Новости

Мариупольские чиновники поднимут тарифы для наружки

Размещение наружной рекламы в Мариуполе может резко подорожать. Если местные власти реализуют заявленное намерение повысить тариф на аренду земли под щитами в пять раз, то среднестатистический билборд в этом городе сравняется по стоимости с киевскими и донецкими носителями.

В агентствах уверены, что новые расценки отпугнут рекламодателей, которые уйдут в менее затратные медиаресурсы. Впрочем, многие операторы уже сейчас ищут возможность обойти закон и работать, не перечисляя в бюджет ни копейки.

Чиновники не мелочатся

Мариупольские чиновники заявили о намерении в пять раз повысить арендные ставки за использование коммунальной земли под рекламными щитами: с нынешних 4 тыс. до 19 тыс грн. в год за среднестатистический билборд. Власти поясняют столь резкое повышение своих аппетитов тем, что тарифы на наружку в городе не пересматривались с 2005 г. и на сегодняшний день являются явно заниженными. С чиновниками согласны и независимые аналитики. Руководитель исследовательской компании LAB Kiev Андрей Руденко говорит, что плата в бюджет в размере менее 200 грн. в месяц за щит явно не соответствует нынешним реалиям, тем более что Мариуполь является достаточно интересным для рекламодателей, поскольку местное население отличается высокой платежеспособностью.

По данным г-на Руденко, порядка 40% городской наружки занято рекламой национальных и региональных компаний. Один из крупнейших рекламодателей - ММК им. Ильича, щедро финансирующий различные социальные рекламные проекты. В то же время, как считает Андрей Руденко, мариупольские власти явно перегнули палку. «Справедливым было бы повышение расценок в два-три раза, но не впятеро, как планируют чиновники. Понятно, что даже при таком подорожании краха на рынке не будет, но у агентств может резко снизиться рентабельность, что не позволит им выделять средства на усовершенствование качества конструкций», - полагает эксперт.

Его коллеги восприняли идею властей менее лояльно. Глава Всеукраинской ассоциации наружной рекламы Артем Биденко говорит, что они уже направили письмо в адрес городского руководства с просьбой пересмотреть озвученные тарифы. «В клиентской базе мариупольских агентств 60% местных компаний. Сейчас размещаться на наружных плоскостях им позволяют достаточно невысокие цены - от $200 в месяц. Но, чтобы иметь возможность платить городу по новым тарифам, агентствам придется повысить цены на размещение как минимум вдвое - фактически до уровня киевских и донецких ставок. Понятно, что скромные рекламодатели в этой ситуации предпочтут более дешевые носители, в частности прессу», - прогнозирует он.

Представитель местной рекламной фирмы «Феникс» Владимир Титаренко уверен, что, столь резко повышая тарифы, власти загонят наружку в тень, поскольку далеко не все смогут легально работать в новых условиях. По его словам, они могут увеличить платежи в бюджет лишь на 20%.

В поисках лазейки

В горисполкоме возможность поэтапного корректирования тарифов и снижения динамики их повышения не комментируют, ссылаясь на то, что данный вопрос - прерогатива местных депутатов. Артем Биденко уверен, что рекламистам удастся добиться признания новых расценок незаконными, поскольку проект повышения тарифов был опубликован без анализа влияния ценового регулирования на рекламный бизнес, что является обязательным для всех регуляторных актов. В Киеве подобная зацепка позволила заморозить новые тарифы на достаточно длительное время.

Впрочем, другие эксперты считают, что в Мариуполе этот номер может не пройти, поскольку для властей наружка является больным местом. Хотя, по данным UMM, в городе насчитывается свыше 1 тыс. конструкций, для местного бюджета прока от них немного. В мэрии отказались уточнить, сколько денег город зарабатывает на рекламе, но аналитики полагают, что сумма относительно небольшая, так как далеко не все операторы регулярно вносят деньги в казну.

В конце минувшего года мэрия заявила, что почти треть всего парка внешних носителей в городе установлена незаконно, из-за чего бюджет недополучил 200 тыс. грн. Почти такую же сумму составили и долги агентств по безупречно легальным щитам. В то время чиновники намеревались наказывать нарушителей через суд и грозили массовыми демонтажами. Но по прошествии полугода чистки так и не начались. Более того, пользуясь тем, что в городе нет единого центра, который бы оперативно оформлял заявки предпринимателей на новые конструкции, некоторые операторы подают документацию и, не дожидаясь решения, тут же ставят щит.

Если же чиновники предъявляют претензии относительно законности носителя, то подают на городские власти в суд за несоблюдение оговоренных законодательством сроков оформления разрешений. Судебные инстанции «замораживают» щиты до выяснения всех обстоятельств дела, не позволяя их демонтировать. Таким образом, у рекламистов появляется два-три месяца, на протяжении которых можно зарабатывать, ничего не платя в бюджет. По истечении этого срока щит попросту переносят в другое место. По данным Владимира Титаренко, в последнее время по такой схеме было установлено несколько десятков билбордов. «Город ничего не может сделать с нелегальными щитами, поэтому пытается выжать по максимуму с вполне законно работающих операторов», - считает представитель одной из местных компаний, попросивший не называть его имени.

Людмила Ксенз
Деловая столица

26.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 18:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация