ФАС возбудит несколько дел о рекламе
Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы России на своем заседании рассмотрел ряд рекламных продуктов. По некоторым из них было принято решение о возбуждении дела о нарушении закона «О рекламе».
На рассмотрение Экспертного совета была вынесена реклама водки «Ледокол» с использованием выражения «Снимая барьер общения». Члены Экспертного совета, указав на то, что использованное в рекламе выражение свидетельствует о наличии личного успеха, признали, что в данной рекламе содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, и рекомендовали ФАС России возбудить дело по факту распространения данной рекламы, говорится в пресс-релизе ведомства.
Экспертный совет изучил телевизионную рекламу магазина «Эльдорадо» с использованием выражения «Что Вы как размазня!» и не усмотрел в данной рекламе формирования негативного отношения к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром.
Члены совета рассмотрели рекламу магазинов «Media Markt», в которой присутствует изображение нескольких мужчин, стоящих со спущенными штанами, при этом средняя часть их тел закрыта выражением «Мы спустили цены до неприличия!». По итогам обсуждения данной рекламы совет рекомендовал ФАС России направить в адрес рекламодателя письмо с указанием на необходимость изменения рекламы с учетом соблюдения принятых правил поведения в общественном месте.
На рассмотрение совета была вынесена реклама стальных входных дверей с использованием изображения собаки, к голове которой приставлен пистолет. Члены совета указали на наличие в международной практике правила - не угрожать физическим насилием, в том числе с использованием оружия, любому живому существу, и рекомендовали ФАС России возбудить дело по факту распространения указанной рекламы.
Экспертный совет изучил наружную рекламу матрасов «Consul», в которой показывается со спины полуобнаженная девушка, лежащая на матрасе. Учитывая, что в данной рекламе объектом рекламирования выступает матрас, который помогает поддерживать позвоночник прямым, и положение позвоночника изображено в рекламе, совет не усмотрел в данной рекламе нарушения норм этики. Однако в связи с возможным неоднозначным восприятием потребителями данной рекламы, совет рекомендовал ФАС направить в адрес рекламодателя письмо с предложением не размещать такую рекламу вблизи детских, образовательных организаций, учреждений культуры, религиозно-культовых мест.
05.06.2008
Комментарии
Написать комментарий