенадцати-четырнадцати лет. Клип, в котором парни непринужденно пародируют Spice Girls, набрал 65 тысяч просмотров и 214 восторженных комментариев.

Пятым по популярности стало интервью двенадцатилетней Аманды Кокоевой и ее тети американскому каналу Fox News. Тот самый скандальный сюжет. Телеканал "Вести" смонтировал из трехминутного сюжета свою версию, наложив на видео кашель телеведущего и значительно урезав видеоряд. Более 59 тысяч просмотров и 463 комментария.

Smotri.com: ни о чем и обо всем

На видеохостинге Smotri.com пользователи не любят политику, самые популярные политические ролики, бьющие рекорды на RuTube, не набирают здесь и 10 тысяч просмотров. На Smotri предпочтение отдают просто удивительному и смешному. В число пяти самых популярных вошли ролики западного производства.

Первое место с 37 тысячами просмотров занял ролик о "сумасшедшем испанском водителе", который на пассажирском автобусе вез туристов по извилистой горной дороге. Шок туристов, вызванный очень медленным, исключительно аккуратным маневром водителя на крутом повороте, заслуживает доброй ухмылки.

Ничто так не забавляет российского посетителя Smotri.com, как чье-то неудачное падение. Вторым по количеству просмотров стало видео с тренировки группы поддержки. Пытаясь перепрыгнуть через живую пирамиду из двух девушек, парень задевает одну из них рукой. Девушка падает. Не смешно? Ошибаетесь. 28 тысяч просмотров.

На третьем месте с 23 тысячами просмотров реклама пива. Бассейн. На его бортике - пуфик. На нем девушка. Официант с бутылкой пива. И вдруг в кадр врывается (падая сверху) парень, и скидывает девушку с пуфика прямо в бассейн. Российские пользователи в восторге.

"А вы так сможете?" - спрашивают авторы следующего ролика. И демонстрируют, как из подручных средств - картонной коробки, web-камеры и листа бумаги - можно сделать компьютерный планшет (такой, каким пользуются компьютерные художники и дизайнеры). 20 тысяч просмотров российских пользователей, которые дружно сомневаются, можно ли такое повторить.

Незамысловатое видео с авиашоу, на котором истребитель на глазах изумленной публики преодолевает звуковой барьер, зачем-то просмотрено нашими соотечественниками 18 тысяч раз. 

YouTube: с миру по нитке


На YouTube популярные ролики собирают по несколько миллионов просмотров. Однако здесь как нигде очевидно, что "популярный" не всегда значит "качественный". На YouTube все наоборот: чем популярнее, тем неинтереснее. Неудивительно. Ну не бывает совпадения вкусов у миллионов людей, счетчик работает в силу каких-то иных, неведомых причин.

Лидер проката - ролик о вечеринке русского юношества. Компания не вполне трезвых подростков устраивает вечеринку: не слишком шумную, не слишком многочисленную. На протяжении пяти минут ребята ходят по квартире, пьют, едят. И только. Пять миллионов просмотров. Почему?! На втором месте "экранизация" вполне пошлого и, главное, не смешного анекдота. Актеры говорят по-русски. 4,5 миллиона просмотров. Трудно найти в Сети что-нибудь более странное. Третий по популярности видеоролик посвящен молодым актерам из фильма "Классный мюзикл" производства компании Disney Эшли Тисдэйл (Ashley Tisdale) и Заку Эфрону (Zac Efron). Ребята настолько популярны на Западе, что посетители YouTube не только более 4 млн раз просмотрели видео, но и развернули на сайте дискуссию о том, кого же из двух актрис - Ванессу Хадгенс (Vanessa Hudgens) или Эшли Тисдэйл - должен выбрать Зак. Более 3,5 млн просмотров собрал музыкальный попугай, который не только подпевает, но и танцует попадая в такт песне. Ну наконец-то что-то действительно забавное. Немецкая поп-рок-группа Fool's Garden набрала 3 млн просмотров с хитом "Lemon Tree". Среди наиболее популярных роликов этот музыкальный клип стал пятым. 

Видеохостинги как воспитатели вкуса

По данным агентства Gemius, исследующего интернет-аудиторию в Центральной и Восточной Европе, в апреле этого года YouTube, Smotri.com и RuTube вошли в пятерку наиболее посещаемых развлекательных онлайн-ресурсов. Чуть больше половины пользователей этих трех сайтов составляют мужчины. На их долю приходится почти 70% просмотренных страниц. Средний мужчина совершает почти 80 просмотров страниц в месяц, тогда как женщина - чуть более 42. Среднее время пребывания на сайте также отличается в пользу мужчин: 1 час 22 минуты 34 секунды против 42 минут 46 секунд. В исследовании аудитория трех видеохостингов рассматривается как единое целое, но несомненным лидером является YouTube.

Почему же пятерки самых популярных видео на различных видеохостингах столь непохожи друг на друга?

По мнению руководителя портала Smotri.com Марины Родионовой, аудитория видеохостингов существенно не различается ни по составу, ни по вкусам. На каждом из упомянутых сайтов она весьма разнородна: от школьников до взрослых людей. "Зрителя в Интернете всегда интересует мертвое, голое или страшное. Но такие ролики в рейтинги никто не выносит, они нежелательны. Поэтому их найти невозможно. А вот смешное или забавное видео попадает в рейтинг и занимает первые строчки по количеству просмотров", - говорит г-жа Родионова.

Мнение г-жи Родионовой подтверждает и руководитель пресс-службы RuTube Николай Данилов: "Популярность роликов зависит от нескольких факторов, главные из которых - действия пользователей: чем больше людей смотрят ролик, чем больше голосуют за него, тем больше у ролика шансов подняться наверх. Однако модераторы следят за тем, чтобы размещаемые на сайте видеоролики соответствовали правилам сервиса".

Таким образом, в рейтинг самых популярных роликов попадают те, что соответствуют принципам классификации контента и модерации. На YouTube каждую минуту выкладывается 10 часов видео. Чтобы отсмотреть столь большой объем информации, необходима целая армия модераторов. "Конечно, у YouTube есть внутренняя группа рецензентов, которые просматривают ролики, отмеченные пользователями как несоответствующие, и удаляют их, если они действительно нарушают правила сообщества", - говорит представитель Google Russia Алла Забровская. Но первой инстанцией являются сами пользователи, которые с радостью голосуют за мертвое, голое и страшное. Например, порноролики на YouTube успевают набрать сотни тысяч просмотров, прежде чем их успеют удалить.

Более серьезно к проблеме нежелательного видео подходят на российских видеохостингах. На RuTube первой инстанцией все-таки являются модераторы (жалобы пользователей на недопустимый контент рассматриваются в первую очередь). Ежемесячно с сайта удаляется около двух тысяч роликов, а злостные нарушители правил блокируются и лишаются возможности заходить на сайт.

На Smotri.com пользователи в проверке контента участвовать не могут. "Поскольку данная система, распространенная на многих ресурсах, себя не оправдывает. Модерацией контента нашего видеохостинга занимается команда модераторов, в данный момент состоящая из более чем 30 человек", - говорит г-жа Родионова.

Кроме того, руководство сайта влияет на вкусы аудитории не только путем запрета того или иного зрелища. Например, ставшие одними из самых популярных роликов на RuTube о событиях в Южной Осетии на Smotri.com не набрали и 10 тысяч просмотров вовсе не из-за того, что аудитория этого видеохостинга меньше интересовалась ими, чем посетители RuTube. На Smotri.com просто нет раздела "Новости, политика", и ролик, например, о жующем галстук Саакашвили расположен в категории "Приколы", видео с выступлением Жириновского на заседании Госдумы и интервью Аманды Кокоевой помечены как "Люди, блоги". Вот благодаря чему политика остается на Smotri.com вне зрительского внимания.

Получается, таким образом, что не аудитория выбирает видеохостинг, а видеохостинг выбирает аудиторию: RuTube делает ставку на политическую злобу дня, Smotri.com предпочитает развлечения. YouTube же о "редакционной политике" особо не задумывается, справедливо полагая, что управлять вкусами миллионов людей из разных стран немыслимо. 

Ольга Федина
itoday.ru

10.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 23:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация