Статьи

Репутация как часть инвестиционной привлекательности компаний

Репутация как часть инвестиционной привлекательности компанийКаково будет Ваше впечатление о компании, если, к примеру, секретарь на ресепшен демонстративно игнорирует Ваше присутствие или не способен ответить на вопросы,  входящие в рамки его компетентности?  Захотите ли Вы после этого сотрудничать  с данной компанией?
Приходилось ли вам покидать интернет-сайты нужных организаций, отказываясь от их услуг  из-за сумбурного расположения информации, использования броского дизайна, либо неприятного цветового решения?

Всё это примеры компаний,  в которых не ведется целенаправленная работа по построению имиджа.    А между тем,  имидж всегда социально обусловлен и активно воздействует на общественное мнение и бизнес-активность. 

Корпоративный имидж - это некий образ компании то, как себе представляют  её общественность,  партнёры, конкуренты, госструктуры и сами члены организации. Он дифференцирует компанию  в среде других, демонстрирует отличительные её  качества, подчеркивает достоинства.

Между стоимостью предприятия и совокупной стоимостью его имущества и обязательств, всегда есть разница.  Эту разницу  отражает деловая репутация фирмы, которая складывается уже в процессе позиционирования имиджевого объекта.  Репутация строится на основе  имиджа организации.  

В апреле 2002 Олег Тиньков продал компанию, выпускающую пельмени и котлеты «Дарья», за $30 млн. . При этом стоимость оборудования, транспорта и складов, которые получил покупатель, составляла не более половины этой суммы. Другую половину стоила известность бренда, плюс хорошее отношение к нему потребителей. Оставшаяся часть - деловая репутация.

Корпорация  "Моррис" в октябре 1988 г. купила фирму "Крафт" почти за 13 млрд. дол. США, что в четыре раза больше балансовой стоимости этой фирмы. Это говорит о положительной деловой репутации компании «Крафт» и  о том, что помимо материальных активов и пассивов, компания имеет некие нематериальные факторы, определяющие её общую стоимость.  Такими факторами  могут служить  репутация качества, навыки маркетинга и сбыта, уникальное географическое расположение,  техническое ноу-хау, опыт управления, уровень квалификации персонала, деловые связи и т.п.  Данные факторы способны обеспечить более высокий уровень прибыли, чем тот, который может быть получен при идентичных активах, но в отсутствии  этих факторов.  Отрицательная же репутация говорит об обратном и меняет всё с точностью до наоборот.

Достижение благоприятного корпоративного имиджа - основная цель корпоративного управления.  Профессионально выстроенный имидж - это основа,  на которой формируется деловая репутация.

Корпоративный имидж имеет ряд основных характеристик - это:

- целевая аудитория - на кого рассчитан имидж,
-воспринимаемые свойства компании и значения их оценок,
-время существования имиджа,
-устойчивость имиджа,
-уровень позитивности/негативности,
-оптимальность направления деятельности
- затраты на создание и поддержание имиджа.

Формируется он специалистами при помощи классических маркетинговых коммуникаций: реклама, PR, Internet и т.д.  Каждое из этих средств имеет свои плюсы и минусы. Поэтому  специалисты сочетают отдельные коммуникации  между собой до достижения нужного эффекта.

К сожалению, лишь немногие российские компании имеют возможность получать «дивиденды» от грамотно выстроенного корпоративного имиджа в виде  привлечения новых клиентов, повышения уровня продаж, прибыли  и развития бизнеса.

  Причин тому несколько:

  • Руководящий состав недооценивает важности целенаправленного построения имиджа компании
  • Недостаточное финансирование рекламной деятельности компании - урезанный бюджет
  • Привычка работать "по старинке", на авось
  • Сравнительно небольшое количество профессиональных агентств по имиджу

А как вы относитесь к формированию имиджа?  Готовы ли вы управлять своей репутацией и получать от неё «дивиденды»?..

30.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 05:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация