Правила игры
Свою малочисленность работающие в редакции "Ъ" футбольные болельщики компенсируют поставленной командной игрой на планерке. Едва заметив тему, которая хотя бы по касательной задевает их фанатские интересы, два заместителя главного редактора, один из которых болеет за ЦСКА, а другой делит симпатии между "Спартаком" и в последнее время "Локомотивом", демонстрируют, как говорится, реакцию вратаря.
Поэтому вчера, когда пивоваренная компания "Балтика" объявила через "Интерфакс" о получении титула официального спонсора чемпионата России по футболу 2008 года и прав использовать его в рекламно-информационных материалах, я решил, что мы положили мяч в нижний угол первой полосы.
Лидер пивного рынка, по сути, признался, что нашел способ обойти действующий более трех лет запрет на спонсорство спортивных мероприятий. Эти ограничения вступили в силу в сентябре 2004 года, а затем, когда в 2006-м приняли новую редакцию закона "О рекламе", пивному лобби так и не удалось отстоять свое право спонсировать спорт. В 22-й статье закона сказано, что реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и ближе 100 м от них.
Особенно интригующей спонсорская активность "Балтики" выглядела на фоне февральских заявлений руководителя ФАС Игоря Артемьева: в эфире "Русской службы новостей" он сказал, что ведомство поддержит отмену запрета на рекламу пива на стадионах. До сих пор, с лета 2006-го, когда вступил в силу новый закон "О рекламе", Федеральная антимонопольная служба не давала спуску не только российским пивоварам, но и иностранцам. В апреле 2007-го она оштрафовала за размещение рекламы титульного спонсора чемпионата компанию Heineken, стадионы "Лужники" и "Локомотив", клубы "Спартак" и ЦСКА, а также продающую спонсорство в матчах лиги швейцарскую Television Event and Media Marketing AG.
После этого случая лобовую атаку на запрет начали депутат Госдумы Сергей Попов и член Совета федерации, президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко. Прошлой осенью они внесли в Думу два законопроекта, легализующих пивное спонсорство для российских и зарубежных компаний. Чтобы избежать традиционных обвинений в пропаганде пивного алкоголизма, депутат и сенатор заготовили большой запас веских аргументов: запрет порождает сложности с проведением в мае в Москве финала Лиги чемпионов и может создать проблемы организаторам Олимпиады в Сочи в 2014 году. Легализация же рекламы пива только на международных турнирах ударит по российским клубам, которые окажутся в неравном положении по сравнению с иностранными производителями. Поправки господина Попова получили отрицательное заключение правительства, на законопроект господина Мутко, отредактированный вариант которого он в начале года повторно внес в Думу, отзыва пока нет.
Загубил отраслевую сенсацию звонок в Российскую футбольную премьер-лигу (РФПЛ). Ее пресс-секретарь сказал, что переговоры с "Балтикой" идут, но соглашение о спонсорстве не подписано. Видимо, в РФПЛ не уверены, что Дума примет поправки Виталия Мутко. Рискну предположить, что неуверенность эта возникла в том числе после общения с главой комитета Думы по экономполитике Евгением Федоровым. "Единственным веским основанием для смягчения закона стали бы международные и межгосударственные договоры РФ, касающиеся пивного спонсорства, но ни один из авторов законопроекта не предоставил мне информации о них",- сказал он вчера.
Способ же обойти закон "О рекламе" с флангов, предложенный "Балтикой", похоже, вполне рабочий. С помощью специальной рекламной кампании, не размещаясь во время трансляции соревнований и на стадионах, пивовар донесет до болельщиков, что он спонсирует чемпионат. "Задействуем телевидение и наружные носители, информацию разместим на упаковке, проведем конкурсы",- рассказал вице-президент "Балтики" Даниил Бирман. Законность такого маневра вчера признал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. "Если они, конечно, не повесят постеры ближе 100 м от стадиона, а ролики поставят в эфир строго с 22.00 до 7.00",- отметил он.
Лидер пивного рынка, по сути, признался, что нашел способ обойти действующий более трех лет запрет на спонсорство спортивных мероприятий. Эти ограничения вступили в силу в сентябре 2004 года, а затем, когда в 2006-м приняли новую редакцию закона "О рекламе", пивному лобби так и не удалось отстоять свое право спонсировать спорт. В 22-й статье закона сказано, что реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и ближе 100 м от них.
Особенно интригующей спонсорская активность "Балтики" выглядела на фоне февральских заявлений руководителя ФАС Игоря Артемьева: в эфире "Русской службы новостей" он сказал, что ведомство поддержит отмену запрета на рекламу пива на стадионах. До сих пор, с лета 2006-го, когда вступил в силу новый закон "О рекламе", Федеральная антимонопольная служба не давала спуску не только российским пивоварам, но и иностранцам. В апреле 2007-го она оштрафовала за размещение рекламы титульного спонсора чемпионата компанию Heineken, стадионы "Лужники" и "Локомотив", клубы "Спартак" и ЦСКА, а также продающую спонсорство в матчах лиги швейцарскую Television Event and Media Marketing AG.
После этого случая лобовую атаку на запрет начали депутат Госдумы Сергей Попов и член Совета федерации, президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко. Прошлой осенью они внесли в Думу два законопроекта, легализующих пивное спонсорство для российских и зарубежных компаний. Чтобы избежать традиционных обвинений в пропаганде пивного алкоголизма, депутат и сенатор заготовили большой запас веских аргументов: запрет порождает сложности с проведением в мае в Москве финала Лиги чемпионов и может создать проблемы организаторам Олимпиады в Сочи в 2014 году. Легализация же рекламы пива только на международных турнирах ударит по российским клубам, которые окажутся в неравном положении по сравнению с иностранными производителями. Поправки господина Попова получили отрицательное заключение правительства, на законопроект господина Мутко, отредактированный вариант которого он в начале года повторно внес в Думу, отзыва пока нет.
Загубил отраслевую сенсацию звонок в Российскую футбольную премьер-лигу (РФПЛ). Ее пресс-секретарь сказал, что переговоры с "Балтикой" идут, но соглашение о спонсорстве не подписано. Видимо, в РФПЛ не уверены, что Дума примет поправки Виталия Мутко. Рискну предположить, что неуверенность эта возникла в том числе после общения с главой комитета Думы по экономполитике Евгением Федоровым. "Единственным веским основанием для смягчения закона стали бы международные и межгосударственные договоры РФ, касающиеся пивного спонсорства, но ни один из авторов законопроекта не предоставил мне информации о них",- сказал он вчера.
Способ же обойти закон "О рекламе" с флангов, предложенный "Балтикой", похоже, вполне рабочий. С помощью специальной рекламной кампании, не размещаясь во время трансляции соревнований и на стадионах, пивовар донесет до болельщиков, что он спонсирует чемпионат. "Задействуем телевидение и наружные носители, информацию разместим на упаковке, проведем конкурсы",- рассказал вице-президент "Балтики" Даниил Бирман. Законность такого маневра вчера признал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. "Если они, конечно, не повесят постеры ближе 100 м от стадиона, а ролики поставят в эфир строго с 22.00 до 7.00",- отметил он.
02.04.2008
Комментарии
Написать комментарий