Интервью

"Общий портрет пользователя - как средняя температура по больнице" - Алексей Чуксин

"Общий портрет пользователя - как средняя температура по больнице" - Алексей Чуксин2007 году в украинском сегменте интернет-рынка произошел ряд крупных сделок. Старые тяжеловесы получили крупную финансовую поддержку от иностранных инвесторов, что сказалось как на расширении порталов (meta.ua, bigmir.net), так и на выходе новых игроков (i.ua). Немалую роль сыграл рост аудитории - каждый пятый украинец пользуется Интернетом.

Поисковая система http://www.meta.ua/ начала свою работу 12 ноября 1998 года и сейчас является крупнейшей украинской поисковой системой. В прошлом году «Русские Фонды» совместно с Digital Sky Technologies купили контрольный пакет акций поисковика.

Решив, что с ростом ресурсов неплохо бы вырасти и качеству поиска, "Вебпланета" обратилась с вопросами в директору по маркетингу компании МЕТА Алексею Чуксину.

- Наверное, многих наших читателей более всего интересует выручка компании в 2007 и рост МЕТА в целом.

- В последние семь лет каждый год посещаемость проекта увеличивается в 1,5-2 раза. Примерно так же растет и выручка:в этом году доходы составили около 10 млн. грн. без учета «бартера».

- Но ведь и количество юзеров растет независимо от вас. Можете ли вы назвать ежегодный прирост украинской аудитории в целом в интернете?

- В конце прошлого года в Украине насчитывали 5 000 000 пользователей. В конце этого около 7 000 000. т.е. с прошлого года рост пользователей составил около 40%

Чем МЕТА для украинца лучше Google и Yandex?

- Если говорить об идеологии, то МЕТА - украинская компания, которая задумывалась и создавалась украинцами и для украинцев. В этом с одной стороны определенная ограниченность, а с другой - сила компании. Если говорить о сервисах, то кроме поиска по веб-сайтам у нас есть ряд специализированных поисковых сервисов, такие как: крупнейший каталог украинских веб-ресурсов, поиск по украинским новостям, электронным магазинам, картам, рефератам, словарям, специализированным базам данных. Некоторые из этих сервисов уникальны.

- Как производится брендирование МЕТА? Есть ли реклама? Если да, то какая?

- В прошлом году мы впервые попробовали рекламу на ТВ. Результаты нам понравились. Кроме прямой рекламы мы участвуем практически во всех отраслевых мероприятиях - конференциях, конкурсах, ассоциациях.

- С этого места подробнее, проводятся ли какие-нибудь образовательные проекты?

- Да, мы проводим образовательные семинары на тему интернет-маркетинга, в 2008 году их было проведено около 20. В конце прошлого года стартовал игровой проект МетаКвест. Пользователи Меты получили возможность решать захватывающие задания и находить ответы не только в интернете, но и на улицах своих городов.

- МЕТА - украинский поисковик. Объясните мне, почему при запросе «ющенко» с пометкой «поиск по украинским сайтам» другие поисковики находят в десять раз больше страниц, чем при аналогичном запросе у МЕТЫ?

- Формально ответить не могу, так как алгоритмы работы других поисковых систем мне неизвестны.

Могут быть существенные отличия в определении "украинскости" сайта, неизвестно как обрабатывается слово, в каких формах оно ищется и т.п. Опять же, если не ошибаюсь, число перед результатами поиска - это не точное значение, а весьма и весьма приблизительное.

Если целью вопроса было выяснить: «правда ли что МЕТА знает на порядок меньше украинских документов?». Отвечу: «Нет. Неправда. Порядок примерно тот же».

Проверить снаружи размеры базы таким методом невозможно, так числа все равно нельзя верифицировать, поисковики не показывают больше 1000 результатов. К примеру, запрос «Виктор Андреевич Ющенко» дает обратные результаты.

Исследователи поисковых систем для оценки величины индекса используют методику, когда задаются редкие запросы, которых в индексе немного. Для более-менее достоверного результата надо проверять как минимум сотню таких запросов. Мы регулярно проводим такие исследования.

А вообще-то пользователь мало обращает внимания на эти цифры. Вы, наверное, помните, что лет 5 назад все активно мерялись индексами и громко объявляли о числе документов в базе. Последние год-два такие заявления практически прекратились.

Во-первых, все поняли, что подавляющее большинство пользователей интересует не число документов в базе, а точность поиска. А, во-вторых, автоматическая генерация дорвеев в промышленных масштабах делает разговоры о количестве проиндексированных документов неактуальными.

- Поисковик большой, а потому с его помощью и социальные моменты в целом по Уанету выяснить можно. Составьте наиболее общий портрет своего пользователя: это студент или бизнесмен? За 30 или до 30?

- Общий портрет пользователя - как средняя температура по больнице. Во многих странах структура аудитории крупнейших порталов соответствует структуре аудитории пользователей Интернета по стране в целом. МЕТА - не исключение. Примерно половина пользователей в возрасте 16-24, мужчин немного больше, чем женщин, подавляющее большинство - жители крупнейших городов Украины.

Более характерные портреты можно выделить для отдельных сервисов.
Например, аудитория новостей значительно старше и "богаче" аудитории поиска по рефератам и чата. На открытках и женском журнале преимущественно женская аудитория. В авторазделе и спорте - преимущественно мужская.

Александр Можаев
webplanet.ru

07.02.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 21:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация