"Подсадные утки" приходят на смену "безумным девушкам"
Тема Axe-effect возникла одновременно в нескольких украинских форумах общей тематики, либо посвященных вопросам любви, флирта, молодежных увлечений и проведению свободного времени. По времени появления тема совпала с окончанием собственно эвент-маркетинговой акции (29.02.04), и, судя по всему, "подсадные утки" призваны были продлить информационный шлейф и непосредственно стимулировать пробные покупки дезодоранта.
Кое-где для затравки была вброшена вот такая история:
На плашку:
Мдя... интересно, это рекламный трюк или такое было?
"Охота на парней"
В последнее время в некоторых городах Украины были зафиксированы случаи, когда молодые симпатичные девчонки без видимых на то причин теряли над собой контроль и бросались на проходящих мимо парней. Вот как описывают очевидцы один из таких случаев:
"Несколько очень симпатичных девушек лет 17–19 переговаривались, стоя возле кинотеатра "Дружба". И тут мимо них прошел парень. Кстати, внешность у него не особо запоминающаяся. Но за считанные секунды – казалось, еще шлейф воздуха от этого парня не успел рассеяться, – девушки совершенно потеряли над собой контроль. Они враз смолкли, уставившись вслед проходившему мимо парню, а затем медленно двинулись за ним.
Паренек обернулся и увидел следующих за ним девушек. Безвольно взмахнул руками и что-то сказал. По информации очевидцев, это была фраза: "Опять! Когда же это закончится..." После этого парень побежал. И, что удивительно, девчонки с визгами и криками бросились за ним следом. "Мне нравится ЭТОТ запах!" – кричала одна из них".
Этот случай секс-террора далеко не единичный. Подобные происшествия были зафиксированы не только в Киеве, но и в других городах, в частности, в Одессе, Днепропетровске, Харькове.
Что, собственно, происходит? Некоторые эксперты, которые попытались проанализировать происходящее, уже дали аномалиям, творящимся с девушками накануне весны, свое название: "AXE (АКС)-эффект".
Мнения насчет его природы различные. Некоторые считают, что AXE-эффект – это такая феноменальная способность. Как одни умеют лечить заикание гипнозом или всегда выигрывают в карты, так другие запросто могут познакомиться с любой понравившейся им девушкой. Причем некоторые обладают этой способностью, некоторые же ее напрочь лишены. Но появилась, судя по всему, в последнее время еще и третья категория – это те, к кому способность добиваться внимания девушек приходит ни с того ни с сего. Вчера она на тебя внимания не обращала – сегодня не дает пройти. Причем не только она: ОНИ ВСЕ! Вот это и называется "AXE-эффект".
А главная загадка заключается в следующем: с чем связано его появление? К сожалению, специалисты пока не готовы ответить на этот вопрос.
Конец плашки
Рассмотрим один из реализованных сценариев для "подсадных уток"
Насколько можно видеть, он состоит из четырёх основных сообщений, запускаемых последовательно:
1. "Что такое AXE-эффект?" - открытие темы
2. "Это правда действует!" – различные варианты обсуждения достоинств дезодоранта. Довольно интересно наблюдать за появлением реплик о сверхъестественных "психотропных" свойствах Axe и его необычном составе. Заложенный в них месседж весьма амбициозен: "Axe – это не просто дезодорант; он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО волшебный и притягивает девушек".
3. Главный вопрос: "Где купить?" – судя по всему, должен был не столько спровоцировать ответ с инструкциями от другой "утки", сколько подтолкнуть обычных участников форума к поиску дезодоранта в витринах и акцентировать их внимание на его цене. За повторяющейся просьбой "скинуть на мыло", очевидно, стояла попытка выхода на самых активных (отзывчивых) участников форума с целью установления более личного контакта, возможно – для создания базы лояльных клиентов.
Приведем один из характерных примеров:
AXE EFFECT | |
|
Re: AXE EFFECT | |
|
Re: AXE EFFECT | |
|
Re: AXE EFFECT | |
|
Re: AXE EFFECT | |
|
Re: AXE EFFECT | |
|
Re: AXE EFFECT | |
|
Re: AXE EFFECT | |
|
Re: AXE EFFECT | |
|
Re: AXE EFFECT | |
|
Еще один пример постинга о "психотропном оружии":
"Был в отпуске, читал в "Фактах", что в Киеве девки с ума сходят по непонятной причине... запахи галлюциногенные... потом уже здесь увидел рекламу... хреновина непонятная... Кто знает, что такое?"
Как можно легко заметить, вовлечь обычных посетителей форума в активную игру удавалось не всегда, возможно, в силу слишком жестко заданной схемы и заметной, в общем-то, искусственности инициированного "утками" общения.
В этой связи интересно привести еще один пример с другого форума, значительно более отвязного. Интересно наблюдать, как "утки" мимикрируют в специфическую среду, где приняты ненормативная лексика и открыто сексуальный дискурс. Похоже, что как раз на форумах такого типа (возможно, в силу более раскованного общения) вовлекать обычных посетителей в Axe-игру получалось более эффективно.
Топики форума насыщены ненормативной лексикой, которой мы, разумеется, избегаем в публикациях. Однако тема достойна освещения, потому рискнем привести небольшой отрывок, применив минимальную ретушь там, где это абсолютно необходимо. Авторская орфография в большинстве случаев сохранена.
(Судя по всему, тема возникла как комментарий к статье вроде той, что была приведена нами выше. Точно установить не удалось.):
RE: axe эффект
|
RE: axe эффект
|
RE: axe эффект
|
RE: axe эффект
|
RE: axe эффект
|
RE: axe эффект
|
RE: axe эффект
|
RE: axe эффект
|
RE: axe эффект
|
Редакция не может однозначно судить об эффективности данной интернет-кампании. Первое впечатление таково, что было бы вернее действовать немного более деликатно. Однако сама легенда Axe довольна двусмысленна – то ли это сказка претендующая на воплощение в реальности, то ли просто игра. Поэтому вполне возможно, что свою роль (привлечение внимания к продукту) подсадные утки сыграли. Ясно также, что это интересная технология, которая при минимальных затратах даёт возможность охватить, или даже вовлечь достаточно широкую и активную аудиторию.
Журнал "Рекламодатель: теория и практика" №6 2004
www.reklamodatel.ru
27.08.2004
Комментарии
Написать комментарий