Есть мнение ...

Правила игры

Правила игрыСвою малочисленность работающие в редакции "Ъ" футбольные болельщики компенсируют поставленной командной игрой на планерке. Едва заметив тему, которая хотя бы по касательной задевает их фанатские интересы, два заместителя главного редактора, один из которых болеет за ЦСКА, а другой делит симпатии между "Спартаком" и в последнее время "Локомотивом", демонстрируют, как говорится, реакцию вратаря.
Поэтому вчера, когда пивоваренная компания "Балтика" объявила через "Интерфакс" о получении титула официального спонсора чемпионата России по футболу 2008 года и прав использовать его в рекламно-информационных материалах, я решил, что мы положили мяч в нижний угол первой полосы.

Лидер пивного рынка, по сути, признался, что нашел способ обойти действующий более трех лет запрет на спонсорство спортивных мероприятий. Эти ограничения вступили в силу в сентябре 2004 года, а затем, когда в 2006-м приняли новую редакцию закона "О рекламе", пивному лобби так и не удалось отстоять свое право спонсировать спорт. В 22-й статье закона сказано, что реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и ближе 100 м от них.

Особенно интригующей спонсорская активность "Балтики" выглядела на фоне февральских заявлений руководителя ФАС Игоря Артемьева: в эфире "Русской службы новостей" он сказал, что ведомство поддержит отмену запрета на рекламу пива на стадионах. До сих пор, с лета 2006-го, когда вступил в силу новый закон "О рекламе", Федеральная антимонопольная служба не давала спуску не только российским пивоварам, но и иностранцам. В апреле 2007-го она оштрафовала за размещение рекламы титульного спонсора чемпионата компанию Heineken, стадионы "Лужники" и "Локомотив", клубы "Спартак" и ЦСКА, а также продающую спонсорство в матчах лиги швейцарскую Television Event and Media Marketing AG.

После этого случая лобовую атаку на запрет начали депутат Госдумы Сергей Попов и член Совета федерации, президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко. Прошлой осенью они внесли в Думу два законопроекта, легализующих пивное спонсорство для российских и зарубежных компаний. Чтобы избежать традиционных обвинений в пропаганде пивного алкоголизма, депутат и сенатор заготовили большой запас веских аргументов: запрет порождает сложности с проведением в мае в Москве финала Лиги чемпионов и может создать проблемы организаторам Олимпиады в Сочи в 2014 году. Легализация же рекламы пива только на международных турнирах ударит по российским клубам, которые окажутся в неравном положении по сравнению с иностранными производителями. Поправки господина Попова получили отрицательное заключение правительства, на законопроект господина Мутко, отредактированный вариант которого он в начале года повторно внес в Думу, отзыва пока нет.

Загубил отраслевую сенсацию звонок в Российскую футбольную премьер-лигу (РФПЛ). Ее пресс-секретарь сказал, что переговоры с "Балтикой" идут, но соглашение о спонсорстве не подписано. Видимо, в РФПЛ не уверены, что Дума примет поправки Виталия Мутко. Рискну предположить, что неуверенность эта возникла в том числе после общения с главой комитета Думы по экономполитике Евгением Федоровым. "Единственным веским основанием для смягчения закона стали бы международные и межгосударственные договоры РФ, касающиеся пивного спонсорства, но ни один из авторов законопроекта не предоставил мне информации о них",- сказал он вчера.

Способ же обойти закон "О рекламе" с флангов, предложенный "Балтикой", похоже, вполне рабочий. С помощью специальной рекламной кампании, не размещаясь во время трансляции соревнований и на стадионах, пивовар донесет до болельщиков, что он спонсирует чемпионат. "Задействуем телевидение и наружные носители, информацию разместим на упаковке, проведем конкурсы",- рассказал вице-президент "Балтики" Даниил Бирман. Законность такого маневра вчера признал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. "Если они, конечно, не повесят постеры ближе 100 м от стадиона, а ролики поставят в эфир строго с 22.00 до 7.00",- отметил он.
Тимур Бордюг
КоммерсантЪ

02.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 19:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация