Новости

Книги не могут догнать метры

Книги не могут догнать метры

Низкорентабельный книжный розничный бизнес с трудом выдерживает арендные ставки, растущие в три-четыре раза быстрее цен на книги. Чтобы сохранить рентабельность, сети увеличивают долю некнижного ассортимента или открывают специализированные книжные магазины.

По данным книжных сетей, емкость их рынка составляет более 2 млрд долл., рост -10-15% в год. Около 80% книжной розницы контролируется локальными несетевыми игроками. По оценке участников рынка, около 10% книжной розницы контролирует компания «Топ-Книга» (владеет более 500 магазинами под брендами «Литера», «Лас-Книгас», «Kнигомир» и др.), 3% рынка занимает принадлежащая издательст­ву АСТ книжная сеть «Буква» (более 200 магазинов), около 2,5% - принадлежащие издательству «Эксмо» сети «Новый книжный» и «Буквоед».

За последний год, по словам гендиректора и совладельца сети «Буквоед» Дениса Котова, арендные ставки выросли на 20-30% и составляют в Москве и Петербурге 40-70 долл. за кв. м в месяц. При этом рост цен на книги за тот же период составил лишь 18-20%. Чтобы магазин оставался рентабельным, отмечают участники рынка, затраты на аренду не должны превышать 15-20% от выручки. «Цена за 1 кв. м в Москве сейчас выше, чем в некоторых европейских столицах, а книг продается не больше. Есть два способа повысить рентабельность книжных сетей: сократить площадь книжных магазинов либо увеличить ассортимент в пользу сопутствующих видов бизнеса. Сейчас, открывая новые магазины, мы расширяем и услуги, и ассортимент», - говорит гендиректор «Букбери» Светлана Фриденберг.

С ней соглашается Денис Котов из «Буквоеда»: «Диспропорция между затратами на аренду и стоимостью книг вынуждает нас повышать средний чек за счет сопутствующих товаров и новых видов бизнеса: мультимедийной продукции, концертной деятельности, кафе и др. Мы будем вводить и дополнительные услуги для потребителя: подборка библиотеки, заказ книг, которых нет в сети». Дополнительные услуги требуют большей площади, поэтому магазины сети меньше 1 тыс. кв. м будут расширяться, а в этом году «Буквоед» планирует инвестировать около 2 млн долл. в пять магазинов площадью более 1,5 тыс. кв. м.

О необходимости увеличения площадей говорят и в принадлежащей издательству АСТ сети «Буква». Там доля некнижных товаров, по словам управляющего директора сети Льва Ганкина, сейчас составляет около 20%. «Мы понимаем, что необходимо двигаться в сторону увеличения форматов и наращивать долю некнижной продукции в сторону канцтоваров, товаров для детей, мультимедиа», - говорит г-н Ганкин.

Сближение форматов по торговле книжной и мультимедийной продукцией началось два-три года назад. Сейчас CD и DVD продают вместе с книгами «Буква», «Буквоед», «Топ-Книга», «Букбери», «Республика» и др. Как отмечает PR-директор «Топ-Книги» Вячеслав Ухов, рост некнижной продукции в предложении книжных ритейлеров - общая мировая тенденция: «Например, на продажу книг у крупнейшей в мире сети Fnac приходится только 18% оборота». В среднем продажи мультимедиа могут занимать от 5 до 15% оборота сети.

Гендиректор и мажоритарный владелец сети «Топ-Книга» Георгий Лямин говорит, что его компании решить проб­лему роста арендных ставок помогает наличие нескольких форматов магазинов: «Книгомир» площадью около 300 кв. м, «Пиши-читай» и «Городская сорока» - не более 100 кв. м, а также «Литера» и «Лас-Книгас» - от 1 тыс. кв. м. «Мы подбираем формат под каждый город и район, исходя из конкурентной среды и спроса. Но очевидно, что в больших городах популярностью пользуются крупноформатные магазины», - рассуждает г-н Лямин.

Кроме того, книжные сети начали практиковать открытие нишевых магазинов. Издательство АСТ на месте бывшего магазина «Прогресс» на Зубовском бульваре открывает магазин, в котором более половины ассортимента составят книги на иностранных языках. Такой же магазин компания планирует открыть в Петербурге, а также отвести под этот формат 50-100 кв. м в крупных московских и региональных магазинах «Буквы». А сеть «Буквоед» в конце прошлого года открыла на Невском проспекте магазин подарочной книги площадью 350 кв. м, в котором продаются книги премиум-сегмента. «Цена книги в таком магазине колеблется от 5 тыс. до 700 тыс. руб. и больше. Там же можно заказать переплет практически из любой бумаги и оформить книгу каким угодно материалом, вплоть до драгоценных камней», - рассказывает г-н Котов. По его словам, срок окупаемости такого магазина составит не более 1,5 года.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА
rbcdaily.ru

05.02.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 19:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация