Новости

Чиновники Ленобласти пытаются навести порядок в наружной рекламе

Правительство Ленобласти намерено бороться с несанкционированными и некондиционными рекламоносителями. Чиновники утверждают, что большая часть рекламных щитов вдоль дорог установлена с нарушениями действующих в области норм.

Участники рекламного рынка ЛО не против согласовать локацию и внешний вид своих носителей, если кто-нибудь разработает механизм согласования.

О «ревизионно-рекламной» инициативе Ленобласти объявил в минувшую пятницу председатель областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил Козьминых. Как сообщает пресс-служба правительства ЛО, господин Козьминых отметил, что рекламные щиты, расположенные вдоль дорог, «должны отвечать требованиям безопасности», «во многих муниципальных образованиях можно найти несоответствия этим правилам». «Часто власти МО выдают разрешения, но по закону не имеют права разрешать установку и размещение рекламы вдоль дорог областного, регионального значения. К проверкам и выявлению несанкционированной рекламы будут привлекаться органы внутренних дел», - говорится в сообщении пресс-службы со ссылкой на Михаила Козьминых.
   
По поручению комитета ГУ «Ленавтодор» (предприятие, отвечающее за дорожно-строительную и хозяйственную деятельность на областных дорогах) провело рейд по подконтрольным ему магистралям и выяснило, что едва ли не большинство рекламоносителей, установленных вдоль дорог в ЛО, нарушают действующее законодательство. Эта отрасль регулируется в основном двумя федеральными документами: «Законом о рекламе» и ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Если первый определяет основные идеологические положения в рекламной сфере, то второй четко прописывает, как именно должны выглядеть рекламные щиты и тумбы, где их можно ставить и т. д. ГОСТ предусматривает, в частности, что они должны располагаться на расстоянии не менее 5 м от дорожного бордюра. Дистанция между самими носителями должна быть не менее 100 м. Если щит стоит перед знаком дорожного движения, то расстояние от него до знака должно составлять 150 м, а если за знаком - то 75 м. Если щит стоит на разделительной полосе, то от обочины дороги его должна отделять полоса земли шириной не менее 2,5 м.
   
Как рассказал начальник отдела содержания автодорог ГУ «Ленавтодор» Александр Фещенко, не соблюдаются ни расстояния от щитов до дорожного полотна, ни размеры самих носителей, многие щиты вообще стоят без разрешения. «Никаких документов, согласующих место их расположения и их внешний вид, нет. Есть даже объекты, которые вообще неизвестно кому принадлежат», - говорит господин Фещенко.
   
Участников рекламного рынка Ленобласти удивила инициатива чиновников. «В Ленобласти, в отличие от Петербурга, нет вообще никаких правил согласования и установки рекламоносителей. Все решается исключительно на уровне личных договоренностей с муниципалитетами. В ЛО даже кадастровая съемка территории не проведена. Поэтому часто просто невозможно определить, чья земля, а потому неясно, к кому идти за согласованиями», - недоумевает руководитель одной из компаний, владеющей в Ленобласти рекламными площадями. Он предпочел остаться анонимным, намекнув, что иначе вход в область окажется для него закрытым.
   
Действительно, раньше в структуре правительства Ленобласти было спецподразделение - Центр информации и рекламы, который курировал все вопросы по согласованию, размещению и эксплуатации областных рекламоносителей. Но несколько лет назад подразделение упразднили, а его функции рассеяли между ведомствами. Основные «рекламорегулирующие» полномочия получили муниципальные образования, часть функций досталась «Ленавтодору» (в его ведении земля, входящая в полосу отвода дороги) и комитету экономического развития и инвестиционной деятельности. «Это не свойственная нам работа - отвечать за рекламу. За два года, что на нас возложили эти обязанности, к нам ни разу никто не обратился за согласованием», - сообщил Александр Фещенко.
   
В деятельности же муниципалитетов, как отмечают рекламщики, «черт ногу сломит, там все решается на личных договоренностях с чиновниками на местах». «Никаких четких правил согласования не существует. Причем чем дальше от Петербурга, тем хуже. Во многих МО отвечающие за рекламу люди даже федерального законодательства не читали. В Тихвине у нас был случай. Написали заявку на размещение, через месяц приезжаем за ответом, а нам говорят: у нас форма заявки поменялась, перепишите. Пришлось переписывать, а потом снова в Тихвин за согласованием гонять. В Тосненском районе как-то нам отказали в получении разрешения из-за того, что власти поселка, где мы хотели поставить щит, не предоставили в МО адресную программу размещения рекламоносителей. Какая там программа? Там вообще ни одного щита не стоит!» - негодует сотрудник другой рекламной фирмы, имеющей интересы в ЛО. Он также рассказал, что аренда участка под рекламным щитом обходится примерно в 10 тыс. рублей в месяц, стоимость изготовления самого носителя - около 17 тыс. рублей. Кроме того, если щит стоит на федеральной трассе, то за его обслуживание в год компания должна заплатить дорожным службам РФ 150-200 тыс. рублей.
   
Ни в одной из опрошенных Ъ властных структур Ленобласти, которые имеют отношение к регулированию рекламного рынка, не смогли уточнить, сколько рекламных щитов стоит вдоль дорог и о каких финансовых потоках можно говорить в данном сегменте областного рынка. По оценкам петербургских экспертов, речь может идти не более чем о тысяче единиц, общий объем рынка - не более 50 млн рублей в год.
Ольга Мягченко
Коммерсантъ

05.02.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 22:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация