Статьи

Российская интернет-реклама: кому верить?

Российская интернет-реклама: кому верить?С ростом отечественного рынка онлайновой рекламы увеличивается статистический беспорядок. Если когда-то участники рынка флегматично полагались на цифры АКАР, то впоследствии начали публиковать собственные оценки.
Первая путаница с цифрами случилась в прошлом году, а сейчас разброс только увеличился. Серьезные расхождения в оценках заставляют задуматься о том, кому же верить в этом нагромождении показателей. А также: кому выгодно переоценивать рынок, а кому - давать пессимистические оценки?

Погрешность в $100 млн.

По последним данным, разночтения в оценке объемов рынка достигли почти $100 млн. Advertology.ru приводит оптимистичную цифру в $450 млн., которой якобы достиг объем рынка российской интернет-рекламы в прошлом году. Оценка «ФИНАМа» - $360 млн. - выглядит на этом фоне очень консервативной. Недалеко от нижней границы расположились и цифры MindShare Interaction: агентство оценивает отечественный рынок в $369 млн.

Аналогичные разброд и шатание наблюдаются и в отношении прогнозов на год наступивший. Всем очевидно, что удвоения объемов добиться уже не получится, однако каково будет падение темпов роста - вопрос спорный. Мнения экспертов варьируются в диапазоне - от 50% до 80%. При этом во всех оценках и прогнозах не учитываются дополнительные статьи доходов веб-издателей и рекламистов: например, креатив, поисковая оптимизация, онлайн-пиар.

Разумеется, растущему российскому рынку, даже если принять за основу самые оптимистичные показатели, еще очень далеко до цифр США. Там, по итогам 2007 года, объем рынка был оценен в $21,1 млрд. Хотелось бы, однако, понять, с чем связаны такие неоднозначные показатели, разброс между которыми достигает порядка 25% от объема всего рынка. Неужели интернет-рекламу в Рунете так сложно посчитать?

Бартер попутал

Погрешность присутствует в любой оценке, но таких значений она достигает довольно редко. Владислав Кочетков, пресс-секретарь «ФИНАМа», предполагает, что разницу в $100 млн. мог образовать бартер, который в их цифрах не учитывался. Он подчеркнул, что оценщики используют разные методики и разную информацию. В частности, у того же «ФИНАМа» больше возможностей для оценки рынка контекстной рекламы, а по медийной - приходится ориентироваться на мнения экспертов и данные, предоставляемые партнерами.

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов «Яндекса», обратил внимание на то, что рынок в 2007 году усложнился. Приходится дополнительно учитывать, например, множество факторов: рассматривать ли при оценке комиссии и скидки агентств, как высчитывать доходы систем, размещающих рекламу на множестве площадок (рекламные сети «Яндекса» и «Бегуна». Сумятицу вносит также конвергенция рекламных продуктов. Некоторые из них по типу таргетинга являются контекстными, а по типу коммуникации с пользователем - медийными (контекстные баннеры RORER и «Яндекса»). В результате при сопоставлении данных из различных источников объемы продаж таких продуктов могут быть учтены дважды.

«В настоящее время специалисты «Яндекса» совместно с экспертами других крупнейших рекламных площадок Рунета в рамках Ассоциации «Интернет и Бизнес» готовят пресс-релиз об оборотах рекламного рынка в 2007 году. В нем по возможности полно учтены погрешности различных методик и использована внутренняя статистика доходов крупнейших игроков», - пообещал Андрей Себрант.

В «Рамблере» говорят об отсутствии хорошей системы мониторинга рекламы в Сети, отсутствии прозрачной системы ценообразования на некоторых площадках. Есть сложности в оценке расходов на интернет-рекламу в отношении мелких и региональных компаний. «Рамблер» предлагает ориентироваться на данные АКАР: объем медиарекламных бюджетов в 2008 году ожидается на уровне 6 млрд. рублей (рост 46,3%). На самом деле, брать за основу эту оценку неудобно, потому что АКАР использует рубли, да и ситуация с учетом контекстной рекламы остается туманной.

«Никто реально пока не знает, насколько рынок вырос в этом году, - прокомментировал Михаил Труфанов из «Артон Консалтинг». - Потому что никто не знает его точного объема ни за этот, ни за прошлый годы. Сравнивают оценочные суждения. На основании чего тогда можно выдать прогноз на будущее - для меня загадка. Люди просто надеются, что рынок подрастет именно настолько».

Баннеры растворятся в контексте

«Яндекс» традиционно воздерживается от прогнозов. Андрей Себрант, тем не менее, считает, что снижение темпов роста рынка до 50% в этом году маловероятно. «ФИНАМ» говорит о 60-80% в год, при этом контекст вновь будет расти быстрее медийной рекламы.

Само же противопоставление контекст-баннеры может стать в ближайшие годы неактуальным. «Возможно, правильнее сделать немного другое разделение - не контекст-баннеры, а имиджевая и директная реклама, так как сейчас уже начали появляться контекстные баннеры, и их будет все больше. Если смотреть на такое деление, то директная реклама будет расти по мере расширения рынков сильнее, чем имиджевая, просто потому что имиджевых рекламодателей не так много и они уже в основном пришли в Интернет, а мелкий-средний бизнес только начинает осваивать Сеть», - пояснили в пресс-службе «Рамблера». О том, что неправильно делать прогнозы, исходя из стремительно устаревающего деления, говорит и Андрей Себрант. По его мнению, доля продуктов, использующих уникальные для Интернета способы таргетирования, вряд ли будет снижаться.

Наряду с этим, участники рынка ожидают роста рекламных поступлений от социальных сетей, а также усиление регионального акцента - недаром крупные интернет-компании открывают региональные офисы. «Приход крупных игроков (как агентств, так и рекламодателей) из офлайна взвинтит цены и подтолкнет рынок вверх. Это окончательно вытеснит средних и мелких рекламодателей в контекст», - поделился своими ожиданиями Михаил Труфанов («Артон Консалтинг»).

telnews.ru

13.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 10:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация