Интервью

"Социальная реклама должна работать" - Дмитрий Коробков

Cегодня доля социальной рекламы на телевидении и в "наружке" не превышает 1% от общего рекламного объема, несмотря на то что социальная реклама - это один из немногих способов установления диалога между обществом и властью.

"Известия" решили выяснить у президента Союза создателей социальной рекламы Дмитрия Коробкова, существует ли в современном российском обществе потребность в социальной рекламе и каковы причины ее низкой доли по отношению к коммерческой.

вопрос: Существует ли сегодня потребность в обществе в социальной рекламе?

ответ: Существует. Мы проводили исследования: 72% участников опроса относятся к социальной рекламе в общем положительно; 44% полагают, что социальная реклама способна повлиять на решение проблем общества, а 68% респондентов даже критикуют государство за плохую пропаганду национальных ценностей, в первую очередь духовных, нравственных. Поэтому я считаю, что правительство просто обязано установить диалог с обществом.

в: Доля социальной рекламы на телевидении и в "наружке" не превышает 1% от общего рекламного объема. Почему, по вашему мнению, ее так мало?

о: Существует несколько причин низкой доли социальной рекламы в России по отношению к коммерческой. Первая - российский рынок социальной рекламы, точнее, социальных коммуникаций не развит, поскольку децентрализован. Зарубежный опыт показывает: только в странах, где социальные коммуникации регулируются специальными государственными или общественными институтами, они есть и успешно "работают". Вторая причина в том, что у нас социальную рекламу рассматривают как некую форму благотворительности, а на одном добром намерении далеко не уедешь: создание качественной "социалки", как и коммерческой рекламы, - дело недешевое, да и медийщики неохотно берут такую рекламу, поскольку рекламодатели предлагают разместить ее бесплатно. И третья причина - нечетко прописанная законодательная база социальной рекламы. До сих пор бытует мнение, что социальную рекламу СМИ и операторы наружной рекламы обязаны размещать бесплатно. Ничего подобного! В статье 10 закона "О рекламе" говорится об обязательном договоре на распространение социальной рекламы в пределах 5% от общего объема рекламы и ни слова - о характере ее размещения. Так что все, что выходит в свет социального, либо оплачено заказчиками, либо из области благотворительности, т.е. по усмотрению владельцев СМИ.

в: Почему телеканалы не хотят размещать социальную рекламу?

о: Телеканалы не то чтобы совсем не хотят - не хотят размещать ее бесплатно. Ведь объем рекламы на ТВ ограничен, и, размещая социальную рекламу, они теряют часть прибыли. Кроме того, им приходится платить за нее налоги. Да и уровень креатива такой самодеятельной рекламы, сделанной "на коленке", как правило, оставляет желать лучшего. А кому хочется портить лицо канала?

в: Какова ситуация с социальной рекламой в "наружке"?

о: В oudoor-media ситуация с "социалкой" немного лучше. Прежде всего потому, что стоимость ее производства и размещения здесь гораздо ниже. В тех регионах, где социальным коммуникациям уделяют должное внимание, они появляются регулярно. Это прежде всего Москва, Санкт-Петербург и некоторые областные центры. Но в целом по стране ее крайне мало - все тот же пресловутый 1%.

в: Можете ли вы привести примеры удачной социальной рекламы?

о: К сожалению, примеров удачной отечественной социальной рекламы у нас немного. Можно вспомнить грамотную коммуникацию Министерства по налогам и сборам, которую в течение пяти лет проводило агентство McCann-Erickson Russia - "Никто не поможет России, кроме нас самих", "Пора выйти из тени", "Налоги нельзя заплатить наполовину" и др. Хороший креатив ролика BBDO Moscow - "Проскочив на красный свет, можно попрощаться с белым". Остальные же эпизодические появления пусть даже классной с креативной точки зрения социальной рекламы по большому счету и коммуникациями назвать нельзя - очень мало контактов с аудиторией, чтобы повлиять на ее решение. А социальная реклама должна "работать": "продавать" мысли, идеи, прививать стереотипы поведения. Как делала это, например, в США мобилизационная реклама "Нью-Йорк - это чудо! Стань его частью!", созданная вскоре после террористических атак 11 сентября. Действенность этой рекламы проявилась не только в восстановлении туристического имиджа Нью-Йорка, но и в объединении нации, в поддержке действий правительства и президента.

Известия

29.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2025 - 12:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация