Новости

Российский медиарынок привлекает инвесторов

Российский медиарынок привлекает инвесторов

В 2008 году число сделок слияний и поглощений в секторе телекоммуникаций, рекламы и медиа продолжит расти, при этом наибольшая активность процессов М&A придется на Россию. Таковы результаты исследования, проведенного независимой исследовательской службой Mergermarket совместно с юридической организацией CMS.

В ходе исследования были опрошены руководители ведущих компаний сектора из Западной, Центральной и Восточной Европы, а также инвесторы, участвовавшие в сделках по слияниям и поглощениям в Центральной и Восточной Европе в течение последних трех лет. По мнению респондентов, наибольшая активность процессов M&A в секторе в течение следующего года будет отмечаться в России, Польше и Чехии. В период с первого квартала 2007 года по второй квартал 2008 года на эти страны приходилось 63% от общего объема и 62% от стоимости таких сделок за указанный период.

Увеличение объемов процессов M&A в секторе телекоммуникационных технологий 60% экспертов связывают с экономическим ростом в Центральной и Восточной Европе, при этом 13% респондентов считают, что рост сделок по слиянию-поглощению провоцирует тенденция к консолидации активов. Аналитики отмечают, что дальнейшее развитие экономики региона приведет к появлению побочных положительных эффектов, в том числе «увеличению спроса на комплексные технологические решения и значительному росту на рынках рекламы». По мнению респондентов, наибольший объем сделок M&A будет приходиться на сегмент компьютерного программного обеспечения, а также рекламы и телевещания.

Согласно обзору компании PricewaterhouseCoopers, в прошлом году в России объем подобных сделок в сфере СМИ увеличился на 22% по сравнению с 2006 годом. Всего на медиарынке в 2007 году было проведено 64 сделки M&A. Аналитики PricewaterhouseCoopers объясняют это «второй волной» интереса международных игроков, желающих проникнуть на быстроразвивающийся российский рынок, обладающий большим потенциалом роста. Руководитель блока корпоративных финансов инвестиционного холдинга «Финам» Алексей Курасов полагает, что тенденция к увеличению количества сделок M&A в российском медиабизнесе существует уже несколько лет. «Наиболее заметны консолидационные процессы на рынке наружной рекламы, в интернет-бизнесе, а также в телевизионном сегменте (прежде всего приобретение региональных телеканалов), - считает он. - Первоначально на рынке сформировались крупные московские игроки (или же пришли зарубежные инвесторы), а затем интерес сместился к регионам. Наличие существенных финансовых ресурсов у лидеров рынка позволяет им покупать региональные активы». Аналитик также полагает, что в ближайшие годы количество сделок в России увеличится. «Продолжится региональная экспансия федеральных медиахолдингов, направленная на покупку радиостанций, телеканалов и, в меньшей степени, печатных СМИ, а также консолидация Рунета, что подтверждается недавней продажей «Бегуна» компании Google».

Адвокат адвокатской конторы «Раппопорт и партнеры» Роман Бабакин рассказал РБК daily, что в настоящее время консолидация активов в сфере медиа и рекламы происходит очень активно. «Крупные игроки действуют в рамках общих тенденций, - считает он. - Причем покупка медиа- и рекламных активов интересна для них не только с финансовой точки зрения, но и как имиджевое решение и долгосрочная инвестиция». Кроме того, эксперт полагает, что влияние кризиса ликвидности оказывает на российский медиарынок меньшее влияние, нежели на иные рынки, о чем свидетельствует большое количество процессов M&A.

ЮЛИЯ ДЕМИНА
rbcdaily.ru

22.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.03.2025 - 23:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация