"Наша компания известна в России более ста лет" - Вольфганг Кур
В 2008 году группа компаний Bosch отмечает 15-летие присутствия на российском рынке. О планах компании в России и выходе на новые рынки корреспонденту МАРИИ РЫБАКОВОЙ рассказал член правления Robert Bosch GmbH ВОЛЬФГАНГ КУР.
- Bosch активно работает в России 15 лет. Какие достижения вы считаете самыми важными и какие задачи реализовать не удалось?
- Наша компания известна в России более ста лет. С тех пор мы были представлены в стране постоянно, даже в советские времена. Самое главное достижение - это как раз широкая известность нашей торговой марки. Известность бренда способствует не только росту продаж, но и помогает привлекать высококлассных сотрудников. Будучи инновационной компанией, в прошлом году мы инвестировали 3,6 млрд евро в НИОКР и подали заявки на регистрацию 3300 патентов. Необходимы локальные научно-исследовательские центры, чтобы полностью удовлетворять потребности местного рынка. Пока мы не создали такой центр в России, но уже приступили к строительству одного - в Санкт-Петербурге. Возможно, потом появятся центры в других регионах России.
- Как сильно изменилась конъюнктура и бизнес-среда в России?
- За последние 15 лет мы стали свидетелями фундаментальных изменений и большого прогресса во многих областях, в том числе и в правовой сфере. Мы также надеемся, что будут приняты дальнейшие шаги по сокращению бюрократии и упрощению работы. Это крайне важно не только для Bosch, но и для всех предприятий, работающих в России, - как иностранных, так и российских.
- Bosch представлена в России, на Украине, в Белоруссии, а с начала 2008 года - еще и в Казахстане. Какие еще государства бывшего Советского Союза вы считаете привлекательными для инвестиций?
- Для того чтобы создать собственную структуру в том или ином государстве, нам необходимы определенный рыночный потенциал и правовая безопасность. Одна из самых интересных стран для нас сейчас - Азербайджан. Она имеет очень высокий потенциал, очень быстро растут доходы. Поэтому мы видим потенциал, особенно для потребительских товаров. Также мы внимательно следим за развитием в Туркмении.
- Какие ваши планы в России?
- Мы уверены, что к 2010 году в России наш оборот достигнет 1 млрд евро. Например, спрос на коммерческий транспорт очень велик в России, а прогнозируется еще больший интерес. Мы планируем выиграть от этого благодаря нашим инновационным энергосберегающим дизельным технологиям. Поэтому мы планируем начать производство систем впрыска с общим нагнетательным трубопроводом на нашем заводе в Энгельсе в 2009 году. Также давайте возьмем направление нашей бытовой техники. В России сейчас доля рынка Bosch - 10-12%, в Германии - 40%, в Западной Европе - порядка 23%. Видите, у нас огромный потенциал роста на российском рынке.
- Какую долю рынка вы хотите занять в России? Как в Германии - 40%?
- В течение следующих пяти лет в области бытовой техники мы постараемся достичь доли рынка в 20-25% .
Группа компаний Bosch - один из лидеров по производству автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Основана в 1886 году Робертом Бошем в Штутгарте как Мастерская точной механики и электротехники. Сегодня в состав группы Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 300 дочерних компаний и филиалов в 50 странах мира, в которых работают в общей сложности 272 тыс. сотрудников. Объем продаж в 2007 финансовом году составил 46,1 млрд евро.
18.04.2008
Комментарии
Написать комментарий