Пекин – столица рекламыДата публикации: 06.09.2004 Раздел: Статьи 7 сентября в Пекине стартует 39ый Всемирный конгресс Международной Рекламной Ассоциации (IAA).
Что такое, эта IAA?
Ответ более чем простой: IAA сродни любой другой специализированной организации, будь то ATP (Ассоциация теннисистов-профессионалов) или, скажем, ВТО (Всемирная торговая организация). Это – каша, в которой варятся - вот уже с 1938 года, кстати - рекламщики, креативщики, рекламные агентства, медийные и исследовательские компании, образовательные институты. Каша вкусная и более чем полезная, ведь через некоторое время после образования, IAA стала своего рода глобальным защитником и охранителем права свободного выбора потребителей и рекламщиков (что-то вроде Общества защиты прав потребителей). Почему глобальным? Потому что ни одна другая такая организация не имеет своих представительств в 96 странах мира. Интересен тот факт, что представительство IAA в Азиатско-Тихоокеанском регионе достигает 21% (это больше, чем в обеих Америках, вместе взятых!!!) Ни одна организация не включает в себя специалистов практически всех дисциплин, составляющих бренд-билдинг. Сравнение IAA с кашей становится уместным ещё и потому, что в ней также имеет место обогащение и взаимный обмен участников "знаниями, опытом и идеями", ведь хорошо известно, что энергия тысяч, направленная в мезальянсе на решение одного – пусть и, на первый взгляд, пустякового вопроса – приводит к поразительно высоким результатам.
Почему Китай?
Ответ очевиден: высокие темпы экономического роста, демократизация политической жизни, интеграция в мировое сообщество и международную торговлю (Китай, пусть и недавно, но уже стал членом ВТО, в то время как Россия…).
В приветственном послании Вонга Жонгфу, председателя Госкомитета по промышленности и коммерции Китая, к участникам конгресса говорится, пусть как и во всех официальных приветствиях, писанных практически всегда "неграми", что "Китай – страна с длинной историей и глубокой культурой", а также вся эта пафосная лирика со словами "мы изменились", "мы развиваемся", "мы объединяемся и активно работаем с тем, чтобы достичь национальной независимости, либерализации и процветания". "Экономика растёт быстрыми темпами в атмосфере стабильности в обществе", - заявил Жонгфу. Пусть эта сентенция и не лишена идеологического подтекста, но большая доля правды в ней, безусловно, присутствует.
Упомянул он и о вступлении Китая в ВТО, заявив по этому поводу, что "законодательная система будет усовершенствована, конкуренция – стандартизирована (международные стандарты имеются в виду), а рынок – более открытым".
Однако соревновательная система могла и не позволить Пекину стать "столицей рекламы" на эти 3 дня (форум продлится до 10 сентября). Дело в том, что представительства IAA в странах-участниках – а их аж 96! – соревнуются за право принять делегатов следующего форума у себя дома. Соревнуются потому, никакое другое мероприятие не привлекает такое число профессионалов в области рыночных коммуникаций. Поэтому Китай могли и "засудить" и… проигнорировать эти "впечатляющие результаты развития". Просто сделать вид, что не заметили, что как бы всего этого и нет. Но и здесь Китай был на высоте!..
Заседания Всемирного конгресса IAA проводятся каждые 2 года: каждый год проводить их не имеет смысла, потому что вряд ли за столь короткий промежуток времени могут стать очевидными новые тенденции в рыночных коммуникациях и их воздействие на быстро меняющийся мир. Предложение организовать Всемирный конгресс поступило главе китайского отделения IAA в 2001 году. Нельзя не отметить рвения и решимости, с которой он действовал, дабы заполучить-таки этот форум: направлял делегатов на предыдущие (они должны были посетить не менее десяти из них). Они… посетили!!! И результат не заставил себя ждать… Пекин – столица, и рекламы в том числе. По крайней мере, на этот сентябрь.
Почему много "new"?
А что обсуждать-то будут? "Прорыв в будущее" - так звучит тема… Красиво, но как-то размыто.… Не полетят же они на Марс с флагами и транспарантами: "Пей в воду – в ней свобода!"
А что же тогда?.. Обсуждение инноваций в рекламном бизнесе – new тенденции, new направления, new технологии, new, new, new… - социальные и культурные влияния на рекламные межкультурные рыночные коммуникации. Попробуйте-ка, к примеру, показать рекламный ролик с полуголой девушкой на пляже на, скажем, иранском телевидении. Особенности, знаете ли…
Про то, что всё неизменно заканчивается.
А заканчивается это действо 10 сентября – так по плану. А в Китае любят планы. И любят их исполнять вовремя. Что, собственно, и неплохо…
Евгений Вдовин
www.advertology.ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article6379.htm |