"Общий портрет пользователя - как средняя температура по больнице" - Алексей Чуксин
Поисковая система http://www.meta.ua/ начала свою работу 12 ноября 1998 года и сейчас является крупнейшей украинской поисковой системой. В прошлом году «Русские Фонды» совместно с Digital Sky Technologies купили контрольный пакет акций поисковика.
Решив, что с ростом ресурсов неплохо бы вырасти и качеству поиска, "Вебпланета" обратилась с вопросами в директору по маркетингу компании МЕТА Алексею Чуксину.
- Наверное, многих наших читателей более всего интересует выручка компании в 2007 и рост МЕТА в целом.
- В последние семь лет каждый год посещаемость проекта увеличивается в 1,5-2 раза. Примерно так же растет и выручка:в этом году доходы составили около 10 млн. грн. без учета «бартера».
- Но ведь и количество юзеров растет независимо от вас. Можете ли вы назвать ежегодный прирост украинской аудитории в целом в интернете?
- В конце прошлого года в Украине насчитывали 5 000 000 пользователей. В конце этого около 7 000 000. т.е. с прошлого года рост пользователей составил около 40%
Чем МЕТА для украинца лучше Google и Yandex?
- Если говорить об идеологии, то МЕТА - украинская компания, которая задумывалась и создавалась украинцами и для украинцев. В этом с одной стороны определенная ограниченность, а с другой - сила компании. Если говорить о сервисах, то кроме поиска по веб-сайтам у нас есть ряд специализированных поисковых сервисов, такие как: крупнейший каталог украинских веб-ресурсов, поиск по украинским новостям, электронным магазинам, картам, рефератам, словарям, специализированным базам данных. Некоторые из этих сервисов уникальны.
- Как производится брендирование МЕТА? Есть ли реклама? Если да, то какая?
- В прошлом году мы впервые попробовали рекламу на ТВ. Результаты нам понравились. Кроме прямой рекламы мы участвуем практически во всех отраслевых мероприятиях - конференциях, конкурсах, ассоциациях.
- С этого места подробнее, проводятся ли какие-нибудь образовательные проекты?
- Да, мы проводим образовательные семинары на тему интернет-маркетинга, в 2008 году их было проведено около 20. В конце прошлого года стартовал игровой проект МетаКвест. Пользователи Меты получили возможность решать захватывающие задания и находить ответы не только в интернете, но и на улицах своих городов.
- МЕТА - украинский поисковик. Объясните мне, почему при запросе «ющенко» с пометкой «поиск по украинским сайтам» другие поисковики находят в десять раз больше страниц, чем при аналогичном запросе у МЕТЫ?
- Формально ответить не могу, так как алгоритмы работы других поисковых систем мне неизвестны.
Могут быть существенные отличия в определении "украинскости" сайта, неизвестно как обрабатывается слово, в каких формах оно ищется и т.п. Опять же, если не ошибаюсь, число перед результатами поиска - это не точное значение, а весьма и весьма приблизительное.
Если целью вопроса было выяснить: «правда ли что МЕТА знает на порядок меньше украинских документов?». Отвечу: «Нет. Неправда. Порядок примерно тот же».
Проверить снаружи размеры базы таким методом невозможно, так числа все равно нельзя верифицировать, поисковики не показывают больше 1000 результатов. К примеру, запрос «Виктор Андреевич Ющенко» дает обратные результаты.
Исследователи поисковых систем для оценки величины индекса используют методику, когда задаются редкие запросы, которых в индексе немного. Для более-менее достоверного результата надо проверять как минимум сотню таких запросов. Мы регулярно проводим такие исследования.
А вообще-то пользователь мало обращает внимания на эти цифры. Вы, наверное, помните, что лет 5 назад все активно мерялись индексами и громко объявляли о числе документов в базе. Последние год-два такие заявления практически прекратились.
Во-первых, все поняли, что подавляющее большинство пользователей интересует не число документов в базе, а точность поиска. А, во-вторых, автоматическая генерация дорвеев в промышленных масштабах делает разговоры о количестве проиндексированных документов неактуальными.
- Поисковик большой, а потому с его помощью и социальные моменты в целом по Уанету выяснить можно. Составьте наиболее общий портрет своего пользователя: это студент или бизнесмен? За 30 или до 30?
- Общий портрет пользователя - как средняя температура по больнице. Во многих странах структура аудитории крупнейших порталов соответствует структуре аудитории пользователей Интернета по стране в целом. МЕТА - не исключение. Примерно половина пользователей в возрасте 16-24, мужчин немного больше, чем женщин, подавляющее большинство - жители крупнейших городов Украины.
Более характерные портреты можно выделить для отдельных сервисов.
Например, аудитория новостей значительно старше и "богаче" аудитории поиска по рефератам и чата. На открытках и женском журнале преимущественно женская аудитория. В авторазделе и спорте - преимущественно мужская.
07.02.2008
Комментарии
Написать комментарий