Новости

Кофе на ходу

В ожидании прихода международных сетей петербургские кофейни обратились к сегменту «кофе с собой». Затраты на такие заведения на порядок меньше, чем на обычные кофейни, но широкой популярности такой формат пока не приобрел.

Первой кофе только навынос (формат to go) стала предлагать кофейня Get & go. Пилотное заведение открылось в ноябре прошлого года, оно занимает 15 кв. м в ТЦ «Невский атриум». Инвестиции в него составили около $30 000, заведение уже окупилось, хвастается гендиректор сети Иван Зубарев. До конца года планируется открыть до пяти точек в ТРК, говорит он. Аналогичный формат собирается развивать сеть «Микс», следует из объявлений о наборе персонала. В компании отказались от комментариев.

Кампанию по продвижению напитков навынос запустила в мае сеть «Кофе хауз». Затраты на нее составили 200 000 евро, услуга ориентирована прежде всего на московский и петербургский рынок, говорит президент сети Владислав Дудаков.

Лет пять назад сеть пробовала запустить эту услугу, но она не пользовалась популярностью, вспоминает Дудаков. Все российские сети давно хотели продавать кофе навынос, но без особого успеха, добавляет президент «Монтана кофе» Александр Малчик.

Импульсом для местных сетей послужили планы международных компаний. Британская Costa coffee откроет первую кофейню в ТК «Сити-молл» уже летом, а Starbucks, представленная пока только в Москве, заявляла о выходе в Северную столицу. Директор по маркетингу Costa coffee Светлана Валиева оценивает темпы роста рынка в 30-40%.

Они будут в любом случае предлагать эту услугу, объясняет Дудаков. Локальные российские игроки также начали в последнее время развивать новый формат, у этой услуги здесь появился потребитель - прежде всего это деловые люди, а летом еще и туристы, говорит Валиева. Целевая аудитория сети - деловые люди по дороге на работу или во время обеда, а в выходные - молодежь, говорит Зубарев.

В «Кофе хауз» на новую услугу, по словам Дудакова, придется примерно 5% от общего оборота. Люди не занимают места в кофейне, для компании это дополнительная услуга и дополнительный оборот, добавляет он. Средний чек таких посетителей - 160 руб., а у обычных - 400 руб. По оценке директора консалтинговой компании RestCon Андрея Петракова, «Кофе хауз» посещает около 500 человек в день. Get & go при среднем чеке в 50 руб. обслуживает около 200 человек в день, говорит Зубарев.

Сеть не собирается развивать формат to go отдельно, несмотря на высокие арендные ставки, говорит Дудаков. Инвестиции в одну кофейню составляют, по его словам, 7-12 млн руб. и окупаются за два-три года. Оборот Get & go всего 240 000 руб., а в традиционных кофейнях, по оценке Петракова, 600 000 руб. на 1 кв. м в год. При этом рентабельность кофеен, составляющая 5-20%, падает. Классический get & go будет популярен через пару лет, прогнозирует Петраков.

Кофейни развивались в сторону полуресторанов, а не классических западных заведений, добавляет Малчик.

Алексей Шапошников
Ведомости - Санкт-Петербург

26.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 21:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация