Статьи

Пекин – столица рекламы

Пекин – столица рекламы7 сентября в Пекине стартует
39ый Всемирный конгресс
Международной Рекламной Ассоциации  (IAA).

 

Что такое, эта IAA?

Ответ более чем простой: IAA сродни любой другой специализированной организации, будь то ATP (Ассоциация теннисистов-профессионалов) или, скажем, ВТО (Всемирная торговая организация). Это – каша, в которой варятся - вот уже с 1938 года, кстати - рекламщики, креативщики, рекламные агентства, медийные и исследовательские компании, образовательные институты. Каша вкусная и более чем полезная, ведь через некоторое время после образования, IAA стала своего рода глобальным защитником и охранителем права свободного выбора потребителей и рекламщиков (что-то вроде Общества защиты прав потребителей). Почему глобальным? Потому что ни одна другая такая организация не имеет своих представительств в 96 странах мира. Интересен тот факт, что представительство IAA в Азиатско-Тихоокеанском регионе достигает 21% (это больше, чем в обеих Америках, вместе взятых!!!) Ни одна организация не включает в себя специалистов практически всех дисциплин, составляющих бренд-билдинг.  Сравнение IAA с кашей становится уместным ещё и потому, что в ней также имеет место обогащение и взаимный обмен участников "знаниями, опытом и идеями", ведь хорошо известно, что энергия тысяч, направленная в мезальянсе на решение одного – пусть и, на первый взгляд, пустякового вопроса – приводит к поразительно высоким результатам.

Почему Китай?

Ответ очевиден: высокие темпы экономического роста, демократизация политической жизни, интеграция в мировое сообщество и международную торговлю (Китай, пусть и недавно, но уже стал членом ВТО, в то время как Россия…).

В приветственном послании Вонга Жонгфу, председателя Госкомитета по промышленности и коммерции Китая, к участникам конгресса  говорится, пусть как и во всех официальных приветствиях, писанных практически всегда "неграми", что "Китай – страна с длинной историей и глубокой культурой", а также вся эта пафосная лирика со словами "мы изменились", "мы развиваемся", "мы объединяемся и активно работаем с тем, чтобы достичь национальной независимости, либерализации и процветания". "Экономика растёт быстрыми темпами в атмосфере стабильности в обществе", - заявил Жонгфу. Пусть эта сентенция и не лишена идеологического подтекста, но большая доля правды в ней, безусловно, присутствует.

Упомянул он и о вступлении Китая в ВТО, заявив по этому поводу, что "законодательная система будет усовершенствована, конкуренция – стандартизирована (международные стандарты имеются в виду), а рынок – более открытым".

Однако соревновательная система могла и не позволить Пекину стать "столицей рекламы" на эти 3 дня (форум продлится до 10 сентября). Дело в том, что представительства IAA в странах-участниках – а их аж 96! – соревнуются за право принять делегатов следующего форума у себя дома. Соревнуются потому, никакое другое  мероприятие не привлекает такое число профессионалов в области рыночных коммуникаций. Поэтому Китай могли и "засудить" и… проигнорировать  эти "впечатляющие результаты развития". Просто сделать вид, что не заметили, что как  бы всего этого и нет. Но и здесь Китай был на высоте!..

Заседания Всемирного конгресса IAA проводятся каждые 2 года: каждый год проводить их не имеет смысла, потому что вряд ли за столь короткий промежуток времени могут стать очевидными новые тенденции в  рыночных коммуникациях и их воздействие на быстро меняющийся мир.   Предложение организовать Всемирный конгресс поступило главе китайского отделения IAA в 2001 году. Нельзя не отметить рвения и решимости, с которой он действовал, дабы заполучить-таки этот форум: направлял делегатов на предыдущие (они должны были посетить не менее десяти из них). Они… посетили!!! И результат не заставил себя ждать… Пекин – столица, и рекламы в том числе. По крайней мере, на этот сентябрь.

Почему много "new"?


А что обсуждать-то будут?  "Прорыв в будущее" - так звучит тема… Красиво, но как-то размыто.… Не полетят же они на Марс с флагами и транспарантами: "Пей в воду – в ней свобода!"

А что же тогда?.. Обсуждение инноваций в рекламном бизнесе – new тенденции, new направления, new технологии, new, new, new… - социальные и культурные влияния на рекламные межкультурные рыночные коммуникации. Попробуйте-ка, к примеру, показать рекламный ролик с полуголой девушкой на пляже на, скажем, иранском телевидении. Особенности, знаете ли…

Про то, что всё неизменно заканчивается.


А заканчивается это действо 10 сентября – так по плану. А в Китае любят планы. И любят их исполнять вовремя. Что, собственно, и неплохо…     

Евгений Вдовин
www.advertology.ru

06.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 12:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация