Интервью

"Нам интересны только качественные места" - Максим Ткачев

"Нам интересны только качественные места" - Максим Ткачев

Интервью с управляющим директором компании News Outdoor Group Максимом Ткачевым.

- Март - время подводить окончательные итоги ушедшего года. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала объемы роста медиарекламного рынка и его отдельных сегментов. Как вы оцениваете тот факт, что темпы роста наружной рекламы не такие высокие, как ТВ или прессы, а доля сокращается?

- Не могу сказать, что согласен с оценкой АКАР. Дело в том, что в методологии, которую использует Ассоциация, есть существенная недоработка: объемы всех медийных сегментов считаются с НДС, а объем наружной рекламы - без НДС. Очевидно, почему так происходит - в наружной рекламе, в отличие от остальных медийных бизнесов, с 2005 года существует единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Таким образом, при итоговом расчете эксперты АКАР оперируют несопоставимыми цифрами. В результате некорректно считается не только объем рынка в целом, но и доли разных медийных сегментов. Это первая проблема.

Но дело не только в этом. Мировая практика подобных расчетов, связанных с оценками объемов рынков, не предполагает учет транзитных налогов в принципе. Это подтвердит любой международный эксперт в данной области. Поэтому, чтобы быть более точными в расчетах, экспертам АКАР нужно отказаться от учета НДС во всех медийных сегментах.

Еще один важный момент - сейчас в оценке объема рынка есть «пропавшая» отрасль, которая не считается совсем. Это печать плакатов для наружной рекламы. Мы считаем, что расходы рекламодателей на тиражирование плакатов следует относить к медийным, поскольку без печати копий невозможно размещение рекламы, поэтому эти расходы следует отнести к затратам на распространение рекламы.

По нашим оценкам, объем этого бизнеса в России составляет 5-7% от объема наружной рекламы, то есть не менее $120 млн. При корректировке этой цифры к общему объему рынка доля наружной рекламы увеличивается еще на 1%. Все цифры есть в нашем аналитическом отчете за 2007 год, который мы опубликуем на днях.

- Чем стал 2007 год для News Outdoor?

- В начале года мы провели реструктуризацию. Нам нужно было превратить News Outdoor в компанию, состоящую из самодостаточных конкурентоспособных региональных офисов, объединенных единой культурой и технологиями. Для этого нам пришлось полностью перестроить модель, которая существовала с 2000 года. На сегодняшний день ряд наших региональных подразделений, в том числе крупнейшие - Питер и Нижний, - уже вполне самостоятельны и очень конкурентоспособны, есть успехи в других городах. Если говорить о развитии бизнеса, то весь прошлый год мы стабильно развивались в регионах - приобрели активы в семи городах России.

- А если говорить не о количественном, а качественном развитии?

- Мы весь год очень плотно занимались проектом внедрения SAP, самой ответственной его частью - концептуальным проектированием. Каждый, кто этим занимался, знает, что это сложнейший процесс. В этом году, с запуском основных модулей, мы начнем пожинать плоды своих стараний. Также считаю крайне важным то, что наряду с традиционным предложением мы ввели прайс-лист на основе GRP (Gross Rating Point). И теперь наши клиенты могут выбрать принцип покупки - либо, как обычно, это может быть конкретное количество определенных носителей, либо - объем аудитории. Во втором случае мы, условно говоря, принимаем заказ в медийной валюте и составляем программу таким образом, чтобы набрать необходимое количество контактов с аудиторией - рейтингов. Такой подход значительно упрощает процесс планирования и, самое главное, - оценки эффективности кампаний, поскольку в этом случае речь идет о покупке гарантированных контактов с потенциальной аудиторией, а не количества поверхностей на улицах.

Кроме того, это делает систему ценообразования прозрачной и понятной. Сейчас цена определяется на основании экспертной оценки, а при системе продаж по GRP она объясняется рейтингом конкретной поверхности.

- Куда планируете двигаться дальше?

- Будем продолжать развиваться - как количественно, так и качественно. Будем покупать. Мы не всеядны, нам интересны только качественные места - именно их мы и покупаем. Они могут быть как в разных регионах, так и в разных категориях: и в билбордах, и в уличной мебели, и в крупном формате, и на транспорте. В плане качества будем продолжать развивать продажи по рейтингам. К осени запустим первую версию CRM, которая позволит нам лучше аккумулировать знания о наших клиентах и - как следствие - лучше их обслуживать.

- Ваше отношение к сокращению конструкций?

- Если мы говорим о сокращении крупноформатных носителей в центрах городов, то это правильно. Центральные, пешеходные и исторические зоны - не место для больших конструкций. Здесь органично смотрится уличная мебель. Мы давно это поняли и одними из первых стали формировать линейку уличной мебели, которая на сегодня насчитывает 22 модели коммерческой и 14 моделей некоммерческой уличной мебели. Часть из коммерческой мебели несет дополнительную функциональную нагрузку - остановки, скамейки, информационные стенды и т.п.

- Насколько стабильно развитие индустрии наружной рекламы в ближайшее время? Как вы видите перспективы урегулирования конфликтов, которые возникают в отрасли на крупнейших рынках Москвы и Петербурга?

- Наружная реклама является неотъемлемой частью современного города. Поэтому в интересах горожан очень важен конструктивный диалог операторов и городских администраций, а также совместная работа над улучшением городской информационной инфраструктуры.

В России много локальных рынков, на каждом из которых существуют свои особенности во взаимоотношении с властями. Мы всегда стремимся выполнять свои обязательства перед любым городом, в котором работаем, и конструктивно сотрудничаем с местными администрациями. Например, в Москве News Outdoor успешно реализует большое количество совместных проектов с администрацией города. Ежемесячно мы размещаем десятки социальных кампаний, которые проводятся по заказу правительства Москвы.

В Петербурге News Outdoor не только размещает «социалку», но и регулярно оформляет город к праздникам. Во Владимире, по заказу администрации города, мы реализовали проект комплексного размещения уличной мебели, в результате чего в городе появились новые остановочные павильоны, укомплектованные урнами и местами для отдыха, скамейки, информационные стенды с указанием расположения памятников истории и архитектуры. В Волгограде силами наших специалистов были разработаны элементы фирменного стиля празднования 65-летия Сталинградской битвы. Оформляли все, начиная от элементов дизайна и эмблемы праздника до комплексного оформления мест проведения торжественных мероприятий. Этот список можно продолжать.

Можно сказать, что в некотором смысле News Outdoor является «градообразующей» компанией. С такой художественно-навигационной точки зрения.

- То есть у всей отрасли, и у News Outdoor, существует полное взаимопонимание с городскими администрациями - от Москвы до самых до окраин? А как же ваш конфликт с московскими властями по поводу выделенных для Ассохим рекламных конструкций?

- Операторы наружной рекламы постоянно находятся в тесном контакте с городскими властями, без этого невозможно работать в любом городе мира. Конечно, разногласия иногда возникают. В данном случае речь идет о различой трактовке нашего контракта, заключенного в 2002 году. Поскольку сумма материальна и у каждой стороны есть аргументы в пользу ее позиции, то для таких случаев существует арбитраж. Обе стороны заинтересованы, чтобы поставить в этом вопросе точку как можно скорее. Мы законопослушная компания, и, безусловно, выполним решение суда, даже если оно будет не в нашу пользу. Не самый приятный, но, тем не менее, нормальный рабочий вопрос.

- News Corp., мажоритарный акционер компании, в прошлом году заявила о планах продажи части акций News Outdoor. Это может стать крупнейшей сделкой в истории российского медиа-рынка. Какова ситуация сегодня?

- Процесс появления нового стратегического инвестора в News Outdoor действительно идет, но он пока не завершен. Понятно, что операции с таким крупным бизнесом, как News Outdoor, - это не быстрый процесс, и мы ведем переговоры с различными заинтересованными участниками.

У нас нет сомнения в том, что этот процесс будет завершен в 2008 году. В результате мы рассчитываем, что большая часть акций News Outdoor будет контролироваться российскими акционерами. Собственно, это даст нам возможность в дальнейшем развиваться в России и за ее пределами именно как российская компания и продолжать делать то, что делали до сих пор, а именно - создавать крупнейшую национальную компанию в отрасли и работать на благо городов.

Справка

News Outdoor - крупнейший оператор наружной рекламы и уличной мебели в России. Компании принадлежит более 36,5 тыс. рекламных поверхностей различных форматов в 90 городах страны.

News Outdoor входит в News Outdoor Group, подразделение News Corporation, одного из крупнейших медиа-холдингов в мире. News Outdoor Group работает в России, Чехии, Польше, Румынии, Болгарии, Израиле, Украине, Турции, странах Юго-Восточной Азии и является шестым по объему продаж оператором наружной рекламы в мире.

Максим Ткачев

Родился 18 апреля 1969 года в Москве.
Образование:
1994 - Московский авиационный институт (МАИ), факультет радиоэлектроники летательных аппаратов;
2003 - IMD International (Швейцария), Executive Development Program.
Опыт работы:
1994-1995 - финансовый директор РА APR-Partner;
1995-2000 - создатель и председатель совета директоров компании APR-City;
2000-2003 - управляющий директор News Outdoor Россия;
2003 - по настоящее время - управляющий директор News Outdoor Group, а с декабря 2007 года - также управляющий директор News Outdoor Россия.
Академик Российской академии рекламы, в 2002 году стал лауреатом премии «Медиа-менеджер года». Входит в состав общественного совета Moscow Business School.

Павел Бессонов
Профиль

15.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 19:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация