Новости

Китайская Philips

Голландская Royal Philips Electronics объявила о продаже бизнеса по производству мобильных телефонов китайской China Electronics Corporation (СЕС). Китайцы купили не только производственные мощности - с ними-то в Поднебесной проблем нет.
Куда важнее, что по условиям сделки СЕС получила пятилетнюю лицензию на использование бренда Philips. Этим тараном китайский производитель надеется пробить себе выход на мировой рынок.

Сама продажа не стала большой новостью: предварительная договоренность между двумя компаниями была достигнута еще в 2001 г., когда на долю Philips приходилась более или менее приличная часть мировых продаж мобильников - 2,9% в штучном выражении. Год спустя рыночная доля Philips упала до 1,8%, а с 2003 г. ее телефоны в чартах продаж электроники от исследовательских компаний вроде Dataquest и IDC и вовсе перешли в раздел "прочие". Неудивительно, что, начав тогда реструктуризацию, голландцы сначала внесли мобильное подразделение в капитал совместного с CEC предприятия, а теперь и вовсе продали. Условия продажи очень напоминают сделку китайской Lenovo с IBM. Или покупку тайваньской компанией BenQ "мобильного" подразделения Siemens.

Из этих кусочков складывается стройная картина глобального наступления компаний из Поднебесной. Вспомните несостоявшееся поглощение китайской Haier американского производителя бытовой техники Maytag. Или предложение от государственной нефтяной компании CNOOC о покупке американской Unocal. Китайцы легко предлагали неподъемные для соперников цены. В случае с Unocal вмешательство американских законодателей сорвало сделку. Зато китайский производитель электроники TCL преуспел в приобретении телевизионного бизнеса у французской Thomson, а также подразделения мобильных телефонов у Alcatel.

Интерес китайцев к сырьевым активам понятен. Стремительно развивающаяся промышленность нуждается в нефти и газе, стали и алюминии. Поэтому зависящим от политической обстановки поставкам они предпочитают покупку в собственность. За их спиной стоит государство, накопившее больше $1 трлн золотовалютных резервов и способное кредитовать свои корпорации дешевле ставок LIBOR. Другое дело сектор товаров народного потребления. Западные гиганты сами выводили производство и исследовательские подразделения на Восток. Теперь хорошо обученным китайцам не хватает только "таранов" - известных на мировом рынке брендов. Западным конкурентам остается только сетовать, что китайцы ведут себя на их рынках как японцы в 1980-х гг. Однако винить в этом, кроме самих себя, некого.

smoney.ru

17.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 11:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация