Старания с нулевым результатомДата публикации: 24.07.2007 Раздел: Есть мнение ... Спорт у нас на подъеме, спорту покровительствуют самые солидные коммерческие структуры. Деньги у клубов есть, а что с визуальным имиджем? Заинтересовавшись ребрендингом РЖД, я просмотрел множество логотипов и эмблем, связанных с железнодорожной темой, в том числе эмблемы "Локомотива". Их оказалось примерно столько, сколько было станций на железных дорогах соцлагеря. Видимо, никто специально стилем паровозных футболистов не занимался, но общие рекомендации были даны - в форме инструкций с перечнем элементов. Практически на всех эмблемах присутствуют заглавная буква Л в виде тоннеля и выезжающий оттуда образец тягловой техники (от дрезины до электрички), а также футбольный мяч. Графическая составляющая явно была отдана на милость местной художественной самодеятельности. Все изображения напоминают плакаты "Берегись поезда". Но на одном из вариантов эмблемы главного, московского, "Локомотива" применен совершенно отчаянный художественный прием: умилительный тепловозик выбегает из-под крупной буквы Л, а ниже написано: "окомотив". Представляете себе такое: сверху большая L, а под ней "iverpool"?!
Я решил посмотреть, как обстоят дела у других спортивных объединений, ныне ставших частными предприятиями. Для пробы протестировал московские команды высшей лиги вкупе с их провинциальными тезками: "Динамо", "Спартак", "Торпедо", ЦСКА. И обнаружил поразительно похожую картину. Все клубы имели старые советские знаки, выполненные в аскетичном стиле сталинского ар-деко. Профессионализм их создателей сомнений не вызывает. И спартаковский ромб, и динамовская Д, и армейский щит с диагональю из букв ничем не уступают эмблемам западных клубов, сделанным раньше или в то же время, будь то Arsenal или New York Rangers. Провинциальные "младшие братья" постарались копировать стилистику столичных команд, добавляя колоритные местные атрибуты. Причем есть четкая тенденция: чем дальше от Москвы, тем больше в эмблеме становится национального своеобразия и меньше остается столичных деталей. Старые провинциальные значки далеко не всегда так же хороши, как столичные, но их, по крайней мере, делали крепкие ремесленники. Однако с течением времени качество эмблем почему-то неуклонно ухудшалось.
Особенно сильно подкосил клубные эмблемы компьютер. Футбольный мяч нынче легко найти в клипарте, текст набрать шрифтом "Ижица", что по прямой, что по кругу. В результате вместо старательно нарисованных, пусть не очень ровных букв и трогательных разномастных мячиков - сплошь плохо скомпонованные, похожие на дешевые газетные объявления поделки. Столичные клубы обложили свои значки лаврами и блестящим золотом. "Динамо" украсилось клипартовским мячом. "Спартак" добыл голову гладиатора с коробки цветных карандашей 1964 г. Но особенно постарался ЦСКА: венок из лавра и дубовых листьев, объемные буквы, натуралистичный мяч - все разностильное, как будто неумелый дизайнер попытался воспроизвести советский металлический с эмалью значок, да так и бросил, не доделав. Впрочем, возможно, мне попался не самый свежий вариант эмблемы. Армейцы примерно год назад собирались провести ребрендинг.
Как бы то ни было, приходится с грустью констатировать: ни один спортклуб со славными традициями не улучшил свою эмблему по сравнению с советскими временами. Экспресс-конкурс на лучший клубный значок закончился нулевой ничьей. Одно порадовало: не одни мы такие. По ходу поисков мне попалась эмблема итальянского "Спартака" из города Сан-Дамиано. Ну, знаете, она в сто раз хуже, чем у "Спартака" из Нальчика! Правда, мне так и не удалось установить, в какой лиге подвизается сан-дамьянский "Спартак". Юрий Гордон smoney.ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article49872.htm |