Новости

Спор за "Марию"

Спор за "Марию"Имя Мария стало предметом судебного спора. Как стало известно РБК daily, итальянская христианская ассоциация Radio Maria подала в суд на кировскую радиостанцию "Мария", требуя изменить название. Стороны заключили мировое соглашение, а кировская станция стала называться "Мария FM".
Всемирная сеть христианских станций Ra­dio Maria базируется в Италии. Сеть зарегист­рировала свой товарный знак более чем в 40 странах мира, включая Россию, где вещает в Санкт-Петербурге на частоте 1053 кГц. В начале года ассоциация подала в суд на владельцев кировской станции "Мария", требуя запретить им использовать это наименование. Кроме того, ассоциация требовала компенсацию 5 млн руб. В июле стороны заключили мировое соглашение, по которому владельцы кировской станции изменили название станции на "Мария FM", но не должны выплачивать компенсацию истцам. "У нас не было цели взыскать денежные средства. Смысл иска в том, чтобы несколько компаний не использовали одно наименование, так как от этого страдает потребитель", - говорит адвокат юридической фирмы "Городисский и партнеры" Алексей Иванов, представляющий интересы итальянской ассоциации. А управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко, защищавший кировскую станцию, говорит, что итальянцы вынужденно пошли на мировое соглашение. "Мы подали заявление в Палату по патентным спорам, требуя отмены товарного знака Radio Maria, который они зарегистрировали, так как закон запрещает использовать в товарных знаках любые культурные ценности. А в их случае радио "Мария" названо в честь Богородицы".

Эксперты отмечают, что претензии к компаниям, использующим распространенные названия, встречаются часто. По словам гендиректора Relax FM и "Сити-FM" Михаила Эйдельмана, его компания столкнулась с подобной проблемой перед запуском станции "Сити-FM". "Одно из предполагаемых названий станции было "Радио Cити". Но мы выяснили, что такой товарный знак уже зарегистрировала компания "Логос-М", и назвали станцию по-другому", - рассказывает он. Управляющий партнер юридической компании "Тулубьева, Осипов и партнеры" Ирина Тулубьева отмечает, что подобные споры распространены в разных секторах рынка. Например, 2003 году краснодарская компания "Славица-ТМ", производитель мороженого "Гулливер", подала в суд на пензенскую компанию "Пензахолод", выпускающую мороженое под тем же названием. "Случаев использования простых слово в товарных знаках много, и часто это происходит неосознанно. Так, долгое время несколько компаний производили рис с названием "Золотистый", но судебные баталии доказали, что этот товарный знак принадлежит компании "Ангстрем", - напоминает глава юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков. Он считает, что мировое соглашение в случае с Radio Maria было удачным завершением спора для обеих сторон: "Италь­янцы рисковали лишиться товарного знака, который долгое время не использовался. Кроме того, кировское СМИ было зарегистрировано гораздо раньше. А кировская станция избежала долгих судебных споров".
ОЛЬГА ГОНЧАРОВА
RBC daily

29.08.2007

на печать


Комментарии

Натусик
29.08.2007 8:39 | сообщение #1
 

Религиозные, но злые Рассержен
Итальянцев можно понять они в честь Марии Магдалены, а наши то кировцЫ ничего получше придумать не могли? или в Кирове так много маринок Думаю

chopsye
30.08.2007 7:01 | сообщение #2
 

ещё бы радио в честь Иоанна Павла 2 назвали бы

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.03.2025 - 20:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация