Как увеличить продажи, не увеличивая бюджет
Интересно ли вам узнать, как увеличить ваши продажи на 50%, не увеличивая при этом бюджета на маркетинг? Тогда эта статья, посвященная отношениям с заказчиками, для вас.
Если вы руководитель компании или директор по продажам, вы, наверняка, очень трепетно относитесь к новым клиентам. Водите их в дорогой ресторан на ужин, отвечаете на каждое письмо и звонок. Следите за тем, чтобы клиент был счастлив и доволен вашим продуктом или сервисом. Но что происходит после того, как потенциальный клиент вам доверился и перешел в разряд платящего? Казалось бы, любовь наконец стала взаимной и должна только крепнуть, но напротив, клиента сначала передают в другие руки, а потом и вовсе забы(и)вают. А спустя год, мы удивляемся, а что же случилось с нашими постоянными клиентами и куда они исчезли.
Наиболее частыми причинами ухода клиенты называют:
- неоправданно высокие цены;
- оставшиеся без решения проблемы/жалобы;
- более заманчивое предложение конкурентов;
- безразличное отношение со стороны поставщика.
Последние 2 пункта говорят о том, что если от вас ушел клиент, то вероятнее всего это произошло, потому что вы не проявили достаточно внимания и заботы, а ваш конкурент это сделал. Действительно, чаще всего при прочих равных условиях поставщика выбирают исходя из личных отношений и рекомендаций знакомых.
Стоит задуматься, почему мы готовы тратить большую часть маркетингового бюджета на поиск новых клиентов, в то время как каждый доллар, вложенный в поддержание отношений с существующими заказчиками и направленный на улучшение сервиса, может принести гораздо больше прибыли:
- постоянные клиенты тратят на 33% больше новых;
- довольные существующие клиенты охотно рекомендуют вас своим знакомым;
- сопутствующие расходы на пресейл постоянным заказчикам обходится в 6 раз дешевле, чем соответствующие расходы по привлечению и продаже продукта или сервиса новым клиентам.
Таким образом, выстраивание доверительных отношений с заказчиками должно являться частью стратегии любой компании. Это не требует дополнительного бюджета или сверх усилий с вашей стороны. Просто относитесь к каждому клиенту, как к стратегически важному для вас партнеру, давайте им знать, что вы их цените и делаете все возможное, чтобы они остались довольны, и им не придет в голову искать вам замену.
e-xecutive.ru
07.04.2008
Комментарии
Написать комментарий