Статьи

Рекламная индустрия Урала

Рекламная индустрия УралаРынок рекламы в 2006 г. вырос более чем на 30%. Опасения по поводу закона "О рекламе" не оправдались. В ближайшие два-три года такие темпы развития сохранятся. Эксперты прогнозируют, что на екатеринбургский рынок придут московские РА, которые, скорее всего, приобретут кого-то из лидеров.
Рекламный рынок страны, по оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2006 г. достиг $6,5 млрд (прирост 29%). Как отмечает Revolution Group, объем екатеринбургского рынка составил в прошлом году $123 млн (прирост 32%). По-прежнему емким остается сегмент рекламы в прессе (около $50 млн), меньше всего собирает радиореклама (около $10 млн).

Пять лидеров держат 80% рынка РА

Лишь 20% (т. е. около $25-26 млн) всех рекламных денег, подчеркивает Кирилл Коноплев, директор РА "Дельта-План", проходит через агентства, а остальную рекламу собирают собственные службы продаж медиакомпаний: "Чем более сформированный рынок, тем выше процент продаж через РА. Например, в Москве он значительно больше. Крупные федеральные или международные компании размещаются исключительно через агентства. Это стандарт". Как говорят эксперты, уральская столица наряду с Новосибирском занимает третье место в России по объемам и качеству рынка рекламных агентств. "О развитии РА можно судить по количеству исследований в городе и числу агентств, которые их покупают. Например, по сравнению с Челябинском в Екатеринбурге в три раза больше компаний покупают данные Gallup Media", - аргументирует Марина Бурькова, генеральный директор РГ "Пресс-сервис".

В столице Урала около 300 рекламных агентств. Такое большое количество игроков объясняется тем, что порог вхождения в рекламный бизнес почти нулевой. "Многое решают связи и клиентская база. Любой осмелевший менеджер, наработавшись в РА, испытывает соблазн открыть свою фирму, прихватив с собой пару прибыльных заказчиков", - описывает ситуацию Ольга Панфилова, управляющий партнер РГ "Бумеранг". Именно поэтому, считает она, рекламные компании совершенствуют систему управленческого учета, пытаются автоматизировать процесс, защитить клиентскую базу. Большая часть агентств живет за счет процентов от медианосителей. "Усилия в основном сводятся к максимизации прибыли благодаря размещению рекламы клиента на тех носителях, которые предоставляют РА максимальное вознаграждение", - рассказывает Алексей Гроховский, директор РА Be Brand Group. На рынке представлены и агентства, созданные предприятиями с целью получить дополнительную скидку при размещении. Например, РА при торговом центре размещает рекламу всех своих арендаторов: у ТЦ появляется дополнительный доход, у клиента - льготные условия.

Одним из решающих факторов сотрудничества с рекламным агентством по-прежнему остается цена. Марина Бурькова уверена: малые РА портят рынок демпингом: "Крупные агентства вынуждены вкладывать серьезные деньги в развитие бизнеса и в повышение качества сервиса и рекламных продуктов. Они покупают исследования, поддерживают уровень технологической оснащенности. И ценовая борьба в этих условиях губительна".

Основную часть рынка занимают агентства полного цикла. По данным ТОП-листа "ДК", лидеры в этом сегменте - "Восход", "Пресс-сервис", "Дельта-План", "МИррЕКЛАМЫ" и "МедиаПилот". Как оценивает Кирилл Коноплев, на них приходится до 80% рынка РА. Именно поэтому в Екатеринбурге реальная планка для попадания в клуб лидеров высока. Марина Бурькова полагает: чтобы войти на рынок серьезно и претендовать на хорошие позиции, необходимо вложить минимум 3 млн руб. (аренда офиса, наем квалифицированных специалистов, техническое оснащение, приобретение исследовательских программ, оборотные средства).

РА ставят на креатив

Доходность бизнеса зависит от вида направлений деятельности РА. К примеру, рентабельность медиаразмещения не превышает 15%, в то же время доходность креативных разработок достигает 40%. Именно поэтому перспективным трендом развития ведущие РА называют креатив в рекламе. Пока доля доходов от него в оборотах РА невелика и в лучшем случае равна 10-15%. Кирилл Коноплев отмечает, что за последний год этот вид деятельности стал более востребованным: "В 2005 г. мы сделали десять крупных креативных проектов, а в 2006 г. выдавали уже по десять подобных работ ежемесячно". Светлана Владимирова, директор РА "МедиаПилот", считает, что популярность нестандартных разработок возрастает во многом благодаря усилению конкуренции на отдельных рынках: "Креатив нужен тогда, когда обостряется соперничество между игроками. Например, банки, туристические компании стали особое внимание уделять качеству рекламных идей, их оригинальности, новизне".

Для усиления конкретных направлений лидеры рынка выводят их в специализированные подразделения: креативный отдел, аналитический, отделы по работе с наружкой и др. По мнению г-жи Владимировой, эти преобразования свидетельствуют о росте РА: "Раньше каждым из направлений занимались один-два человека. Сейчас этого недостаточно. Мы присоединяем новые направления. У нас появилось свое дизайн-бюро, в рамках нашей группы компаний стало работать маркетинговое агентство Revolution Group". В Москве подобное разделение существует чаще не внутри агентств, а между ними. Там есть те, кто только закупает рекламу, распределяет ее, есть креативные и медийные агентства. Участники рынка говорят, что подобным образом будет складываться ситуация и в Екатеринбурге - агентства начнут специализироваться. Елена Сазонова, директор РГ "Онегин", вспоминает, что когда они открывали свою фирму два года назад, то отказались от медийной составляющей, сделав ставку на креативные решения. Участники рынка убеждены: специализация - единственный способ для маленьких рекламных агентств удержаться на плаву.

Закон "О рекламе" перелопатил наружку

Важнейшее событие последнего года - принятие нового закона "О рекламе" (прежний был введен еще в 1995 г.). Законодатели объясняли необходимость нововведений тем, что за двенадцать лет закон устарел.

Закон устанавливает ряд ограничений, основная часть касается ТВ. Например, теперь рекламное время должно занимать не более 20% в течение часа и не более 15% в течение суток, а блок не должен превышать четырех минут. С 2008 г. рекламное время в течение часа сократится до 15%. Регламентируется размещение рекламы в детских и образовательных телепередачах. По данным журнала "Индустрия рекламы", цены на телевизионную рекламу выросли с введением нового закона в среднем на 20%. Кирилл Коноплев констатировал, что стоимость федерального эфирного времени повышается и многие компании переходят на другие виды рекламы - наружку и радио: "Они вместе позволяют заменить ТВ. Но есть и обратная ситуация. Поскольку телевидение требует все больших затрат, то те, кому оно жизненно необходимо, вынуждены выводить свои бюджеты из других носителей". Цена телевизионной рекламы, полагает г-н Коноплев, приближается к справедливому уровню: "Еще недавно стоимость контакта на ТВ была слишком низкой".

Новый закон жестко ограничил рекламу алкогольных напитков и табачной продукции: ее запрещено размещать на всех видах наружных конструкций и в общественном транспорте. Эти рекламодатели занимали примерно 15% отрасли наружной рекламы. Как подчеркивает Ирина Крафт, директор РА "Восход", на региональном рынке нововведения не отразились: "Как не было мест, так и нет. Каждую хорошую точку РА отслеживает с целью выкупить ее в нужный момент". Освободившиеся площади заняты предприятиями из других сфер, в частности банками и строительными компаниями. Наблюдается спрос на нестандартные, крупные конструкции: размещение на них минимум в пять раз дороже, чем на стандартных щитах 6х3 м.

Марина Бурькова обозначила тенденцию развития рекламы в городах области. По итогам 2006 г. рост составил примерно 50%. "Местные компании идут в областные города и ведут за собой рекламные бюджеты. В малых городах есть своя специфика: отсутствие медиаизмерений, иная структура рекламного пространства (например, несравнимо большим спросом пользуются печатные рекламные носители)".

РА будут расти за счет среднего бизнеса

В 2007 г., прогнозирует Дмитрий Соломеин, директор MA Revolution Group, максимального роста в денежном выражении стоит ожидать от рынка прессы (40%), а именно от специализированных изданий. В процентном же соотношении хорошие перспективы у интернета (60%), но подобные темпы роста обусловлены тем, что рынок виртуальной рекламы только складывается. "Сейчас для многих рекламодателей он представляется наиболее эффективным и выгодным способом продвижения. Скоро это поймут многие, и интернет получит приток бюджетов. Правда, далеко не все деньги осядут в Екатеринбурге, потому что оптимизация и контекстная реклама делается в основном с использованием федеральных ресурсов", - объясняет г-н Соломеин.

По словам Марины Бурьковой, услугами РА пользуются преимущественно крупные компании. Именно поэтому рынок рекламных агентств будет расти за счет привлечения предприятий среднего бизнеса. "Когда требуется комплексная рекламная кампания, а самостоятельно осуществить ее трудно, предприятия идут в РА. Как раз на такие компании мы и рассчитываем в будущем".

С ростом объемов рекламного рынка уральская столица будет все чаще привлекать внимание московских рекламных агентств. Уже сейчас в Екатеринбурге работают несколько представительств федеральных РА. Как правило, они приходят сюда, чтобы размещать рекламу своих клиентов. Обычно в подобных офисах трудится один-два сотрудника. Как заметил Кирилл Коноплев, пока федералы не запускают полноценные представительства в нашем городе, так как объем рынка не столь велик по сравнению со столицей: "В Екатеринбурге уже в следующем году московские агентства средней руки могут открыть свои филиалы (штат около 100 человек). Их обороты позволяют не создавать с нуля офис, а купить местное РА. Вероятно, они приобретут кого-то из лидеров".

Светлана Владимирова не исключает возможности подобных сделок на Урале, но уточняет, что заказчики не связаны с местными РА жесткими контрактами: "Я знаю, как строится работа в Москве, где прописывается, что клиент не имеет права ничего делать мимо агентства. Это очень жесткие договоренности. У нас пока таких договоров нет, а потому клиент в случае поглощения может запросто уйти в другое РА".
Сергей Пани
Деловой квартал (Екатеринбург)

20.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 09:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация