Китайская Philips

Дата публикации: 17.04.2007
Раздел: Новости

Голландская Royal Philips Electronics объявила о продаже бизнеса по производству мобильных телефонов китайской China Electronics Corporation (СЕС). Китайцы купили не только производственные мощности - с ними-то в Поднебесной проблем нет.

Куда важнее, что по условиям сделки СЕС получила пятилетнюю лицензию на использование бренда Philips. Этим тараном китайский производитель надеется пробить себе выход на мировой рынок.

Сама продажа не стала большой новостью: предварительная договоренность между двумя компаниями была достигнута еще в 2001 г., когда на долю Philips приходилась более или менее приличная часть мировых продаж мобильников - 2,9% в штучном выражении. Год спустя рыночная доля Philips упала до 1,8%, а с 2003 г. ее телефоны в чартах продаж электроники от исследовательских компаний вроде Dataquest и IDC и вовсе перешли в раздел "прочие". Неудивительно, что, начав тогда реструктуризацию, голландцы сначала внесли мобильное подразделение в капитал совместного с CEC предприятия, а теперь и вовсе продали. Условия продажи очень напоминают сделку китайской Lenovo с IBM. Или покупку тайваньской компанией BenQ "мобильного" подразделения Siemens.

Из этих кусочков складывается стройная картина глобального наступления компаний из Поднебесной. Вспомните несостоявшееся поглощение китайской Haier американского производителя бытовой техники Maytag. Или предложение от государственной нефтяной компании CNOOC о покупке американской Unocal. Китайцы легко предлагали неподъемные для соперников цены. В случае с Unocal вмешательство американских законодателей сорвало сделку. Зато китайский производитель электроники TCL преуспел в приобретении телевизионного бизнеса у французской Thomson, а также подразделения мобильных телефонов у Alcatel.

Интерес китайцев к сырьевым активам понятен. Стремительно развивающаяся промышленность нуждается в нефти и газе, стали и алюминии. Поэтому зависящим от политической обстановки поставкам они предпочитают покупку в собственность. За их спиной стоит государство, накопившее больше $1 трлн золотовалютных резервов и способное кредитовать свои корпорации дешевле ставок LIBOR. Другое дело сектор товаров народного потребления. Западные гиганты сами выводили производство и исследовательские подразделения на Восток. Теперь хорошо обученным китайцам не хватает только "таранов" - известных на мировом рынке брендов. Западным конкурентам остается только сетовать, что китайцы ведут себя на их рынках как японцы в 1980-х гг. Однако винить в этом, кроме самих себя, некого.

smoney.ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article45477.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100