Брендинг

Честер - как часть детского мира

Честер - как часть детского мираКомпания-заявитель: ООО "Фрито Лей Мануфактуринг"
Владелец брэнда: ООО "ПепсиКо Холдингс"
Категория: Продовольственные товары
Масштаб проекта: Национальный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2006 (Серебро)

Маркетинговая цель

  1. Укрепить лидерство Cheetos в детском сегменте российского рынка соленых закусок.
  2. Увеличить долю рынка Cheetos на рынке экструдированных соленых закусок.
  3. Увеличить дистрибуцию Cheetos по всей России.
  4. Повысить потребительские показатели брэнда Cheetos:
    • Частота потребления;
    • Для таких людей, как я;
    • Очень вкусные.

Обзор рыночной ситуации

  1. Рынок соленых закусок - динамичный и быстро развивающийся. Он характеризуется высоким уровнем инвестиций и агрессивной конкурентной средой. Рынок соленых закусок вырос на 21% в объеме по сравнению с предыдущим годом*.
  2. Категория экструдированных чипсов составляет 15,1 % от рынка основных соленых закусок с ограниченным количеством игроков национального масштаба, а также с многочисленными региональными игроками. К национальным игрокам относятся: Cheetos, Бинграе, Палдо, Союзпищепром (Колечки). Бинграе и Палдо - ориентированы на взрослых, целевая аудитория Cheetos и Колечек - дети. Рост экструдированной категории составляет 46% по сравнению с предыдущим годом. Доля рынка Cheetos 62,6%, Бинграе 15,3% и Палдо 1,7%.
  3. Рынок экструдированных чипсов имеет региональную специфику: корейские чипсы (Бинграе, Палдо) концентрируются в азиатской части России (Урал, Сибирь, Дальний Восток), Cheetos преобладает в Москве, Центральной России и в остальных регионах.
  4. Наиболее высокое потребление экструдированных чипсов среди молодой аудитории. Декларируемое потребление экструдированных продуктов среди детей 8-12 лет составляет 43% на лето 2006 года, что представляет большую возможность для роста Cheetos как брэнда, а также для категории в целом.

Позиционирование брэнда:
Cheetos - очень вкусный соленый снек. Cheetos приносит с собой приключения и веселье. Он всегда полон сюрпризов. Неотъемлемые атрибуты брэнда - это высокое качество, насыщенный вкус, необычные формы - их прикольно есть, они дарят развлечения и веселье, которые так нравятся детям.

Преимущества и характеристики продукта:

  • разнообразные вкусы и причудливые формы;
  • чипсы хрустят и одновременно тают во рту;
  • дарят приключения и веселье.

*Период: Июнь 2005 - Июль 2006
Источник: ACNielsen

Целевая группа

Целевая аудитория брэнда Cheetos - дети 8-12 лет.

Они:

  • не ботаники;
  • не двоечники;
  • непоседы;
  • любопытные;
  • любят быть в центре событий с большой тусовкой друзей;
  • в курсе всего самого нового и интересного;
  • обожают новинки;
  • любят модные и актуальные темы;
  • любят приключения и веселье.

И Cheetos, как прикольный снек, вовлекает их в приключения и веселье. Брэнд-герой Cheetos -это гепард Честер. Честер обладает настоящим характером Cheetos. Честер неизменно крутой герой. Он находчивый и быстрый, энергичный и активный. Немного озорной, немного веселый. Неустанно стремится к цели. Он чувствует себя как дома в любом месте, от городских улиц до равнины Серенгети в Африке. Даже когда он ничего не делает, он делает это круто. Единственное, что может поколебать его спокойствие - Cheetos.

Креативная стратегия

Рекламная стратегия Cheetos состоит в усилении взаимоотношений между брэндом, главным героем и детьми. Поэтому Честер является ретранслятором всех инноваций, промоциональных активностей и новинок брэнда Cheetos. Честер - как часть детского мира, вовлекает ребенка в жизнь брэнда. Рекламная стратегия основана на страсти Честера заполучить Cheetos (рекламный слоган "Честер любит Читос"). Честер как мультипликационный персонаж значительно ближе ребенку, поэтому коммуникация сообщений брэнда через Честера понятна и доступна ребенку.

Посмотреть ролик "Ледниковый период" (0.9 Мб)
Скачать ролик


Компания: PepsiCo
Бренд: Cheetos
Название: Ледниковый период
Агентство: BBDO Moscow
Страна: Россия

Медиа-стратегия

Медиа-стратегия базируется на целях маркетинга и профиле целевого потребителя.

  1. Основным средством коммуникации для Cheetos является реклама на ТВ. Для ТВ кампании были выбраны каналы ОРТ, РТР, НТВ (как самые рейтинговые) и СТС, ТНТ, Рен-ТВ, MTV, МУЗ-ТВ (как наиболее популярные среди детей).
    • Эффективность медийной кампании была достигнута:
      • через фиксированное размещение в детских телевизионных программах;
      • постоянное присутствие в эфире с медиа-весами, не ниже средних по категории детских продуктов;
      • постоянное присутствие в эфире - перерыв между кампаниями не более 2-х недель
      • Для увеличения частоты показа и эффективности контактов с целевой аудиторией использовались короткие версии рекламных роликов (5 секунд) в дополнение к полномасштабному 20-секундному ролику.
        1-ый флайт: микс из роликов длиной 20 и 5 секунд (с 11 марта по 23 апреля 2006). 87,7% целевой аудитории увидели рекламу более 3 раз.
        2-ый флайт: микс из роликов длиной 20 и 5 секунд (с 24 апреля по 11 июня 2006). 85,8% целевой аудитории увидели рекламу более 3 раз.
        3-ый флайт: микс из роликов длиной 20 и 5 секунд (с 12 июня по 31 июля 2006). 79,8% целевой аудитории увидели рекламу более 3 раз.
  2. Один из сильных и перспективных инструментов коммуникации, который очень нравится детям - это Интернет. На специально созданном брэнд-сайте www.cheetos.ru регулярно обновляется информация о новинках, промоакциях и других программах.
  3. Национальные промо-акции также поддерживаются с помощью размещений в прессе, рекламных материалов в местах продаж, что позволяет расширить потребительскую базу.

Медиа-каналы

  • Телевидение;
  • Места продаж;
  • Пресса;
  • Sales Promotion;
  • On-line;
  • Связи с общественностью.

Общий медиа-бюджет

  • от 1 до 5 миллионов долларов США

BTL/PR, сейлз-промоушн, директ-маркетинг

Другие методы:

1. Инновации

Новинки - это хороший способ стимулировать увеличение частоты потребления и потребительской базы, что ведет к росту продаж и доли рынка торговой марки. Поэтому в марте 2006 года Cheetos представил для детей совершенно новый продукт в линейке Cheetos - Cheetos Зпирали. Необычная, закрученная форма продукта Sпиpa-ли с насыщенным вкусом сметаны и лука. Новый формат 85 г и оптимальная для потребителя цена на полке - 20 руб.

Cheetos Зпирали! Закручено вкусно, с приколом и хрустом!

2. Промо-акции

Одним из основных факторов успеха Cheetos являются крутые и интересные рекламные акции.

  1. В марте 2006 года всех накрыло "глобальное потепление". Узнать о приключениях неунывающей компании героев из мультфильма "Ледниковый период 2" до официального выхода мультфильма на экраны дети могли, собрав уникальную ледниковую коллекцию из 50 Тазо (вкладышей).
    В феврале-мае 2006 года Честер представил акцию "Собери ледниковую коллекцию!". В этот период дети могли найти в каждой пачке Cheetos овальные Тазо или Стерео-Тазо (с эффектом переливающейся картинки). Узнать о новых Тазо дети могли из рекламных роликов и промоциональных баннеров с правилами промоакции, размещенных на каждой пачке Cheetos. Кроме того, осуществлялась активная поддержка в торговых точках с помощью рекламных материалов, а также в Интернете на специально созданном промо-сайте www.cheetos.ru.
  2. Чемпионат Мира по футболу был одним из самых ярких событий лета 2006 года, которое вызвало футбольную лихорадку среди всех болельщиков в мире и России; а особенно среди детей и подростков. Cheetos не остался в стороне и провел масштабную промо-акцию. Благодаря этому промоушену ни один из детей, принявших участие в акции, не забудет это лето, так как именно дети больше всех любят быть в центре прикольных событий. Только этим летом Честер собрал большую тусовку - команду футбольных болельщиков! С мая по июль 2006 года дети могли найти яркие цветные и черно-белые с серебристым эффектом футбольные татуировки и стать частью команды Честера! А в специальных пачках Cheetos Футбольный Прикол можно было найти эксклюзивные татуировки в стиле New School от тату-мастера Рамиреса. Для коммуникации промоакции все пачки Cheetos были снабжены внешним баннером.

3. PR в прессе

Это хороший способ скоцентрировать внимание потребителя на промо-акции, а также пробудить интерес к участию. Именно поэтому в июне 2006 года Cheetos направил в редакции основных детских и подростковых изданий креативный набор "Футбольного болельщика", в который входили все атрибуты футбольного фона: крутая бейсболка, дудка, грим, пачка Cheetos Футбольный Прикол и набор крутых татуировок! В разгар Чемпионата Мира все журналисты оценили такой подарок, и как результат - Cheetos Футбольный Прикол получил бесплатное размещение на страницах топ-изданий для подростков: Cool, Молоток, Oops!, Cool Girl, Game Land и др. Учитывая небольшую стоимость кампании, мы получили большой охват целевой аудитории в ключевых печатных изданиях.

Результаты

  1. Доля рынка Cheetos в экструдированных чипсах в 2006 году (июль 2005 - июнь 2006) составила 62,6% в объеме и в денежном выражении 68,6%, что составило +6 процентных пункта в сравнении с предыдущим годом.
    Потребительский интерес составил 90%*.
    Взвешенная дистрибьюция Cheetos увеличилась на 9,7 пункта по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 69,6%.
    Будучи лидером, Cheetos обеспечивает рост категории экструдированных чипсов.
  2. Успешные новинки и мощные рекламные акции активно отражаются и на росте объема продаж.
    Продажи Cheetos в январе-августе 2006 года выросли на 16% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Продажи новинки Cheetos Зпирали превысили план на 6 процентных пунктов.
  3. Маркетинговые программы 2006 года усилили потребительские показатели брэнда Cheetos.
    По данным исследования во 2-м квартале 2006 года:
    • показатель "Частота потребления" составил 1,6% (+0,2 пункта по сравнению с тем же периодом прошлого года);
    • показатель "Подходят для меня" составил 58,6% (+22,4 пункта по сравнению с тем же периодом прошлого года);
    • показатель "Знание марки без подсказки" составил 57,1 % (Знание торговой марки) (+12,3 пункта по сравнению с тем же периодом прошлого года);
    • показатель "Очень вкусные" составил 64,8% (+23 пункта по сравнению с тем же периодом прошлого года);
    • показатель "Лучшие промо-акции" составил 49,1% (+18,5 пункта по сравнению с тем же периодом прошлого года);
    • показатель "Крутая реклама" составил 64,9% (+21,6 пункта по сравнению с тем же периодом прошлого года);
    • показатель "Мой любимый брэнд" составил 36,4% (Имидж брэнда) (+17,1 пункта по сравнению с тем же периодом прошлого года);
    • показатель "Весело есть" составил 55,7% (Имидж брэнда) (+8,2 пункта по сравнению с тем же периодом прошлого года)

Источники: ACNielsen "Retail Audit", A/R/M/I-Marketing "Consumer Regard", внутренняя статистика компании "Frito Lay".

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что Cheetos в России:

  1. Является крупнейшей торговой маркой в детском сегменте на российском рынке соленых закусок.
  2. Продолжает укреплять свои позиции и растить категорию экструдированных чипсов в России.

*Показатель: Share in Shop Handling, ACNielsen

30.05.2007

на печать


Комментарии

Альберт
27.09.2009 8:00 | сообщение #1
 

если чесно тогда читес был лучше тогда я вам рекомендую ложить в пачки фишки с резинками всем ково я знаю нравится это и мне тоже ато покупать не охото

катюша
25.11.2009 15:45 | сообщение #2
 

классный сайт только где придумывать музыку Улыбка Очень счастлив Подмигивать

Клара Захаровна
25.11.2009 22:15 | сообщение #3
 

У мненя в семье никто на рекламу Честора не ведется.

Гость
15.01.2010 22:05 | сообщение #4
 

классный сайтик Очень счастлив Улыбка

аша
18.03.2010 23:10 | сообщение #5
 

Браво

вика
21.06.2010 18:53 | сообщение #6
 

это отпад Браво

ксюша
21.06.2010 18:54 | сообщение #7
 

класно Браво Потрясен Насмехаюсь

макс
28.09.2012 18:12 | сообщение #8
 

страно не знаю дибильный саит

полина шорекава
03.10.2012 16:28 | сообщение #9
 

крута

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.10.2024 - 04:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация