Новости

Российский интернет измерили по-польски

Российский интернет измерили по-польскиПольская исследовательская компания Gemius представила тестовые результаты проекта по измерению российской аудитории интернета. Это первый опыт исследования всей российской аудитории, обобщающий статистику посещений не только российских, но и западных сайтов.
Хотя Gemius верно отразила основные тенденции, ее продукт вряд ли может конкурировать с компанией TNS Gallup Media, измеряющей рунет с 2006 года.
О запуске совместного проекта по измерению российской аудитории интернета польская Gemius и холдинг "Ромир" объявили в феврале 2007 года. Исследователи выбрали так называемую модель User-Centric -- специальную компьютерную программу, которая устанавливается на домашнем компьютере респондента и позволяет полностью отслеживать его поведение в Сети. Компания TNS Gallup Media, запустившая свой проект Web-Index осенью 2006 года, работает по альтернативной модели Site-Centric (измеритель на сайтах устанавливает свои счетчики, которые распознают респондентов, участвующих в исследовании). Больше года понадобилось TNS, чтобы убедить Rambler Media Group поставить на своих ресурсах счетчик, а холдинг РБК до сих пор отказывается от сотрудничества с измерителем. При этом TNS сейчас измеряет только столичную аудиторию (около 80 сайтов), обещая опубликовать первые данные по всей России к марту.

Предоставленные Gemius тестовые результаты за декабрь 2007 года основаны на сетевых предпочтениях 1,2 тыс. респондентов старше 18 лет, набранных на различных сайтах и репрезентирующих все городское население России, сообщила "Ъ" директор российского офиса Gemius Марина Соловьева. Самым популярным в России порталом ожидаемо стал "Яндекс", чья месячная аудитория достигает 15,8 млн человек (см. таблицу). Однако в Петербурге, к примеру, лидирует Mail.ru с месячной аудиторией 1,6 млн человек против 1,4 млн у "Яндекса". Пятое и шестое место в топ-20 занимают русскоязычная и оригинальная версии американского поисковика Google. Но суммировать эти данные некорректно из-за пересечения аудитории, уточняет госпожа Соловьева. "Суммарная месячная аудитория Google -- почти 10,4 млн человек",-- сообщает она. Впервые дана независимая оценка аудитории портала РБК -- 5,6 млн российских пользователей в месяц.

В целом составленный Gemius топ-20 самых популярных среди россиян сайтов справедлив, считают опрошенные "Ъ" эксперты. "Тенденции по аудитории и времени посещения сайтов, пожалуй, отражены верно",-- полагает руководитель российского офиса Google Владимир Долгов. "Первая десятка вопросов не вызывает,-- говорит гендиректор агентства контекстной рекламы iСontext Мария Черницкая.-- Но меня удивляет отсутствие в топ-20 Livejournal.com". Марина Соловьева уточняет, что этот популярный в Москве ресурс занял по России примерно 35-е место и поэтому не попал в тестовые данные.

Однако рекламодателям и агентствам все-таки больше интересны данные TNS, признают эксперты. "Модель User-Centric отражает в первую очередь домашнее пользование интернетом,-- поясняет руководитель исследовательского департамента агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко.-- Поэтому в получившемся топе присутствуют развлекательные проекты типа Zaycev.net или Mamba.ru". Однако, по ее словам, солидные рекламодатели не будет размещаться на таких "фривольных" ресурсах, им интересны в первую очередь информационные сайты. Гендиректор компании Mediaselling Лев Глейзер отмечает, что "когда на рынке уже есть измеритель, работающий по всем законам социологии, исследования на базе набранных в интернете респондентов уже не интересны".

Измерения аудитории интернета по собственной методике на основе данных интернет-статистики SpyLog в конце 2007 года запустила также компания КОМКОН (см. "Ъ" от 28 ноября). Ее директор по интернет-исследованиям Наталья Ткачева заверила "Ъ", что тестовые данные будут опубликованы в течение недели.
Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

05.02.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 19:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация