Новости

Телелидеры недели

О том, что празднует страна 1 мая, последние лет десять уже мало кто задумывается. День международной солидарности трудящихся вместе с демонстрациями остался в прошлом, а современное название - праздник мира и труда - это нечто аморфное, никак не фиксирующееся в сознании.
И услышать сейчас в канун 1 мая дежурное "с праздником" или "с наступающим" как-то нелепо и даже глуповато. А с чем поздравлять-то? Почти для всех сейчас 1 мая - возможность отдохнуть в разгар весны несколько лишних дней.

И если уж в сознании граждан праздника 1 мая как такового нет, то и телевидение уже давно перестало забивать себе голову такой проблемой, как смысловое наполнение эфира в этот день. Каждый год телеканалы пестрят разножанровыми фильмами, как отечественными, так и зарубежными. И какой-то единый принцип подбора для их показа в эфире, конечно, искать бессмысленно.

Ранним утром 1 мая на "Первом канале" и "России" можно было увидеть такие советские фильмы, как "Мама вышла замуж", "Здравствуй и прощай", "Высота", "Весна на Заречной улице". Видимо, на телеканалах полагают, что старшему поколению, которое, как правило, просыпается рано, такие фильмы должны воссоздать атмосферу и погрузить в ностальгию по прошлому. А вот на НТВ, например, почему-то решили в 7.40 и в 8.20 утра поставить две части комедии "Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра". Интересно, кто был зрителями этих фильмов столь ранним утром?! Доля для НТВ была между прочим по стране приличная - более 15%!

А дальше в эфире основных каналов все вперемешку: тут и сериалы, и "Старые клячи" Эльдара Рязанова, и американский "Бетховен" про собачку, и отечественный фильм с патриотическими мотивами "Слуга государев". Здесь же премьеры мелодрамы "Нулевой километр" на "Первом" и остросюжетного фильма на "России" "Я - телохранитель". А еще много раз показанный на НТВ фильм с названием, которое говорит само за себя - "Московский жиголо". На этом же канале были неизменные по праздникам "Одиннадцать..." и "Двенадцать друзей Оушена", а на "России" еще и премьера с трудновоспроизводимым странноватым названием "Скалолазка и последний из седьмой колыбели"...

1 мая оказался еще и днем специального программирования. Оно в последнее время стало пользоваться особой популярностью. Как правило, в течение дня в режиме нон-стоп каналы показывают фильмы, сериалы или цикловые проекты. Такой вид программирования почти всегда пользуется у зрителей большой популярностью. Всегда удобнее за один выходной день, если ты вдруг в состоянии провести его дома у телевизора, посмотреть целиком весь проект, чем когда его в телеэфире будут растягивать на неделю, а то и на две или даже на три.

Специальным программированием за последние два телесезона в разных пропорциях отметились почти все каналы. Одни в меньшей степени ("Первый", "Россия", СТС), другие, такие как НТВ и ТНТ, специализируются на этом постоянно. Но 1 мая спецпрограммирование превзошло себя по количеству акций.

На НТВ с 13.20 до 19.00 показывали части только недавно закончившегося сериала "Литейный, 4". Но здесь особого зрительского интереса замечено не было, средняя доля не выше 14-15% по стране.

А канал СТС, например, с 7.30 показывал мультфильмы, а с 9.00 до 10.00 утра целый блок "Ну, погоди!", который и у детской, и взрослой аудитории пользовался большой популярностью - доля в среднем 10%. А дальше канал в режиме нон-стоп с 10.00 до 21.00 показал один из самых популярных ситкомов СТС "Папины дочки". В итоге показатели были очень высокими. Доля аудитории в целевой зрительской группе канала от 6 до 54 лет у "Папиных дочек" доходила даже до 22-24%. В итоге 1 мая СТС получил один из самых высоких для себя показателей на неделе.

Не исключено, что вдохновение устроить в праздничный выходной спецпрограммирование пришло к СТС от конкурентов с ТНТ. Здесь такая программная тактика отработана многократно. И рейтинговая отдача, как правило, была очень высокая. Но вот в этот раз 1 мая ТНТ не повезло абсолютно. В это же время, что на СТС шли "Папины дочки", на ТНТ поставили нон-стоп сразу несколько выпусков шоу "Интуиция". Средняя доля оказалась 3-5% - это почти в два раза меньше, чем в среднем смотрят ТНТ. Конечно, "Интуиции" далеко до популярности у зрителей таких проектов канала, как "Дом-2" или "Битва экстрасенсов". Последний, похоже, вообще бьет рекорды. И ТНТ выжимает из этого эпатирующего, далеко не всегда щепетильного с точки зрения этики проекта максимум возможностей для получения высоких рейтингов. Так было 23 февраля, когда ТНТ стал лидером среди всех сетевых каналов. И 9 мая, кстати, на канале снова покажут соревнования экстрасенсов в режиме нон-стоп. Как это будет восприниматься зрителями ТНТ в День Победы, когда настроения большинства тех, кто находится у телеэкрана, вроде бы совсем далеки от подобных шоу, можно будет судить исходя из показателей. Но вот 1 мая ТНТ заметно сдал свои позиции.

Причем канал уступил не только своему ближайшему конкуренту - СТС. 1 мая в эфире случился неожиданный рекорд, который крайне редко случается с каналами, не входящими в так называемую большую шестерку. Канал ТВ-3, с нового сезона своим основным направлением избравший не кинопоказ, который был в основе прежде, а мистику и приключения, 1 мая вышел по стране на пятое место по количеству зрителей, которые его смотрели! ТВ-3 в аудитории старше 18 лет с долей 5,5% немного обошел ТНТ и заметно оторвался от РЕН ТВ (здесь доля 1 мая составила около 4%). В любом случае доля ТВ-3 в этот день была почти в два раза выше, чем в среднем смотрят канал. И все благодаря показу одного из самых популярных фильмов "Место встречи изменить нельзя" Станислава Говорухина. Его, кстати, здесь тоже показывали в режиме нон-стоп. Все пять серий, которые на ТВ-3 шли с 12.00 до 20.00, получили по стране долю более 8%. Такими высокими показателями этот канал никогда прежде не мог похвастаться, несмотря на то что динамика его стала расти. Скорее всего, это случай, зависящий от разных, в том числе и неожиданных факторов. Примечательно и другое: оказалось, что классическое советское кино, так любимое зрителями, выстрелило гораздо эффектнее и оказалось привлекательнее, чем специальные жанры, в том числе мистика и фантастика, которые в общем тоже востребованы сейчас определенной частью аудитории. Но зрители нашли на ТВ-3 именно "Место встречи..." и предпочли его другим телепроектам.

Вообще последние несколько сезонов, словно по негласной традиции, зрители гораздо меньше жалуют телевизор в первые три майских выходных дня, чем, например, 9 и 10 мая, когда у телеэкрана, особенно в День Победы, находится максимальная часть зрителей. И второй год подряд первые три майских дня зрители гораздо активнее смотрят канал "Россия", нежели "Первый канал". Так, например, 1 мая доля "России" по стране составила 23,8%, а у "Первого" - всего 16,4%. А 2 мая на "России" и вовсе находилось более 26% аудитории (такого количества зрителей на этом канале не было очень давно), а у "Первого" - всего 13,7%. Таких низких долей у канала вообще почти не бывает, тем не менее, судя по рейтинговым показателям, зрители 2 мая "Первый" почти не смотрели. В этот день на канале днем шел очередной матч чемпионата России по футболу, затем премьера диснеевского мультфильма "Суперсемейка" (его доля оказалась совсем маленькой - всего 10%), а затем выпуск КВН (доля - всего 15%).

На "России" программирование в эти три майских дня было не совсем типичным для канала. Здесь тоже решили пойти по принципу показа телефильмов и сериалов в режиме нон-стоп. Это и принесло госканалу столь высокие показатели 1 и 2 мая. 2 мая канал показывал мини-сериал "Катерина". Причем это не премьера. В прошлом телесезоне на "России" его показывали по будням в прайм-тайм. А сейчас все четыре серии за один раз вновь принесли каналу очень высокую долю. Вновь смотреть сериальную криминальную мелодраму о судьбе девушки, у которой погибает вся семья, после чего по законам жанра она попадает в разные жизненные передряги, захотело более трети зрительской аудитории (доля 34,5% и рейтинг 11,8%).

А 1 мая на "России" и тоже в течение дня показали повтор сериала "Когда ее совсем не ждешь" (четыре серии с долей 22-24%), а в прайм поставили премьеру приключенческого телевизионного фильма с лав-стори, разумеется, "Я - телохранитель". Он тоже собрал у телеэкрана заметное количество зрителей: доля по стране почти 30% с рейтингом 10%.

Впрочем, уже 3 мая показатели "Первого" и "России" почти сравнялись. Повтор юбилейного концерта поэта-песенника Ильи Резника на "Первом" вновь оказался популярным у зрителей - доля в прайм 24,6%, а на "России" самым популярным проектом дня оказался дневной показ фильма "Властелин колец: две крепости" (доля 25,7%). В итоге оба канала 3 мая закончили день на равных: у "Первого" - 19,9%, у "России" - 19,3%.

Три следующих выходных - 9, 10 и 11 мая - конечно, будут иными. И с точки зрения рейтингов, а главное, с точки зрения смыслов. Как правило, в эти дни основные каналы стараются учесть настроения большинства зрителей. Каждый год с большим отрывом от остальных 9 мая выигрывает "Первый канал". Его смотрит подавляющее количество жителей страны. В этом году в День Победы канал покажет премьеру остросюжетного телефильма "В июне 41-го" с Сергеем Безруковым в главной роли, который канал активно анонсирует уже недели три. Но и на "России" впервые за последние годы на День Победы намечена громкая премьера. Фильм "Мы из будущего", который продюсировал сам канал, недавно был в прокате. Главные герои - молодые люди, которые из наших дней попадают в годы войны. На канале уже идет специальная промокомпания.

Что выберут для себя зрители, решать им. В любом случае в День Победы в отличие от 1 мая аудитория всегда собирается у телеэкрана. Телевизор в этот день как никогда объединяет миллионы.
Арина Ъ-Бородина
КоммерсантЪ

08.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 21:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация