Новости

Голливудские звезды помогли Lacoste USA увеличить продажи на 1000%

Голливудские звезды помогли Lacoste USA увеличить продажи на 1000%Компания приложила массу усилий для того, чтобы крокодил на рубашке поло стал постоянным спутником знаменитостей в их повседневной жизни. Причем звездам за такой промоушен не платили.

На протяжении четверти века ТМ Lacoste медленно погибала на рынке США. Однако благодаря решению топ-менеджера Роберта Сигела инвестировать в продакт-плейсмент более $12 млн, бренду удалось не только вернуть утраченные позиции, но и значительно расширить свою целевую аудиторию.

Дорога в никуда

История компании Lacoste началась с идеи чемпиона Франции по теннису Рене Лакоста, предложившего в 20-е годы прошлого века специальную форму для игры на корте - белые рубашки с короткими рукавами. Начинание сразу же нашло поддержку среди поклонников этой игры - аристократов и быстро разбогатевших буржуа. Ранее для игры в теннис использовались мешковатые рубашки с длинными рукавами из шерстяной ткани. Лакост же предложил футболку из легкого хлопчатобумажного материала Jersey Petit Pique. Позже спортсмен создал компанию La Chemise Lacoste (LCL), которая начала производство так называемых рубашек поло ТМ Lacoste. С этого момента и вплоть до середины 1970-х Lacoste стал синонимом премиального спортивного бренда для рубашек поло.

В 1950-е компания предприняла ряд шагов по увеличению продаж, в частности, начала экспортировать продукцию в Италию и США, представила цветные и полосатые рубашки поло, а также детскую линию. Чтобы увеличить территориальное присутствие марки, LCL заключила ряд лицензионных соглашений, а в 1970-х постепенно передала права на использование бренда американской компании General Mills.

Штатовские потребители положительно восприняли продукцию с логотипом крокодила. Популярность бренда увеличилась после публикации фотосессии президента США Дуайта Эйзенхауэра (1953-1961), играющего в гольф в рубашке Lacoste.

General Mills постепенно расширила линейку изделий, начав выпускать свитера, куртки, галстуки, носки, а также женскую и детскую одежду. Вместе с тем в сознании покупателей бренд Lacoste по-прежнему ассоциировался прежде всего с мужскими спортивными рубашками поло, которые оставались флагманским продуктом компании. До 1975 года они импортировались из Франции, в производстве использовались наиболее качественные материалы, например, самый тонкий хлопок, а пуговицы изготавливались из перламутра.

Однако, стремясь к увеличению прибыли, с 1975 года General Mills попыталась уменьшить себестоимость. В частности, заказы на производство футболок начали размещать на предприятиях Азии, где стоимость рабочей силы была существенно ниже, чем во Франции. Также стали использовать менее качественные материалы (вместо хлопка применяли ткани с большим содержанием синтетики), да и дизайн дешевых аналогов перестал соответствовать французским образцам.

В результате, несмотря на рост продаж, американские потребители перестали воспринимать Lacoste как премиальный бренд, стоимость ТМ неуклонно падала, принося все меньше прибыли своим владельцам. LCL спохватилась только через 15 лет, когда ухудшение позиций в США стало угрожать имиджу марки на других рынках. Пытаясь восстановить честное имя в Новом Свете, компания выкупила права на бренд. Однако на тот момент другие ТМ, прежде всего Ralph Lauren, лишили французского крокодила его премиальных позиций.

Смена приоритетов

По данным издания Brandweek (США), во второй половине 1990-х продажи Lacoste во всем мире ежегодно росли на 10-15%, а объем реализации по результатам 2000 года составил около $900 млн. Американский рынок резко контрастировал со столь оптимистичной тенденцией - ТМ теряла здесь свои позиции вплоть до 2001 года. Тогда на должность главного исполнительного директора американского подразделения компании был назначен Роберт Сигел, до этого отвечавший за вывод ТМ Dockers и Levi Strauss. Новый CEO осуществил ряд маркетинговых инициатив, призванных увеличить продажи, а также восстановить имидж, который марка имела четверть века назад.

Первое, что сделал Сигел, - провел маркетинговое исследование. Оно показало, что, помимо проблем, связанных с качеством тканей, фурнитуры и дизайна, марка была отягощена проблемами исключительно мерчандайзингового характера. Оказалось, что товары ТМ Lacoste, все еще претендовавшей в США на звание премиальной, можно было приобрести практически в любой точке страны в сетях дискаунтеров, не имевших никакого отношения к luxury, - T.J. Maxx, Macy's и т. п. В то же время марка практически отсутствовала в престижных универмагах, а ее фирменные бутики можно было по пальцам пересчитать.

Перед Сигелом встала задача подтянуть бренд до премиального европейского уровня. Новый CEO разорвалсоглашения с недорогими сетями и начал переговоры с премиальными ретейлерами, а также поставил цель увеличить количество фирменных бутиков. Ведь традиционно покупатели дорогих товаров избегают появляться в дискаунтерах. «Эти люди очень подвержены влиянию брендов, поэтому для них важно делать покупки в магазинах, которые следуют четким трендам», - утверждает Тамара Розенталь, директор по маркетингу Lacoste USA.

Как удалось найти средства для столь серьезного шага? По оценочным данным, до прихода Сигела Lacoste USA ежемесячно тратила до $100 тыс. на поддержку отношений с ретейлом (так называемый маркетинговый бонус и стоимость вхождения в сеть). Сигел лишь перераспределил эту сумму, ранее уходившую в карман собственников дискаунтеров, в пользу ограниченного количества дорогих универмагов и бутиков.

Новый СЕО также постарался максимально заинтересовать продукцией Lacoste представителей золотой молодежи. И тому было несколько причин. Во-первых, все конкуренты его компании, в том числе и Ralph Lauren, обошли вниманием эту целевую аудиторию. Во-вторых, молодежь намного легче, чем представители старшего поколения, подвержена влиянию рекламы. Новые веяния довольно быстро распространяются среди тинейджеров, в то время как для завоевания консервативной взрослой аудитории требуется больше времени и сил. И последнее - молодежь традиционно в меньшей степени ориентируется на качество продукции, главное для этой целевой аудитории - бренд.

Принимая во внимание особенности восприятия данной целевой аудиторией рекламных месседжей, маркетологи Lacoste приняли решение: основной упор сделать не на традиционной рекламе, а на продакт-плейсменте в популярных фильмах и телевизионных шоу, которые должны были предопределить выбор зрителей в пользу французского крокодила. Специально для такого размещения и решения сопутствующих юридических вопросов было создано отдельное подразделение Propaganda Entertainment Marketing. Вскоре рубашки Lacoste одели Гвинет Пэлтроу (в фильме The Royal Tenenbaums), Линдсей Лохан (Mean Girls), Мэтью Бродерик (The Stepford Wives), Натали Портман (Garden State). Аналитики отмечают, что Lacoste за несколько лет удалось стать любимым брендом Голливуда. Учитывая, что появление в каждом из этих фильмов, по оценочным данным, стоило Lacoste минимум $3 млн, можно предположить, что основная статья расходов при репозиционировании марки составила более $12 млн.

Компания также приложила массу усилий для того, чтобы крокодил на рубашке поло стал постоянным спутником знаменитостей в их повседневной жизни. Представители LCL утверждают, что они не платили звездам за такой промоушен. «Хотите верьте, хотите нет, но это работает. А все потому, что мы контролируем, чтобы одежда, которую мы дарим знаменитостям, попадала по назначению, а не оседала в приемных и у прислуги, - утверждает Тамара Розенталь. - А затем нам стоит лишь наблюдать, как звезды появляются на ТВ и в прессе в наших рубашках».

Плоды трудов

Стратегия выхода из кризиса, предложенная Сигелом, уже через несколько лет дала результаты. В феврале 2006 года BusinessWeek сообщила о том, что объем продаж американского бизнеса Lacoste увеличился на 1000% за последние пять лет. В итоге США стали одним из крупнейших и наиболее прибыльных рынков для данной ТМ. Компании также удалось увеличить процент представительниц прекрасного пола среди своих покупателей. Продажи женской одежды этого бренда составили около трети от общего объема, в то время как в середине 1990-х этот показатель не превышал 7%.

Владимир МАРЦИНОВСКИЙ
Контракты

22.07.2008

на печать


Комментарии

Гость
18.11.2008 0:21 | сообщение #1
 

Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.03.2025 - 01:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация