Статьи

Как использовать подкастинг в маркетинге и PR

Как использовать подкастинг в маркетинге и PRПодкастинг сегодня у всех на слуху и в прямом, и в переносном смысле этого слова: только в период с 2004 по 2005 количество подкастов в поиске Google hits увеличилось до 100 000 000. В период с 2005 по 2010 год рынок рекламы в блогах и подкастах вырастет с 20,4 миллионов долларов до 757 миллионов, причем основная доля дохода от размещения рекламных носителей придется именно на подкастинг.

Появление этого сервиса в 2004 году было воспринято пользователями Интернета с энтузиазмом, но без особого восхищения – в эпоху быстрого развития всемирной сети практически каждый день появляются новые технологии, однако сегодня эксперты в области Интернет говорят о настоящей революции, которую подкастинг произведет на рынке медиа. Их настрой разделяют и далекие от виртуального мира составители словаря New Oxford American Dictionary, признавшие "подкастинг" главным словом 2005 года. А в США появляются маркетинговые агентства, занимающиеся продвижением брендов исключительно посредством новых технологий – блоггинга и подкастинга. Похоже, что оставаться в стороне от новых медиа сегодня – уподобляться тем, кто отмахивался от радио и телевидения в прошлом веке.  

Однако не преувеличена ли польза от подкастинга? Ведь по большому счету, ничего нового в столь популярном сегодня сервисе нет – это обычный аудиофайл в формате mp3, который можно прослушать в Интернете и скачать на компьютер или плеер.  Единственное, что отличает его от других mp3 файлов – поддержка технологии RSS, позволяющей подписываться на новые файлы и автоматически загружать их. Причина популярности подкастинга еще и в том, что для записи своей "передачи" нужны всего лишь компьютер, подключенный к всемирной сети, звуковая карта, микрофон и небольшой набор программного обеспечения для записи звука – в принципе все это есть на стандартном ноутбуке. Простота в обращении привлекла сначала всего нескольких энтузиастов, которые и стали практиковать собственное радиовещание через всемирную сеть.

О точной дате появления подкастинга идут споры, но сомнений не вызывает одно – популярность к проекту пришла после того, как свое внимание на него обратила компания Apple. Примечательно, что сам термин Podcasting происходит от слияния двух слов iPod – плеер, выпускаемый Apple и broadcasting - теле- и радиовещание. Авторство приписывают виджею музыкального канала MTV Адаму Керри, написавшему в 2004 году первую программу для автоматической загрузки аудиофайла. По иронии судьбы, появлением подкастинга в России мы обязаны так же бывшему виджею MTV и популярному ведущему Василию Стрельникову: именно он запустил Интернет-площадку для всех русских подкастеров – сайт  RussianPodcasting.

Среди ИТ-компаний главным идеологом подкастинга стала Apple – увидев в увлекательном занятии любителей радиовещания коммерческую составляющую, компания посодействовала его развитию, включив  выпускаемые подкасты в iTunesStore – онлайн магазин музыки, которую можно закачать на свой плеер. Подкасты мгновенно приобрели популярность и стали одним из самых востребованных сервисов. В феврале 2005 года была создана первая официальная подкастинговая компания Pwop Production, которая занимается запуском нового медианосителя для Microsoft.

О популярности сервиса на Западе свидетельствует и то, что его активно применяют даже в области GR (government relations) – в июле 2005 года на сайте Белого Дома появилась возможность подписаться на еженедельные радио-обращения Джорджа Буша. Вслед за американским президентом свой подкаст в марте 2006 года запустил премьер-министр Канады. Одними из пионеров этой технологии стали представители традиционных медиа: свои подкасты запустили телерадиовещательные корпорации BBC, Deutsche Welle, журнал Forbes и газета Washington Post, в России – радио СитиFM и телекомпания НТВ.

Преимущество этого сервиса в том, что это удобный и недорогой инструмент коммуникации, который находится в самом начале своего развития, и ,вступив в ряды подкастеров сегодня, вы будете восприниматься потребителями как самая передовая и высокотехнологичная компания. Показательна ситуация, сложившаяся вокруг популярного ныне подкаста компании "Вымпелком" - Радио "Билайн", приятно удивившего слушателей. Ведь запуска собственного Интернет-радио ждали от другого игрока рынка мобильной связи – "Мегафона", позиционирующего себя как молодую и динамичную компанию, легко перенимающую все новое. Однако "Билайн", ставший пионером среди российских компаний, выпускающих свои подкасты, безусловно повысил узнаваемость своего бренда и привлек дополнительное внимание потребителей.

Кроме того, использование подкастинга сделало присутствие компании в Интернете более явным, а значит стало проще найти информацию о ней с помощью поисковых машин. Ведь по мере того, как подкасты и блоги становились все более популярными, основные поисковые сервисы такие, как Yahoo, включили возможность поиска по полям RSS, что сделало поиск подкастов и соответствующих им сайтов компаний намного удобнее.

Преимущество новой технологии еще и в том, что это один из немногих способов обратиться именно к своей целевой аудитории. Речь идет даже не о размещении собственного подкаста, а использования в этих целях уже существующих популярных проектов посвященных близкой вашему потенциальному покупателю тематике. В отличие от программного радиовещания, разброс тем Интернет-передач поражает воображение – среди самых востребованных подкасты о гонках формулы 1 и изучении наречия "мандарин" китайского языка. Это объясняет основное отличие между обычным радио и подкастингом: первое – это вещание для широкой аудитории, а второй -  изначально предназначен для узкой – он не позволяет обратиться к миллионам слушателей, но при этом дает возможность привлечь внимание именно тех, для кого ваша информация важна в какой бы точке мира они ни находились.

Подкасты обеспечивают доступ и к проблемной для современных маркетологов аудитории – молодежи и людей среднего возраста, которые отказываются от обычного телевидения и радио в пользу альтернативных технологий. В эту категорию попадают и те, кто не смотрит телевизор и не читает газет, просто потому что некогда. Для них аудиоформат подачи информации наиболее удобен – слушая начитанный текст можно параллельно заниматься другими делами, не теряя драгоценного времени. Более того, исходя из теории нейролингвистического программирования (НЛП), есть люди, которые лучше всего воспринимают именно аудиоряд и их очень много – подкаст едва ли не лучший метод обратиться к ним.

При всех преимуществах подкастинга, нерешенным остается вопрос – как же наилучшим образом использовать его в целях коммуникации с потребителем и встроить в уже существующую систему маркетинговых инструментов. Несмотря на то, что сервис появился довольно-таки недавно, на рынке США уже есть фирмы, продающие рекламу в подкастах (такое направление получило название advercasting): например, Podtrac. Метод ее работы заключается в следующем: выбирать наиболее популярные подкасты и предложить размещение рекламы в них за приемлемые комиссионные. Другая компания-Kiptronic - предлагает аукционный способ ценообразования и размещение рекламы в подкастах на определенную тематику независимо от их популярности. Рынок advercasting постоянно растет, и авторы самых популярных подкастов уже получают неплохие гонорары от компаний, размещающих свою рекламу в их передачах.

Среди компаний, использующих популярные подкасты в качестве рекламной площадки для своей продукции – Nikon. Компания разместила рекламу нового фотоаппарата Nikon Coolpix Camera в подкасте о технике. Нужно заметить, что Nikon выбрал правильную рекламную стратегию: ролик предназначался тем, кто разбирается в технике, поэтому объяснял преимущества продукта на доступном такой аудитории языке – с соответствующей "высокотехнологичной" терминологией.  Слушатели по достоинству оценили профессиональное обращение, а компания Nikon осталась довольна результатами от размещенной в подкасте рекламы.

 На примере Nikon хорошо видно, что подход к рекламе в подкасте гораздо ближе к рекламной стратегии в блогах, чем на радио. Радио должно постоянно завоевывать внимание слушателя, который легко откажется от этой станции и выберет другую, потому как большинство из них имеют одинаковый формат. Отсюда и соответствующее оформление рекламного блока, подчас раздражающее – громкая музыка и провокационный текст. Слушателя подкаста раздражать не нужно – он уже заинтересован в той информации, которую скачал, и вам достаточно просто донести до него сообщение о вашем продукте. Отсюда важное правило – рекламный ролик в подкасте не должен дублировать рекламу по радио.

Еще один немаловажный вопрос - куда поставить ролик и какое количество времени он должен длиться. В решении первой проблемы эксперты единодушны – оптимальное место для рекламного блока – середина подкаста. Когда слушатель запускает аудиофайл, его руки ближе всего к кнопке перемотки и прокрутить рекламу – первое, что придет в голову любому человеку. В отношении длительности ролика критерий следующий: оптимальное время звучание ролика в среднем 15 секунд. Если вам необходимо 60 секунд, чтобы рассказать о своем продукте, то лучше сделать четыре ролика по 15 секунд, чем один на целую минуту. Такого метода придерживалась автомобильная компания Daimler-Chrysler, когда давала рекламу Chrysler 300  в подкасте популярного новостного онлайн-журнала Slate.

Другой способ использования подкастов – оказание спонсорской помощи взамен на рекламу и PR вашей продукции. Такая практика широко применяется: так, крупнейший регистратор доменов ИТ-компания GoDaddy.com спонсирует новостной подкаст "Geek News Central"; анимационная компания RingTales сделала для iTunes специальную версию комиксов из журнала The New Yorker. Подписчики будут бесплатно получать три серии известных комиксов в неделю, а различные компании – спонсировать этот проект. Всемирно известный лейбл Warner Bros. заключил контракт о спонсировании подкаста Eric Rice Show, посвященного культуре, музыке и кино.

Однако особенно явная тенденция, которая прослеживается сегодня  в отношении подкастинга – это конечно, создание корпоративного радио. Такой энтузиазм можно понять – раньше и представить себе было нельзя, чтобы даже самая крупная компания могла выкупить частоту и начать вещание только в целях продвижения собственного бренда: расчет затратной части проекта остужал пыл даже самых ярых любителей радиовещания. Все, что оставалось компаниям – довольствоваться рекламой и спонсорством на существующих радиостанциях. Сегодня подкастинг делает идею корпоративного радиовещания вполне осуществимой. Использовать его можно как в целях внутрикорпоративной коммуникации, так и для связи с потребителем.

Первый вариант – это некое современное подобие внутризаводского радио. Действительно, если забыть о политической составляющей сообщений, сама идея такого инструмента коммуникации была хороша. Подкастинг прост в использовании и дает возможность привлечь к созданию такого радио внутреннего пользования большое количество сотрудников, что способствует развитию корпоративной культуры. Ведь информационное наполнение определяется исключительно пожеланиями конкретной компании – можно включить в него что угодно – от определения плана на день до поздравлений с днем рождения. Особенно актуально это может быть для компании с разветвленной сетью филиалов: собственное радио не только поможет сплотить коллектив, но и позволит сотрудникам, работающим в разных регионах обмениваться опытом.

Большую эффективность имеют корпоративные подкасты для внешней коммуникации, и уже сегодня многие компании применяют их для продвижения товаров и услуг. К примеру, популярный Интернет-магазин Amazon.com, занимающийся продажей книг, музыки и видео, запустил подкаст, в котором постоянно появляются интервью с известными режиссерами, писателями и музыкантами. Послушав рассказ автора о новой книге, можно сразу же заказать ее на сайте. Сделав несколько пилотных выпусков, компания осталась очень довольна результатами и поставила дело на постоянную основу.

 Удачен пример использования новой технологии компанией Hewlett-Packard. Из подкастов, размещенных на официальном сайте HP, можно узнать о предлагаемых новинках, работе с программным обеспечением, и даже о том, как создавалась компания. Более того,  можно скачать рассказ почетного вице-президента HP о тенденциях в области цифровой фотографии и получить советы по улучшению своих навыков в подготовке презентации.

Однако интерес к подкастингу проявляют не только компании, связанные с информационными технологиями – например, Shell Oil запустила комплексный webcast, в котором есть возможность подписаться и на аудиофайлы в формате mp3. Представители компании рассказывают о технологиях,  которые применяются для добычи нефти и инновациях, внедряемых Shell Oil. Вся информация, представленная в аудио формате, дублируется текстовым документом, доступном для скачивания на официальном сайте.

Туристический оператор Orbitz выкладывает подкасты, в которых дает советы путешественникам и рассказывает о предлагаемых в разных странах отелях.

Пример применения подкастинга в имиджевых целях показала компания Cadbury Schweppes, производящая напитки и кондитерские изделия. На официальном сайте был запущен подкастинговый проект, рассчитанный главным образом на молодежную аудиторию – творческий конкурс "My Way". В течение нескольких месяцев молодые исполнители присылали свои аудиозаписи в компанию и могли услышать их обсуждение в последующих подкастах. По окончании проекта, был назван победитель, получивший главный приз – встречу с известным продюсером в Лондоне. Другой имиджевый проект запустила компания Bacardi – подкаст Bacardi Radio пользуется большой популярностью среди любителей модной музыки.

Среди отечественных корпоративных подкастеров – "Русская Промышленная Компания", занимающаяся автоматизацией проектно-конструкторских работ. Благодаря творческому подходу к формированию информационного наполнения, даже узкопрофессиональные подкасты компании доступны для рядового слушателя. "Русская Промышленная Компания" размещает свои аудиофайлы на сайте RussianPodcasting.ru, точно так же, как и уже упоминавшийся "Билайн". Это неслучайно: подкастинг в России еще очень молодой сервис и большая часть пользователей сконцентрирована именно на сайте Russian Podcasting, поэтому, размещая свои подкасты здесь, компания сразу получает большую аудиторию слушателей. Очень важно помнить о том, что подкаст необходимо продвигать во всемирной сети – полезно будет сделать хороший пресс-релиз и разместить его не только на официальном сайте, но и в лентах новостей. Например, есть сервис prweb.com – там можно написать любую новость и она отразится в Yahoo и Google News. Кроме того, свой подкаст можно разместить в специальных директориях сети  Интернет, поддерживающих RSS. Сегодня таких больше 250, но для популярности вашего подкаста хватит и 10-15. Есть и другие полезные сервисы: например, можно разместить информацию о появившемся подкасте на podblaze.com, и он будет автоматически занесен в каталог, а значит найти его можно будет через все основные поисковые машины Интернета.

Однако чтобы, скачав ваш подкаст, слушатели заинтересовались им необходимо продуманное информационное наполнение. Можно рассказывать о новых продуктах и разработках, как поступают, например, Microsoft и IBM, или сообщать о важных событиях и последних новостях в вашей отрасли вообще - так именно ваша компания будет восприниматься как проводник достоверной и оперативной информации. Очень популярны стали подкасты в форме образовательных проектов: часть читаемых в университете курсов размещает Стэнфорд, HP помогает менеджерам улучшить навыки выступлений и презентаций, аптечные сети выкладывают интервью с врачами. Главное не переусердствовать с "обучением" своих слушателей – помимо информационной ценности подкаст должен быть интересным и увлекательным. Еще одно важное правило – подкаст не должен быть очень длинным, идеальное время прослушивания – 7-20 минут. Было доказано, что в среднем человек может, не отвлекаясь, удерживать свое внимание на конкретной информации именно такой промежуток времени, то есть лучше меньше, но чаще.        

Как показывает опыт, при правильном подходе к оформлению подкаста и понимании, чего слушатели ждут от вас, собственное радиовещание дает положительный эффект. Причем "выстрелить" может самый неожиданный проект: один из самых популярных подкастов, посвященный гонкам формулы 1 сделали два радиолюбителя без какого-либо опыта работы в телерадиовещании, но за 60 дней у них появилось 6000 постоянных слушателей. Неслучайно, что и профессиональная радиостанция WNYC в Нью-Йорке сделала в форме подкаста передачу "On the media". Только за неделю на нее подписались 40 000 человек – это как добавить к радиовещанию средний американский город. В будущее подкастинга с оптимизмом смотрят уже миллионы пользователей, и присоединившись к ним сегодня, вы сможете в скором времени оценить эффективность новой технологии.
Екатерина Петухова
Advertology.Ru

24.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 08:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация