Есть мнение ...

Старания с нулевым результатом

Старания с нулевым результатомСпорт у нас на подъеме, спорту покровительствуют самые солидные коммерческие структуры. Деньги у клубов есть, а что с визуальным имиджем? Заинтересовавшись ребрендингом РЖД, я просмотрел множество логотипов и эмблем, связанных с железнодорожной темой, в том числе эмблемы "Локомотива".
Их оказалось примерно столько, сколько было станций на железных дорогах соцлагеря. Видимо, никто специально стилем паровозных футболистов не занимался, но общие рекомендации были даны - в форме инструкций с перечнем элементов. Практически на всех эмблемах присутствуют заглавная буква Л в виде тоннеля и выезжающий оттуда образец тягловой техники (от дрезины до электрички), а также футбольный мяч. Графическая составляющая явно была отдана на милость местной художественной самодеятельности. Все изображения напоминают плакаты "Берегись поезда". Но на одном из вариантов эмблемы главного, московского, "Локомотива" применен совершенно отчаянный художественный прием: умилительный тепловозик выбегает из-под крупной буквы Л, а ниже написано: "окомотив". Представляете себе такое: сверху большая L, а под ней "iverpool"?!

Я решил посмотреть, как обстоят дела у других спортивных объединений, ныне ставших частными предприятиями. Для пробы протестировал московские команды высшей лиги вкупе с их провинциальными тезками: "Динамо", "Спартак", "Торпедо", ЦСКА. И обнаружил поразительно похожую картину. Все клубы имели старые советские знаки, выполненные в аскетичном стиле сталинского ар-деко. Профессионализм их создателей сомнений не вызывает. И спартаковский ромб, и динамовская Д, и армейский щит с диагональю из букв ничем не уступают эмблемам западных клубов, сделанным раньше или в то же время, будь то Arsenal или New York Rangers. Провинциальные "младшие братья" постарались копировать стилистику столичных команд, добавляя колоритные местные атрибуты. Причем есть четкая тенденция: чем дальше от Москвы, тем больше в эмблеме становится национального своеобразия и меньше остается столичных деталей. Старые провинциальные значки далеко не всегда так же хороши, как столичные, но их, по крайней мере, делали крепкие ремесленники. Однако с течением времени качество эмблем почему-то неуклонно ухудшалось.

Особенно сильно подкосил клубные эмблемы компьютер. Футбольный мяч нынче легко найти в клипарте, текст набрать шрифтом "Ижица", что по прямой, что по кругу. В результате вместо старательно нарисованных, пусть не очень ровных букв и трогательных разномастных мячиков - сплошь плохо скомпонованные, похожие на дешевые газетные объявления поделки. Столичные клубы обложили свои значки лаврами и блестящим золотом. "Динамо" украсилось клипартовским мячом. "Спартак" добыл голову гладиатора с коробки цветных карандашей 1964 г. Но особенно постарался ЦСКА: венок из лавра и дубовых листьев, объемные буквы, натуралистичный мяч - все разностильное, как будто неумелый дизайнер попытался воспроизвести советский металлический с эмалью значок, да так и бросил, не доделав. Впрочем, возможно, мне попался не самый свежий вариант эмблемы. Армейцы примерно год назад собирались провести ребрендинг.

Как бы то ни было, приходится с грустью констатировать: ни один спортклуб со славными традициями не улучшил свою эмблему по сравнению с советскими временами. Экспресс-конкурс на лучший клубный значок закончился нулевой ничьей. Одно порадовало: не одни мы такие. По ходу поисков мне попалась эмблема итальянского "Спартака" из города Сан-Дамиано. Ну, знаете, она в сто раз хуже, чем у "Спартака" из Нальчика! Правда, мне так и не удалось установить, в какой лиге подвизается сан-дамьянский "Спартак".

Юрий Гордон
smoney.ru

24.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 07:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация