"Провансаль" попутал
До 2006 г. магазины "Агроторг-Самара" торговали продукцией НМЖК - майонезами "Провансаль Сдобри", "Ряба", "Нежный", маргарином "Хозяюшка", спредом "Кремлевское".
Но с прошлого года "Агроторг-Самара" отказалась от закупок продукции НМЖК, разместив заказ на производство майонеза "Провансаль 67%" на самарском комбинате "Радуга". НМЖК пожаловался на "Агроторг-Самара" в самарское УФАС в сентябре 2006 г., обнаружив, что самарская компания производит и майонез в упаковке, внешне схожей с "Провансаль Сдобри" (марка НМЖК). В октябре УФАС возбудило дело по признакам нарушения ст. 10 закона "О конкуренции".
Как сообщила пресс-служба УФАС, 13 апреля "Агроторг-Самара" признана нарушившей авторские права НМЖК и компании предписано устранить нарушения. Начальник УФАС Самарской области Петр Торкановский рассказал, что "Агроторг-Самара" добровольно устранила нарушение. По его словам, компания заключила с НМЖК соглашение, по которому изъяла из продаж "Провансаль 67%" и обязалась закупать и продавать в магазинах сети продукцию НМЖК в течение 2007 г.
Ведущий менеджер по PR группы НМЖК Денис Одегов-Ширыбанов подтвердил информацию, отметив, что в самарской "Пятерочке" вновь появились "ключевые бренды НМЖК" и добавился новый спред "Деликат". Объемы поставок он назвать отказался.
Несмотря на заключенное с НМЖК соглашение, "Агроторг-Самара" виновной себя не считает, сообщил гендиректор самарской компании Владимир Головко. Он отметил, что рассматривает вопрос об обжаловании решения УФАС.
Директор нижегородского "Магазина готового бизнеса" Юрий Кузьмичев полагает, что "Агроторг-Самара" пыталась заработать на раскрученном бренде. А гендиректор компании "ВКТ" (сеть "Райцентр") Алексей Зудин предположил, что стороны просто не договорились по условиям поставки на 2006 г. По словам Зудина, НМЖК хочет представить в сетях большинство своей продукции, а сетям выгодно ставить самую ходовую.
ПОБЕДЫ НМЖК
Группе НМЖК не в первый раз приходится отстаивать свои торговые марки. В 2004 г. НМЖК пожаловался в Нижегородское УФАС на "Национальный торговый альянс" (НТА, сеть магазинов "Эконта"), который, по мнению заявителя, в своей рекламе некорректно сравнивал майонез "Эконта" с майонезом "Нижегородский провансаль" (марка НМЖК). Позже НМЖК отозвал претензии к НТА, поскольку трансляции рекламного ролика прекратились. А в 2006 г. через арбитражный суд НМЖК добился смены названия дзержинского масложиркомбината "Хозяюшка" на Дзержинский МЖК, поскольку НМЖК выпускает маргарин "Хозяюшка".
Ведомости
23.04.2007
Комментарии
Написать комментарий