Новости

Самарский outdoor ждет передел

Самару ждет передел отрасли наружной рекламы. Большинство его участников уже полтора месяца не имеют возможности на законных основаниях получить права на установку и использование рекламных конструкций.

Проблема, по их мнению, в несогласованных действиях минимущества области и самарских городских властей, которые намерены одновременно контролировать процесс выделения и использования земли под рекламные щиты. По оценкам экспертов, это может вынудить участников индустрии уйти «в тень», чтобы продолжить работу.

Как стало известно «Ъ», областное министерство имущественных отношений до сих пор не утвердило регламенты конкурсной процедуры на право заключения договора аренды рекламных конструкций, которые ведомство должно начать проводить с 1 июля этого года согласно вступившим в силу поправкам в закон «О рекламе». Ранее операторы получали право размещения своих конструкций на территории Самары, заключив договоры с областным ведомством, однако теперь процедура должна измениться.

Примечательно, что в Самаре помимо конкурса, регламентированного федеральным законом и дающего право на аренду земельного участка под рекламную конструкцию, рекламщикам предстоит пройти еще одну конкурсную процедуру, организованную департаментом строительства и архитектуры мэрии Самары. Последняя даст право на размещение именно рекламного, а не иного носителя на этой земле. Соответствующие изменения в конце июня внесла самарская гордума в «Правила по установке рекламных конструкций на территории Самары», согласно которым участники рынка должны получить право на размещение своей конструкции в городе.

В этих условиях городу и области будет недостаточно разработки собственных регламентов, чиновники ведомств должны сформировать единые правила выдачи всех необходимых документов и разработать регламент взаимодействия в этом вопросе. Однако и это до сих пор не сделано. Как стало известно «Ъ», до вступления в силу поправок большая часть самарских участников игроков отрасли не успели перезаключить договоры с правительством Самарской области на уже эксплуатируемые ими рекламные конструкции. По словам заместителя министра имущественных отношений правительства Самарской области Валерия Трояна, договоры заключены только на 937 рекламных мест, тогда как, по данным «Ъ», официально в городе насчитывается 3556 отдельно стоящих рекламных конструкций, из которых 2,5 тыс - это рекламные щиты. В частности, не успело заключить ни одного договора МП «Самараинформресурс», самарский филиал оператора наружной рекламы «Galleri» и другие компании, ранее контролирующих 2/3 местной отрасли наружной рекламы.

Ситуация осложняется еще и тем, что еще в мае министерство транспорта, связи и автомобильных дорог правительства Самарской области заявило о своих правах на обочины вдоль Московского шоссе и улицы Ново-Садовой, в связи с передачей трасс в собственность ведомства. На этих территориях расположено около 70% всех отдельно стоящих рекламных конструкций. Пока земля под дорогой и обочинами не будет переведена из собственности города в собственность области, торги по распределению мест на этих территориях проводиться не будут.

По информации «Ъ», сейчас большинство игроков находится в панике, не понимая, каким образом работать в новом законодательном поле. «Согласно последним установкам федерального правительства, нужно упрощать процедуру оформления документов для малого бизнеса. Однако в этом случае механизм получается настолько забюрократизированным, что приведет к существенному усложнению нашей работы», - заявил генеральный директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин. «Думаю, небольшим компаниям будет сложно получить разрешительную документацию, что приведет к укрупнению бизнеса - мелкие компании вольются в крупные», - считает генеральный директор РА «3х6 Самара Брокер» Максим Шейдин. По оценкам экспертов совокупный ежегодный доход от щитовой рекламы в Самаре превышает 600 млн руб.

По мнению экспертов, неразбериха с получением всех необходимых разрешительных документов спровоцирует большинство рекламных компаний в Самаре на работу без необходимой разрешительной документации. «Город скоро может оказаться в ситуации, когда большая часть отрасли уйдет в тень. А от этого в первую очередь потеряет бюджет», - говорит депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.

По данным «Ъ», только за предоставление в аренду участков, имеющих разрешительные документы, город сейчас получает около 14,5 млн рублей. Если разрешительная документация будет выдана на все 3,5 тыс. рекламные конструкции, эта сумма может увеличиться до 70 млн руб. По мнению экспертов, чтобы не допустить развития теневого рынка, город и область должны сесть за стол переговоров. «Департаменту строительства и министерству имущества нужно договориться между собой о едином регламенте и в срочном порядке провести конкурсы, чтобы заключить договоры со всеми компаниями, у которых рекламные конструкции уже установлены», - считает директор МП «Самараинформресурс» Алексей Офицеров.

Любовь Шрамко
Коммерсантъ-Самара

19.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 19:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация