"Подсадные утки" приходят на смену "безумным девушкам"Дата публикации: 27.08.2004 Раздел: Статьи В процессе подготовки материала о выводе Axe на украинский рынок редакция обнаружила, что инструмент использования интернет-форумов в качестве площадки для продвиженияданный был задействован промоутерами дезодоранта весьма активно. Предлагаем вашему вниманию результат небольшого журналистского расследования Тема Axe-effect возникла одновременно в нескольких украинских форумах общей тематики, либо посвященных вопросам любви, флирта, молодежных увлечений и проведению свободного времени. По времени появления тема совпала с окончанием собственно эвент-маркетинговой акции (29.02.04), и, судя по всему, "подсадные утки" призваны были продлить информационный шлейф и непосредственно стимулировать пробные покупки дезодоранта.
Кое-где для затравки была вброшена вот такая история:
На плашку:
Мдя... интересно, это рекламный трюк или такое было? "Охота на парней"
В последнее время в некоторых городах Украины были зафиксированы случаи, когда молодые симпатичные девчонки без видимых на то причин теряли над собой контроль и бросались на проходящих мимо парней. Вот как описывают очевидцы один из таких случаев:
"Несколько очень симпатичных девушек лет 17–19 переговаривались, стоя возле кинотеатра "Дружба". И тут мимо них прошел парень. Кстати, внешность у него не особо запоминающаяся. Но за считанные секунды – казалось, еще шлейф воздуха от этого парня не успел рассеяться, – девушки совершенно потеряли над собой контроль. Они враз смолкли, уставившись вслед проходившему мимо парню, а затем медленно двинулись за ним.
Паренек обернулся и увидел следующих за ним девушек. Безвольно взмахнул руками и что-то сказал. По информации очевидцев, это была фраза: "Опять! Когда же это закончится..." После этого парень побежал. И, что удивительно, девчонки с визгами и криками бросились за ним следом. "Мне нравится ЭТОТ запах!" – кричала одна из них".
Этот случай секс-террора далеко не единичный. Подобные происшествия были зафиксированы не только в Киеве, но и в других городах, в частности, в Одессе, Днепропетровске, Харькове. Что, собственно, происходит? Некоторые эксперты, которые попытались проанализировать происходящее, уже дали аномалиям, творящимся с девушками накануне весны, свое название: "AXE (АКС)-эффект".
Мнения насчет его природы различные. Некоторые считают, что AXE-эффект – это такая феноменальная способность. Как одни умеют лечить заикание гипнозом или всегда выигрывают в карты, так другие запросто могут познакомиться с любой понравившейся им девушкой. Причем некоторые обладают этой способностью, некоторые же ее напрочь лишены. Но появилась, судя по всему, в последнее время еще и третья категория – это те, к кому способность добиваться внимания девушек приходит ни с того ни с сего. Вчера она на тебя внимания не обращала – сегодня не дает пройти. Причем не только она: ОНИ ВСЕ! Вот это и называется "AXE-эффект".
А главная загадка заключается в следующем: с чем связано его появление? К сожалению, специалисты пока не готовы ответить на этот вопрос.
Конец плашки
Рассмотрим один из реализованных сценариев для "подсадных уток"
Насколько можно видеть, он состоит из четырёх основных сообщений, запускаемых последовательно:
1. "Что такое AXE-эффект?" - открытие темы
2. "Это правда действует!" – различные варианты обсуждения достоинств дезодоранта. Довольно интересно наблюдать за появлением реплик о сверхъестественных "психотропных" свойствах Axe и его необычном составе. Заложенный в них месседж весьма амбициозен: "Axe – это не просто дезодорант; он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО волшебный и притягивает девушек".
3. Главный вопрос: "Где купить?" – судя по всему, должен был не столько спровоцировать ответ с инструкциями от другой "утки", сколько подтолкнуть обычных участников форума к поиску дезодоранта в витринах и акцентировать их внимание на его цене. За повторяющейся просьбой "скинуть на мыло", очевидно, стояла попытка выхода на самых активных (отзывчивых) участников форума с целью установления более личного контакта, возможно – для создания базы лояльных клиентов.
Приведем один из характерных примеров:
AXE EFFECT |
Автор: Андрей Дата: 29-02-04 22:58
Кто в курсе насчет этого загадочного AXE-EFFECT?
Андрей. | |
Re: AXE EFFECT |
Автор: Ирина (213.179.233.---) Дата: 29-02-04 23:10
Я в курсе! Это просто новая рекламная акция! У меня подруга работает промоутером (ну, думаю, ты знаешь, кто это такие – те, кто в супермаркетах предлагает попробовать, сигареты на улице меняют и т. д.), так вот: ей звонили из ее агентства и предлагали на этой акции поработать, ну типа стоять на Крещатике, руками махать. Она отказалась, потому что тогда еще мороз сильный был. Вот так. |
|
Re: AXE EFFECT |
Автор: Анд (---.82.144.216.166.dyn.pool-1.broadband.voliacable.) Дата: 08-03-04 13:04
Реальная штука, я уже купил себе такую. Это в натуре AXE-EFFECT! | |
Re: AXE EFFECT |
Автор: zan (213.85.17.---) Дата: 09-03-04 15:52
Сколько эта штука(AXE-EFFECT) стоит и где купить можно? Кинь, плиз, на мыло ссылку! Спасибо. |
|
Re: AXE EFFECT |
Автор: me (---.unilever.com) Дата: 10-03-04 17:04
Классные запахи у ентого дезика, особенно Pulse и Touch. |
|
Re: AXE EFFECT |
Автор: Игорь (213.179.239.---) Дата: 10-03-04 18:52
Народ, ну наконец кто-то скажет, где его можно приобрести? |
|
Re: AXE EFFECT |
Автор: CLOCKWORK ORANGE (---.modus.net.ua) Дата: 10-03-04 23:05
А СКОЛЬКО СТОИТ ЭТО "ЧУДО ПРИРОДЫ"??? И ВООБЩЕ, ЧТОБЫ НЕ ЗАВОДИТЬ НОВЫЙ ТОП НА БАЗЕ ЭТОГО, ПРЕДЛАГАЮ ОТКРЫТЬ ТОП ПОД НАЗВАНИЕМ "ЧЕМ ПАХНЕТ БОЯРКА", ГДЕ КАЖДЫЙ ПОВЕДАЕТ, ПАРФЮМАМ КАКОЙ ФИРМЫ ОТДАЕТ ПРЕДПОЧТЕНИЕ. |
|
Re: AXE EFFECT |
Автор: bes (213.179.233.---) Дата: 11-03-04 07:05
Приходи на Белогородскую, 43, там всего нанюхаешься, имея, чем платить. |
|
Re: AXE EFFECT |
Автор: 117 (---.dialup.mtu-net.ru) Дата: 22-03-04 18:06
По идее, этот дезодорант, если, конечно, все басни про него – это правда, должны запретить как психотропное средство, ОТРИЦАТЕЛЬНО отражающееся на нервной системе(именно так назвали зорин - газ, отравивший японцев в токийском метро. Максимум, что эта "рексона" может, - несильно смутить резким запахом (если, конечно, он хоть чуть-чуть на спирту - а иначе это не дезодорант). И почему, интересно, его нигде не продают? Я обошел аж 3 мегамолла!!! И ничего… Кто купит - пишите мнение сюда, а то это разговор в пользу бедных. |
|
Re: AXE EFFECT |
Автор: Михалыч ! (---.dialup.edunet.ru) Дата: 24-03-04 09:16
Народ, а кто знает, где можно купить AXE-EFFECT? Скажите, плиз!!! Или скиньте на мыло!!! И, кстати, сколько он стоит? |
|
Еще один пример постинга о "психотропном оружии":
"Был в отпуске, читал в "Фактах", что в Киеве девки с ума сходят по непонятной причине... запахи галлюциногенные... потом уже здесь увидел рекламу... хреновина непонятная... Кто знает, что такое?"
Как можно легко заметить, вовлечь обычных посетителей форума в активную игру удавалось не всегда, возможно, в силу слишком жестко заданной схемы и заметной, в общем-то, искусственности инициированного "утками" общения.
В этой связи интересно привести еще один пример с другого форума, значительно более отвязного. Интересно наблюдать, как "утки" мимикрируют в специфическую среду, где приняты ненормативная лексика и открыто сексуальный дискурс. Похоже, что как раз на форумах такого типа (возможно, в силу более раскованного общения) вовлекать обычных посетителей в Axe-игру получалось более эффективно.
Топики форума насыщены ненормативной лексикой, которой мы, разумеется, избегаем в публикациях. Однако тема достойна освещения, потому рискнем привести небольшой отрывок, применив минимальную ретушь там, где это абсолютно необходимо. Авторская орфография в большинстве случаев сохранена.
(Судя по всему, тема возникла как комментарий к статье вроде той, что была приведена нами выше. Точно установить не удалось.):
RE: axe эффект
Автор: ololuqui Написано: 5-03-2004 12:25:13
По-моему это п****ж чистой воды, барыжный разводняк, ну его на ***! |
|
RE: axe эффект
Автор: Сергей Написано: 6-03-2004 10:51:15
Мне тоже слабо верится, что это все происходит именно из-за какого-то АКС- эффекта.
Более вероятно, что просто девчонкам йоду не хватает, вот и мозги набекрень сворачивает.
Хотя что в этом ужасного: парни ведь, когда напьются пива, гоняют девок по темным переулкам? Почему девкам нельзя? | |
RE: axe эффект
Автор: Alex Написано: 20-03-2004 12:49:01
Сколько он стоит и где его лучше приобрести? Но если это правда, п****ц всем телкам в Донбассе. | |
RE: axe эффект
Автор: Ярик Написано: 23-03-2004 00:27:24
Ни*** там не п****ц! У меня есть AXE Phoenix – обычный запах, без ни ***! Стоит порядка 20-30 гривен. Скажу честно, ничего не поменялось: пока сам не забазаришь к какой-то кобыле, она *** первая заговорит! Сам проверял, набрызгался этим хваленым "Аксом" и в маршрутке нарочно подсел к телке... Вы не поверите: не было той сверхненормальной реакции, она не заговорила со мной, как об этом гремит реклама; никакая телка на этот запах не ведется! Могу вас заверить в том, что я довольно с симпатичной внешностью и постоянно ловлю взгляды телок, но даже с "Аксом" никто первый не заговорил, все надо самому... Так что на *** конкретный!!! |
|
RE: axe эффект
Автор: Сергей Написано: 23-03-2004 18:36:40
А может, просто ты слишком много его на себя налил? Потому она и боялась к тебе повернуться, чтобы не порвать на месте:-)?! | |
RE: axe эффект
Автор: Rubik Написано: 30-03-2004 03:44:50
Видел наборчик 37гр. АХЕ в "Тико-маркете", состав на упаковке не указан (магазин возле цирка). | |
RE: axe эффект
Автор: Сергей Написано: 30-03-2004 12:50:19
Наверное, состав не указывают, чтобы снадобье в домашних условиях не начали варить :)? | |
RE: axe эффект
Автор: Виктор Написано: 29-04-2004 19:05:01
Про axe – все чистая правда, но главное, чтоб девушка унюхала запах... Я сам чуть не по******ся с этим axe! Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТЕТ, И ЭТО НЕ П****Ж!!!!! ПРОВЕРЕНО. ОН НЕ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО У ИМПОТЕНТОВ! | |
RE: axe эффект
Автор: Сергей Написано: 30-04-2004 10:31:21
Согласен на 100%. Если ты ИМПОТЕНТ или ЧМО, то тебе уже хоть г****м облейся, уже один Х... | |
Редакция не может однозначно судить об эффективности данной интернет-кампании. Первое впечатление таково, что было бы вернее действовать немного более деликатно. Однако сама легенда Axe довольна двусмысленна – то ли это сказка претендующая на воплощение в реальности, то ли просто игра. Поэтому вполне возможно, что свою роль (привлечение внимания к продукту) подсадные утки сыграли. Ясно также, что это интересная технология, которая при минимальных затратах даёт возможность охватить, или даже вовлечь достаточно широкую и активную аудиторию. Александр Базанов
Журнал "Рекламодатель: теория и практика" №6 2004
www.reklamodatel.ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article6175.htm |